Файл: Курсовая работа выполнена Студентом Таран Таисия Владимировна. Факультет вшэу.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(национальный исследовательский университет)
«Высшая школа экономики и управления»
РЕЦЕНЗИЯ
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Курсовая работа выполнена
Студентом Таран Таисия Владимировна .
Факультет ВШЭУ .
Кафедра Таможенное дело Группа ЭУ-339 .
Направление подготовки / специальность 38.05.02 Таможенное дело ..
Наименование темы Особенности международной торговли в товарной группе (легковыми автомобилями) на примере (конкретного предприятия).
Рецензент Вагина Ольга Николаевна к.э.н., доцент кафедры «Таможенное дело»
(Фамилия, И., О., место работы, должность, ученое звание, ученая степень)
ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Показатели | Оценки | ||||
5 | 4 | 3 | 2 | * | |
1 Актуальность тематики работы | | | | | |
2 Степень полноты обзора состояния вопроса и корректность постановки задачи | | | | | |
3 Уровень и корректность использования в работе методов исследований, математического моделирования и расчетов | | | | | |
4 Степень комплексности работы | | | | | |
5 Ясность, четкость, последовательность и обоснованность изложения | | | | | |
6 Применение современного математического и программного обеспечения, компьютерных технологий в работе | | | | | |
7 Качество оформления пояснительной записки (общий уровень грамотности, стиль изложения, качество иллюстраций, соответствие требованиям стандартов) | | | | | |
8 Объем и качество выполнения графического материала, его соответствие тексту записки и стандартам | | | | | |
9 Оригинальность и новизна полученных результатов, научных, решений | | | | | |
Отмеченные достоинства:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Отмеченные недостатки:
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Заключение:
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
Рецензент ___________________________________________2023 г.
(подпись) (дата)
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования
«Южно-Уральский государственный университет»
(национальный исследовательский университет)
«Высшая школа экономики и управления»
Кафедра «Таможенное дело»
| |
| |
| |
| |
| |
«Особенности международной торговли в товарной группе (легковыми автомобилями) на примере (конкретного предприятия)» |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
По дисциплине «Международная торговля и таможенная политика»
ЮУрГУ 38.05.02.2023.174.ПЗ КР
| Руководитель работы |
| доцент кафедры ТД |
| О.Н. Вагина |
| 2023 г. |
| |
| Автор работы |
| студент группы ЭУ-339 |
| __________________ Т. В. Таран |
| ____________________ 2023 г. |
| |
| Нормоконтролер к.э.н,,доцент кафедры ТД |
| _________________О.Н. Вагина | |
| ____________________ 2023 г. | |
| |
Челябинск 2023
АННОТАЦИЯ
Таран Т.В. Особенности международной торговли в товарной группе (легковыми автомобилями) на примере (конкретного предприятия)– Челябинск: ЮУрГУ, ЭУ-339, 2023, .. с., ..ил., .. табл., библиогр. список .. наим.
Объектом курсовой работы является Особенности международной торговли в товарной группе легковых автомобилей.
Цель курсовой работы – изучить теоретические основы, проанализировать внешнюю торговлю РФ на рынке легковых автомобилей ,так же привести рекомендации по совершенствованию внешней торговли РФ.
В первой главе курсовой работы проведен анализ основных положений, актов и законов. Рассмотрены пути улучшения торговли в отношении легковых автомобилей.
Во второй главе проведен анализ товарооборота внешней торговли РФ за последние три года .
В заключительной части курсовой работы приведены примеры по совершенствованию внешней торговли России, описание основных рекомендаций и их анализ в отношении легковых автомобилей.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Основные теоретические положения ……………………………….
1.2 Основные законы и акты регламентирующие внешнюю торговлю
1.3 Пути улучшения внешней торговли ………………………………………
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ В ОТНОШЕНИИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
2.1. Анализ товарооборота внешней торговли РФ…………….
2.2. Динамика товарооборота внешней торговли РФ за последние три года ………
2.3 Анализ и основные выводы ……
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ РОССИИ
3.1. Описание основных рекомендаций по совершенствованию внешней торговли России ………
3.2. Анализ основных рекомендаций по совершенствованию внешней торговли России …………..
3.3. Описание основного прогноза по совершенствованию внешней торговли России ……………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день рынок легковых автомобилей динамично развивается.
Ускоренный рост мировой торговли легковыми автомобилями обусловлен международным разделением труда, значительным сокращением жизненного цикла большинства видов машин, их быстрым моральным старением. существенным стимулированием экспорта автомобилей в промышленно развитых странах, в решающей степени - научно-техническим прогрессом. Поэтому главной отличительной чертой производства легковых автомобилей является то, что производители машин доказывают: их национальное производство основано на новейших достижениях современных технологий, широком использовании патентов лицензий и ноу-хау, применении ресурсосберегающих производств. В результате в международную торговлю легковыми автомобилями вовлекаются все новые марки машин, достаточно надежные и экономичные.
Другими словами, на мировом рынке растет конкуренция между производителями легковых автомобилей, причем конкурентоспособность происходит по цене, по техническим характеристикам, по срокам гарантии, по обеспечению запчастями, по расходам на эксплуатацию.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Основные теоретические положения
Классификация легковых автомобилей как класса колёсных транспортных средств, так и внутри этого класса, сама по себе является достаточно условной: некоторые автомобили могут являться «переходными» между классами, а то и по всем признакам относиться к двум и более классам одновременно. К тому же сами по себе классы меняют своё определение, размер автомобилей и так далее. Лучше всего это иллюстрируется постоянным физическим ростом одной и той же модельной линии. Например, BMW 3-ей серии, дебютировавшая как весьма компактный автомобиль, к настоящему времени выросла настолько, что вызвала к жизни 1-ю серию BMW. Кроме того, классификация автомобилей сильно зависит от особенностей законодательства страны. Так, например, в России полная масса легкового автомобиля не может быть более 3500 кг, а в США — 8600 фунтов (3904 кг); в ФРГ легковой автомобиль с кузовом «универсал» или «хэтчбэк», при условии демонтажа задних сидений и ремней и закрашивания задних боковых стёкол может быть зарегистрирован, как грузовик; в США долгое время все автомобили- внедорожники считались «truck» (грузовик), независимо от массы и размера; таможенные правила РФ требуют, что ввозимый автомобиль с максимальным разрешённой массой до 3500 кг регистрировался, как грузовик — если масса полезного груза превышает массу пассажиров и водителя (75 кг на одно место), и легковой — если масса водителя и пассажиров превышает допустимую массу полезного груза; и т. п. Таким образом, юридически классификация автомобилей определяется законодательством страны нахождения автомобиля, а не Производителем.
В настоящих реалиях можно также классифицировать легковые автомобили по назначению:
«пассажирские легковые» — предназначены для перевозки пассажиров и/или небольшого количества груза по дорогам с усовершенствованным покрытием. Повышенной проходимостью не обладают (даже при наличии полного привода!), съезд с дороги или преодоление небольшого брода может осуществляться исключительно «на страх и риск» водителя.
Подклассом «пассажирских легковых» являются «спортивные автомобили». Эти автомобили не являются автомобилями, предназначенными для гонок, но призваны доставлять повышенное удовольствие от управления своему владельцу. Диапазон «спортивных» решений может начинаться от установки Производителем «спортивного обвеса» на рядовую модель (например, Chevrolet Lacetti WTCC, Opel Vectra OPC-line), и заканчивая выпуском высокодинамичных моделей (Honda NSX,Chevrolet Corvette, Lamborgini Murcelado…)
«внедорожники» — этот класс автомобилей может эксплуатироваться в условиях настоящего бездорожья и конструктивно к этому приспособлен.
популярный ныне класс «кроссоверов» (они же «паркетники», SUV) — является промежуточным между пассажирскими и внедорожниками. Такие автомобили обладают проходимостью, повышенной относительно «пассажирских легковых», но не обладают полным комплектом внедорожных качеств и не позволяют преодолевать серьёзное бездорожье.
«коммерческие» легковые автомобили (лёгкий коммерческий автомобиль, LCV; также минивэны) часто созданы на базе «пассажирских легковых», но при этом предназначены в основном для перевозки мелких партий грузов в интересах бизнеса, и не только. Интересно, что существует тенденция «возврата» к функции пассажирского автомобиля: например, на базе популярной Opel Corsa создан грузовой фургон Opel Combo, в котором за спинками передних сидений организован объём около 3 м³ для грузов, и тут же предлагается Opel Combo Tour, где в просторном, ранее грузовом, отсеке установлены пассажирские сидения. От чисто «легкового пассажирского» прародителя такой автомобиль (как и многие конкуренты) отличается значительно более просторным салоном и высоким потолком.
1.2 Основные законы и акты регламентирующие внешнюю торговлю
1.3. Стратегической целью развития автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, как одной из важнейших подсистем транспортного комплекса, является удовлетворение потребностей инновационного, социально-ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных, качественных и безопасных транспортных услугах. 27 Достижение данной стратегической цели будет обеспечено путем эффективного решения существующих проблем в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и реализации мер, направленных на достижение оптимистического видения состояния отрасли в 2030 году. Ключевые проблемы, связанные с недостаточным уровнем доступности, безопасности и качества услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, должны решаться на основе внедрения нормативов качества системы транспортного обслуживания и ответственности за их соблюдение, развития справедливой конкурентной среды в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, создания эффективной системы доступа перевозчиков на рынок транспортных услуг, увеличения протяженности участков транспортной сети, обеспечивающих движение без перегрузки и ограничений пропускной способности (в первую очередь на региональном и городском уровне), развития эффективных массовых альтернатив использованию личного автотранспорта (в первую очередь - в крупных городах), внедрения эффективных мультимодальных логистических цепочек (пассажирских и грузовых), обеспечения эффективных методов контроля соблюдения законодательства на транспорте и предотвращения нарушений. Должны быть определены параметры и стандарты качества систем транспорта общего пользования, обеспечено стимулирование их выполнения и создание высокоэффективных технологий, отвечающих этим стандартам; отработаны элементы этих технологий; разработана и введена в действие необходимая, для их реализации нормативная правовая база, а также методы государственного регулирования автотранспортной деятельности. Решение проблем в сфере повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, снижения уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду, здоровье населения и на климат должны основываться на приоритете безопасности для жизни и здоровья граждан и окружающей природной среды при планировании и осуществлении транспортной деятельности путем реализации концепции устойчивого развития транспорта. В связи с этим особое внимание должно уделяться проведению последовательной превентивной политики в области повышения безопасности автотранспортной деятельности и деятельности, связанной с эксплуатацией городского наземного электрического транспорта, обеспечения технической и технологической безопасности объектов автотранспортной инфраструктуры и подвижного состава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также их защищенности от актов незаконного вмешательства. Решение проблем в сфере формирования современной интегрированной технологической и информационной среды функционирования автомобильногтранспорта предусматривает создание современной информационнотелекоммуникационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить внедрение методов государственного регулирования рынка автотранспортных услуг на основе создания эффективной обратной связи в виде системы мониторинга, контроля и надзора в сфере автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Значимую роль в реализации Стратегии должно играть повышение управляемости подотрасли автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, которое будет достигнуто на основе совершенствования соответствующей нормативно-правовой базы, включая вопросы регулирования доступа перевозчиков на рынок автотранспортных услуг, разработки стандартов транспортной деятельности и качества услуг, разработки профессиональных стандартов, формирования тарифной, налоговой и амортизационной политики и др. Проблемы технического и технологического отставания системы автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации по