ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.
Организация учебного процесса с использованием компьютерных технологий
Проектирование урока с использованием ИКТ
В основе проекта лежит теоретическая проработка, базирующаяся на точной информации. Проект урока возможен только для конкретных условий, отличается точностью, алгоритмичностью и реализуемостью.
На первом этапе определяется роль урока в структуре изучения темы. Из роли урока вытекают его цели. Важный момент – выделение ведущей цели, определяющей всю логику будущего урока. Планирование результатов обучения, определение главных задач урока – следующий этап проектирования. Определение начальных условий позволит уточнить систему задач и при необходимости организовать вводное повторение на уроке. Далее необходимо выбрать метод обучения, отобрать подходящие организационные формы обучения. В итоге определяется дидактическая основа главного элемента урока, нацеленного на решение ведущей цели.
Разработка структуры урока – важнейший этап проектирования. На этом этапе будущий урок оформляется в виде документа. При проектировании содержательного наполнения урока следует определить: что необходимо рассказать ученикам, что они изучат самостоятельно, какие необходимо задать вопросы, какие задачи предложить на разных этапах деятельности для коллективной, групповой, индивидуальной работы, какие задания дать на длительные сроки (например электронное домашнее задание), как контролировать успешность процесса. Следующий этап предполагает обдумывание организационной схемы урока, отбор средств обучения, приемов педагогической техники. Последний этап связан с имиджем урока: изменения в интерьере учебного помещения, музыкальное сопровождение урока и др.
Конечным результатом проектирования является пакет документов, содержащих схему урока и дополнительные модули, в которые помещено все содержательное наполнение. Дополнительными модулями также являются электронные учебные пособия, педагогические программные средства.
По своим целям и дидактической структуре урок очень подвижная и гибкая форма организации занятий, он находится в постоянном развитии и видоизменяется в зависимости от внешних и внутренних условий. Поэтому в проектируемый урок необходимо закладывать возможность постоянного расширения и обновления его системы задач и средств их достижения. Каждое электронное учебное пособие должно содержать материал с избытком, а не с недостатком.
Преимущество уроков с использованием ИКТ
Преимущество уроков с использованием компьютеров заключается в том, что с их помощью можно решить ряд актуальных проблем, стоящих перед школой. К ним прежде всего относятся:
1. Применение компьютерных технологий при изучении математики активно способствует повышению интереса учащихся к предмету, поскольку эти технологии представляют собой эффективный метод решения проблемы мотивации в современном образовании.
2. Повышение качества учебно-воспитательного процесса, приведение его к современному уровню научно - технического прогресса.
3. Реализация идей индивидуального дифференцированного подхода в процессе обучения, развития интеллекта.
4. Реальная подготовка учащихся к жизни и работе в информационном обществе, к труду в современном автоматизированном процессе, к профессиональной мобильности.
5. Оказание помощи учителю в организации контроля знаний, эффективной обратной связи.
6. Создание такой психологической обстановки в процессе обучения, при которой исключаются всякие конфликты в звене «ученик - учитель», а также необъективная оценка деятельности учащихся.
7. Оказание помощи в решении ряда задач развития личности, ее компетентности, способности к саморегуляции, творчеству.
8. Активизация познавательной деятельности учащихся, что позволяет им выйти на более высокой уровень восприятия и усвоения изученного материала, его применения в жизни.
9. Открытие совершенно новых возможностей по сравнению с традиционными аудиовизуальными средствами обучения. Это диалог, работа с текстовой
, графической информацией, возможность обработки динамической информации, проведение вычислительно эксперимента с визуализацией моделей.
10. Дополнение традиционных аудиовизуальных ТСО интерактивными, включая экспертные обучающие системы.
11. Формирование современного научного стиля мышления.
Средства информационных технологий
На сегодняшний день информационные технологии представлены:
-
офисными технологиями (текстовый редактор MS Word, электронные таблицы MS Excel, презентационная программа Power Point и др.); -
электронными изданиями образовательного направления (ЭИОН); -
электронными ресурсами сети Интернет:
Основные возможности ИКТ, обеспечивающие им широкое применение в учебном процессе: комбинаторные, вычислительные, графические, моделирующие.
Офисные технологии
Широкие возможности предоставляет программа для обработки электронных таблиц Excel из пакета программ Microsoft Office:
-
исследование задач с параметрами, определяющими на основании единой модели множество разнообразных решений; -
знакомство с различными формами представления данных; -
исследование математических формул; -
построение графиков (при решении уравнений и систем уравнений) и диаграмм с помощью «Мастера диаграмм»; -
проведение лабораторных, практических работ; -
создание и использование картограмм и картодиаграмм.
Текстовый редактор Word содержит такие возможности, как:
-
создание элементарных тестов; -
подготовка раздаточного дидактического материала; -
создание графиков и диаграмм; -
работа с математическими формулами и т.д.
Презентационная программа PowerPoint позволяет учителю стать разработчиком программных продуктов в поддержку преподавания своего предмета. Прежде всего, это создание демонстрационных заданий и компьютерной лекции. Компьютерная лекция – тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая всему классу. Основная задача: объяснение нового материала.
Компьютерная лекция – новый инструмент в работе учителя, позволяющий создавать более наглядные и информационно насыщенные уроки. Преподавание предмета становится более эффективным.
Основные этапы создания компьютерной лекции:
-
Формулировка темы. -
Определение количества слайдов и их содержание. -
Выбор дизайна презентации. -
Создание слайдов. -
Переходы между слайдами. -
Демонстрация презентации.
При создании презентаций можно использовать электронные издания образовательного направления.
Электронные издания образовательного направления