Файл: Значение дидактической игры в фэмп у детей дошкольного возраста.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Значение дидактической игры

в ФЭМП у детей дошкольного возраста
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности.

Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Обучение математике детей до­школьного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль дидактических игр определяет­ся с учетом возрастных возможнос­тей детей и задач всестороннего раз­вития и воспитания: активизировать умственную деятельность, заинтере­совывать математическим материа­лом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, за­креплять полученные знания и уме­ния, упражнять в применении их в других видах деятельности, новой обстановке.

Используется занимательный материал (дидактические игры) и с целью формирования представле­ний, ознакомления с новыми сведе­ниями. При этом непременным усло­вием является применение системы игр и упражнений.

Дети очень активны в восприя­тии задач-шуток, головоломок, ло­гических упражнений. Они настой­чиво ищут ход решения, который ве­дет к результату. В том случае, ког­да занимательная задача доступна ребенку, у него складывается поло­жительное эмоциональное отноше­ние к ней, что и стимулирует мысли­тельную активность. Ребенку инте­ресна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру
, преобразовать,— которая увлекает его.

При этом дети пользуются двумя видами поисковых проб: практичес­кими (действия в перекладывании, подборе) и мыслительными (обду­мывание хода, предугадывание ре­зультата, предположение решения). В ходе поиска, выдвижения гипотез, решения дети проявляют и догадку, т. е. как бы внезапно приходят к пра­вильному решению. Но эта внезапность, безусловно, кажущаяся. На самом деле они находят путь, способ решения лишь на основании прак­тических действий и обдумывания. При этом дошкольникам свойствен­но догадываться только о какой-то части решения, каком-то этапе. Момент появления догадки дети, как правило, не объясняют: «Я по­думал и решил. Так надо сделать».

В процессе обуче­ния дошкольников математике игра непосредственно включается в заня­тие, являясь средством формирова­ния новых знаний, расширения, уточнения, закрепления учебного материала. Дидактические игры оправдывают себя в решении задач индивидуальной работы с детьми, а также проводятся со всеми детьми или с подгруппой в свободное от занятий время.

Занимательный математический материал является хорошим сред­ством воспитания у детей уже в до­школьном возрасте интереса к мате­матике, к логике и доказательности рассуждений, желания проявлять умственное напряжение, сосредото­чивать внимание на проблеме.
Андреева Ю.Г.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №39»