Файл: 4 Задания для суммативного оценивания за 4 четверть 4 Задания для суммативного оценивания за раздел Сила искусства.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.4.Задания для суммативного оценивания за 4 четверть
4.4.1.Задания для суммативного оценивания за раздел «Сила искусства»
|
[http://diktant-ekzamen.blogspot.com/2013/05/blog-post_2280.html]
Задания
1.Послушайте ключевые слова/ словосочетания: «В театре, картинная галерея, чтение книги, литературный текст, писатель, читатель» . Как вы думаете, о чем будет текст?
Прослушайте текст «Волшебная сила искусства» и выполните задания
Транскрипт
Волшебная сила искусства.
Искусство действует на нас непосредственно своими образами, увлекает, заставляет переживать происходящее. Мы забываем, что находимся в театре, картинной галерее, читаем книгу. Но самые любознательные и проницательные не довольствуются этим. Их интересует ещё, как «сделано» художественное произведение. И этот интерес отнюдь не праздный: он помогает глубже понять искусство, ведёт нас в творческую «лабораторию» художника, писателя. Умение видеть как «сделан» художественный текст, не мешает воспринимать его эстетически. Напротив, оно помогает сделать такое восприятие более совершённым и тонким. Необходимо выработать в себе умение анализировать литературный текст, создать свою собственную творческую «лабораторию» изучения поэтического языка.
Конечно, «лаборатории» писателя и читателя - это не одно и то же. Многое в истории создания литературного произведения остаётся так и не указанным читателем, неясным и даже загадочным. Но гораздо важнее другое: вдумчивый читатель, следуя за писателем, проделывая сходный путь, переживает сходные образы, продумывает сходные мысли, учится у писателя мастерству художественного слова.
По Л. Новикову
2.Определите истинность/ ложность утверждении
Утверждения | Истина | Ложь |
Интерес к искусству помогает глубже понять произведение | | |
Читатель должен только изучить произведение, ане анализировать | | |
Читатель испытывает такие же чувства, что и писатель | | |
3.Дайте развернутые ответы на вопросы:
Какое качество нужно выработать, чтобы быть вдумчивым читателем? _______________________________________________________________________________________________________________________
Чему учится читатель, следуя за писателем?______________________________________________________________________________________________________________
4. Рассмотрите таблицу ,составьте диалог на тему «Роль музыки в жизни человека». Приведите 2 аргумента. Время для подготовки – 2 минуты, время для выступления – 2 минуты
Критерий оценивания | Зада ния | Дескрипторы | Баллы |
Прогнозирует содержание с помощью ключевых слов. | 1 | прогнозирует содержание текста | 1 |
2 | находит 1 правильное утверждение | 1 | |
находит 2 правильное утверждение | 1 | ||
находит 1 ложное утверждение | 1 | ||
Создаёт аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе таблицы | 5 | отвечает на 1 вопрос | 1 |
отвечает на 2 вопрос | 1 | ||
создает высказывание | 1 | ||
делает вывод по таблице | 1 | ||
приводит 1 аргумент | 1 | ||
приводит 2 аргумент | 1 | ||
Всего баллов: | | | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Сила искусства»
ФИО обучающегося _________________________________________
Критерии ценивания | Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Прогнозирует содержание с помощью ключевых слов. | Допускает ошибки при прогнозировании содержания текста | Затрудняется в прогнозировании содержания текста | Без ошибок прогнозирует содержание текста |
Создаёт аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания) на основе таблицы | затрудняется участвовать в диалоге; слабо выражает свою точку зрения при решении проблемы; орфоэпические нормы затрудняют понимание; демонстрирует слабый словарный запас | допускает ошибки в ведении беседы/интервью; логично выдвигает свою точку зрения; демонстрирует хороший словарный запас; не всегда соблюдает орфоэпические нормы. | активно участвует в ведении беседы/интервью; убедительно выдвигает свою точку зрения; демонстрирует богатый словарный запас; всегда соблюдает орфоэпические нормы. |