Файл: Курсовая работа выполнена Студентом Таран Таисия Владимировна. Факультет вшэу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 59

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
сравнению с развитыми странами должны решаться, в первую очередь, на основе повышения технического уровня подвижного состава. Это должно быть достигнуто за счет снижения среднего срока службы подвижного состава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, улучшения его экологических характеристик и энергоэффективности путем внедрения механизмов, стимулирующих его обновление и снижение загрязнения окружающей среды, а также за счет повышения уровня обеспеченности и обновления производственно-технической базы автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Увеличение объема экспорта транспортных услуг, в том числе за счет развития транзитного потенциала Российской Федерации, связано с повышением конкурентоспособности российской автотранспортной системы. На этой основе будет обеспечено укрепление позиций российского автотранспорта на мировом рынке транспортных услуг и устойчивое повышение уровня реализации транзитного потенциала страны. При этом предусматривается дальнейшая гармонизация российского и европейского транспортных законодательств с целью большей интеграции российского автотранспорта в мировую систему коммуникаций. Необходимым условием для реализации стратегической цели и задач Стратегии является совершенствование системы обеспечения отрасли автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта компетентным профессионально подготовленным персоналом, который должен обеспечить реализацию проектов развития систем автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, эксплуатацию инфраструктуры 29 автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, предоставление высокоэффективных и безопасных транспортных и транспортнологистических услуг

3.1. Для базового сценария выделяются следующие особенности поэтапное увеличение объемов перевозок и ассортимента перевозимой продукции машиностроения и сельского хозяйства при одновременном сохранении недостаточной эффективности использования подвижного состава грузового автотранспорта, а также сохранении проблем функционирования рынка перевозок грузов в целом; – в условиях продолжения курса на импортозамещение – сохранение в среднесрочной перспективе низких темпов роста объема перевозок импортных грузов и увеличение объемов перевозок экспортных товаров высокой степени обработки, прежде всего продукции высокотехнологичных секторов экономики. В сфере пассажирских перевозок сохраняются тенденция роста автомобилизации и увеличивающееся использование личного автотранспорта при сохранении проблем в сфере пассажирского транспорта общего пользования. Базовый сценарий будет реализовываться в условиях отсутствия существенных изменений транспортной политики на федеральном и региональном уровне. Будут сохраняться существующие проблемы в сфере финансирования транспорта общего пользования, развития дорожной и улично-дорожной инфраструктуры. Сохранится отсутствие координации транспортной и градостроительной политик. Реализация базового сценария будет иметь следующие последствия для перспективного социально-экономического развития страны и обеспечения национальной безопасности: – обострение транспортных проблем во всех крупных городах и на подходах к ним вследствие роста перегруженности улично-дорожных сетей; – отсутствие повышения эффективности использования автомобильного парка при осуществлении грузовых перевозок (снижение скорости товародвижения, показателей использования пробега и грузоподъемности автотранспортных средств), сохранение вследствие этого существующего уровня транспортной составляющей в конечной стоимости продукции; – сохранение существующего уровня подвижности (мобильности) населения на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте; – сохранение значительной дифференциации в обеспечении доступности и качества автотранспортных услуг для различных регионов и групп населения; – сохранение недостаточного уровня безопасности дорожного движения, экологической и климатической безопасности автомобильного транспорта, сохранение, в связи с этим, уровня связанных с этим совокупных издержек; – сохранение высокого уровня рисков в сфере транспортной безопасности. Прогноз развития пассажирских перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по базовому сценарию основывается на продолжении увеличения численности парка личных легковых автомобилей и стабилизации с возможностью некоторого роста объемов перевозок 23 пассажиров транспортом общего пользования.

3.2. Региональные аспекты развития системы автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта будут связаны с разработкой и реализацией на субъектном и муниципальном уровнях программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов, комплексных планов транспортного обслуживания населения (КПТО), комплексных схем организации дорожного движения. Также значительно усилится роль автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при реализации проектов крупных транспортных комплексов, мультимодальных логистических центров и информационных хабов. Темпы роста перевозок грузов автомобильным транспортом начнут стабильно возрастать, поскольку именно автомобильный транспорт обеспечивает наиболее гибкую реакцию на запросы экономики, особенно секторов высоко- и среднетехнологичных производств. За счет внедрения новых механизмов введения платности за пользование дорожной инфраструктурой (при одновременной рационализации налоговой нагрузки на перевозчиков) будут созданы дополнительные эффективные источники 25 финансирования строительства, ремонта и содержания дорожной и улично-дорожных сетей, что, в свою очередь, позволит в значительной мере решить проблемы их перегруженности и сохранения их транспортно-эксплуатационных качеств. Одновременно с этой же целью будут внедряться механизмы и меры, направленные на регулирование транспортного спроса, его перераспределение в пользу транспорта общего пользования, снижение генерации дополнительного спроса на поездки индивидуальным транспортом за счет совершенствования градостроительной политики и политики в сфере землепользования. Решающее значение для формирования современной товаропроводящей сети на территории России будет иметь создание на основе широкого использования автомобильного транспорта и автотранспортной инфраструктуры, интегрированной сети мультимодальных транспортно-логистических комплексов, обеспечивающих предоставление широкого спектра конкурентоспособных услуг, ускоренное развитие интермодальных перевозок, создающих условия для формирования территориальнопроизводственных кластеров. Будут разработаны механизмы и меры по стимулированию экологической безопасности при планировании систем городского транспорта общего пользования, стимулированию снижения загрязнения окружающей среды автотранспортом, повышению энергоэффективности автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, что предполагает изменение структуры используемых топливно-энергетических ресурсов, значительное улучшение энергоэкологических характеристик подвижного состава. Повышение безопасности дорожного движения и безопасности перевозок будет обеспечиваться за счет внедрения в Российской Федерации основ Концепции безопасности транспортных «систем», принятой в большинстве развитых стран мира и основанной на профилактике аварийности и примате солидарной ответственности за решение данной проблемы всех структур и участников, связанных с процессами организации и осуществления движения и перевозок. Будет продолжена работа по повышению активной, пассивной и послеаварийной безопасности транспортных средств, используемых на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте. Оптимистический сценарий предполагает создание значительно более эффективной системы управления автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, основанной на широком использовании автоматизированных систем контроля и управления, средств телематики и связи, включая ГЛОНАСС, современных средств и методов моделирования и мониторинга движения транспорта, использование «больших баз данных» для мониторинга качества транспортного обслуживания, расчета и обоснования показателей качества при планирования систем пассажирских перевозок. 26 Реализация оптимистического сценария развития автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта позволит решить следующие основные задачи, стоящие перед транспортным комплексом страны: – обеспечение высоких стандартов доступности и качества транспортных услуг для экономики и населения; – снижение дифференциации в обеспечении доступности услуг автомобильного и городского наземного электрического транспорта для различных регионов и социальных групп общества; – улучшение безопасности, энергоэффективности и экологичности используемых транспортных средств и технологий; – снижение доли транспортных издержек в себестоимости товаров и услуг и повышение за счет этого их конкурентоспособности. Развитие системы автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта при оптимистическом сценарии позволит транспортной системе страны в соответствии с долгосрочными приоритетами транспортной политики, направленными на решение задач модернизации экономики и общественных отношений, стать мощным драйвером инновационного развития страны.



3.3. Описание основного прогноза по совершенствованию внешней торговли России

Стратегия базируется на уточненном прогнозе социально-экономического развития транспортного комплекса на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов Министерства экономического развития, а также ряде положений отчета по научно-исследовательской работе на тему: «Научно обоснованные предложения по параметрам долгосрочного прогноза развития транспортного комплекса на период до 2035 года», подготовленного на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на период до 2035 года и основных параметрах долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2035 года (письмо Минэкономразвития России в Правительство Российской Федерации от 17 мая 2017 г. № 13353-АТ/ДО3и), а также параметрах прогноза социально-экономического развития транспортного комплекса на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, прогнозе показателей (индикаторов) государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» на очередной финансовый год и плановый период, разработанных Министерством транспорта Российской Федерации. В основу разработки сценариев долгосрочного прогноза развития подотрасли положен следующий перечень условий и задач, степень выполнения которых будет определять эффективность транспортной политики государства в данной сфере и ее 18 соответствие современным вызовам развития общества и экономики: – развитие автотранспортного комплекса и городского наземного электрического транспортав долгосрочной до 2030 года перспективе должно стать одним из ключевых факторов обеспечения динамичного роста экономики страны и благосостояния населения; – планирование деятельности транспорта общего пользования в городских агломерациях должно осуществляться в виде единой системы, гарантирующей равные возможности для населения и соблюдение нормативов качества его обслуживания при высокой эффективности работы транспортной системы. Должен быть обеспечен периодический открытый мониторинг качества обслуживания пассажиров городским пассажирским транспортом в целом; – рост доступности и качества транспортных услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта для населения к 2030 году составит более 20%, а для экономики страны в целом – около 10%; – должны быть обеспечены высокое качество и необходимая плотность дорожной и улично-дорожной инфраструктуры, соответствующие мировому уровню с учетом имеющейся плотности населения; – к 2030 году должна быть создана система мультимодальных терминалов и транспортно-пересадочных узлов, обеспечивающая высокий уровень развития мультимодальных транспортных связей и технологических цепочек; – пассажирский транспорт общего пользования, особенно в крупных городах и городских агломерациях, должен занять главенствующее положение в удовлетворении транспортного спроса населения, обеспечивая не менее 80-85% общего объема перевозок пассажиров; транспорт общего пользования в городах по доступности и качеству услуг должен стать реальной альтернативой использованию личного автотранспорта; – транспортная политика (в первую очередь - в городах и городских агломерациях) должна к 2030 году быть в значительной мере переориентирована с задач развития с учетом транспортного спроса дорожной (улично-дорожной) инфраструктуры на решение задач управления транспортным спросом и мобильностью населения, развитие инфраструктуры транспорта общего пользования («устойчивое транспортное планирование»); – в крупных городах и городских агломерациях значительное развитие должны получить: 1) немоторизованные виды передвижения (до 15-20% общего числа поездок и передвижений на расстояния до 5 км); 2) системы легкого рельсового транспорта (ЛРТ) и скоростного автобусного транспорта (САТ) как каркаса маршрутной сети транспорта общего пользования, создание обособленных от автотранспорта трамвайных путей; исключение 19 образования транспортных заторов на маршрутах транспорта общего пользования методами организации движения; организация выделенных полос для безрельсового наземного транспорта общего пользования; 3) широкое внедрение систем приоритетного движения транспорта общего пользования при пересечении перекрестков; 4) расширение использования транспортных средств с электроприводом (трамвай, троллейбус с учетом автономного хода, метрополитен, городские железные дороги, car-sharing, car-pooling, электробусы) – для обслуживания не менее 70% пассажиропотока в городском сообщении; 5) системы автоматического вождения автомобилей и транспорта общего пользования, в сочетании с системами совместного пользования транспортными средствами (электромобили и гибриды), перевозок по заказу (вызову); 6) мультимодальные пассажирские транспортные системы с использованием мультимодальных пассажирских терминалов, единых электронных билетов (или виртуальных билетов), перехватывающих парковок, систем автоматизированного
управления перевозками; 7) широкое внедрение мультимодальных тарифов, (в т. ч. интегрированных с оплатой перехватывающих парковок), со стоимостью поездки в зависимости от продолжительности или дальности поездки без учёта количества пересадок и видов транспорта; введение тарифных систем, стимулирующих отказ от использования личного автотранспорта, в т.ч. долгосрочных безлимитных билетов на 30 и более дней с существенной скидкой по сравнению с использованием разовых билетов; 8) реализация контрактной системы на перевозки между муниципальными или государственными заказчиками и перевозчиками с оплатой транспортной работы в зависимости от выполненного пробега транспортных средств при условии, что плата за проезд пассажиров и провоз багажа подлежит перечислению государственному или муниципальному заказчику перевозок на основе долгосрочных контрактов с индексируемой стоимостью и варьируемым объёмом заказываемой транспортной работы; 9) эффективные механизмы контроля оплаты проезда, обеспечивающие снижение доли безбилетных пассажиров; 10) эффективное и быстрое устранение на маршрутах движения транспорта общего пользования последствий дорожно-транспортных происшествий, создающих помехи его движению; 11) снижение административной зависимости предприятий городского наземного электрического транспорта от муниципальных властей путём передачи систем городского наземного электрического транспорта в концессию или доверительное управление частным компаниям. – на рынке пассажирских и грузовых перевозок должны быть: 20 1) обеспечены условия равной и справедливой конкуренции; установлены требования к качеству услуг автомобильного и городского наземного электрического транспорта и обеспечен контроль за их соблюдением; установлены правила доступа на рынок перевозок и осуществления транспортной деятельности; создана действенная система контроля и надзора в сфере автомобильного и городского наземного электрического транспорта, ориентированная на использование рискориентированного подхода, а также методов дистанционного мониторинга, использование электронных реестров и баз данных, общественного контроля с использованием Интернет-технологий; 2) повышена производительность труда и эффективность использования подвижного состава за счет применения транспортных средств повышенной вместимости в городских агломерациях, консолидации автотранспортного бизнеса, совершенствования транспортной логистики, развития мультимодальных транспортных связей, широкого внедрения средств телематики, связи, электронного обмена данными, автоматического вождения по выделенным полосам движения и т.д.; – инфраструктура и подвижной состав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта должны стать полностью доступными для всех категорий пользователей, включая маломобильные группы населения –
пассажиров с детскими колясками, пожилых людей, инвалидов и пассажиров с багажом, беременных женщин и т.д.; – должны быть обеспечены высокая безопасность движения и экологическая/климатическая безопасность функционирования автомобильного транспорта с достижением удельных показателей, существующих в ведущих странах с высоким уровнем автомобилизации; – развитие и улучшение качества дорожной инфраструктуры, повышение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска, облегчение процедур пересечения границы, устранение административных барьеров будут способствовать увеличению использования транзитного потенциала страны; – должна быть обеспечена интеграция автотранспортной системы России в евразийскую транспортную систему; – повышение потенциала и конкурентоспособности российских международных автоперевозчиков обеспечат усиление их роли в транспортном обслуживании внешней торговли России, а также рост экспорта автотранспортных услуг; Сценарные варианты развития автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта Российской Федерации до 2030 года разработаны исходя из задач и приоритетов, представленных в Перечне поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума 21 Государственного совета Российской Федерации 22 сентября 2017 г., утвержденного Президентом Российской Федерации от 25.10.2017 № Пр-2165ГС; Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разработанного Министерством экономического развития Российской Федерации в сентябре 2017 г. (далее – Прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации), а также тенденций мирового экономического развития и внешнеэкономической конъюнктуры.

http://www.souztransrus.ru/news_materials/2018/181019/str30.pdf

заключение

Проведя анализ показателей результативности внешней торговли машинами и оборудованием России за последние три года, можно сделать вывод, что экономический кризис, вызванный геополитическими разногласиями на мировой арене, привёл к резкому спаду уровня развития отрасли машиностроения, сокращению объёмов производства, ухудшению условий торговли, к росту несбалансированности внешней торговли импортозависимыми товарными группами. Однако за последние месяцы наблюдается постепенное улучшение показателей внешней торговли машинами и оборудованием России. Налаживается внешнеэкономическое сотрудничество со странами-партнёрами, на государственном уровне разрабатываются долгосрочные программы развития промышленного производства и предпринимаются меры по улучшению налогового законодательства и поддержке предпринимательской деятельности производителей машин и оборудования. Государству также следует проводить эффективную тарифную политику с целью повышения уровня протекционизма секторов с более высокой добавленной стоимостью и либерализации экспортных тарифов для улучшения позиционирования отечественной продукции на международном рынке машин и оборудования.