Файл: Мосякина Татьяна Юрьевна Учитель начальных классов.ppt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнила: Мосякина Татьяна Юрьевна
Учитель начальных классов
Муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №121
Канавинского района
г. Нижнего Новгорода


Мосякина
Татьяна
Юрьевна
• Учитель начальных классов 1квалификационной
категории
Муниципального бюджетного
образовательного учреждения
средняя общеобразовательная
школа № 121
Канавинского района
города Нижнего Новгорода
• Стаж педагогической работы
(по специальности)-20 лет:
в данной должности -20 лет;
в данном учреждении -9 лет.

Актуальность темы «Особенности уроков развития речи по УМК «Гармония»


Актуальность исследований, посвященных проблеме развития речи, определяется той уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности ребенка.
Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике как «узел», в котором сходятся различные линии психического развития – мышление, воображение, память, эмоции. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности, язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению, а также необходимым условием воспитания и обучения.

УМК «Гармония»


Курс русского языка
«К тайнам нашего языка» (авторы: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко) представлен:
Учебниками «К тайнам нашего языка»;
тетрадями-задачниками
«К тайнам нашего языка»;
тетрадями для самостоятельной работы «Потренируйся!»

Основные принципы обучения


Научности


Опоры на зону ближайшего развития


Познавательной активности


Наглядности


Поэтапного формирования умственных действий


Коммуникативно -деятельностного подхода к организации обучения


Цели раздела


– создать условия для осознания ребёнком себя как носителя языка, открыть ему русский язык как предмет наблюдения и изучения, пробудить интерес к его освоению, заложить основы сознательного отношения к своей речи;
– обеспечить становление всех видов речевой деятельности, становление коммуникативной компетенции младших школьников;
– использовать возможности языка для интеллектуального, эмоционального и эстетического развития ребёнка, для расширения его познавательных интересов, для формирования учебной самостоятельности и в целом умения учиться.


Задачи раздела


– приобретение детьми первоначальных знаний о языке и речи, освоение основами культуры речи, теории текста (с учётом возраста учащихся и практических потребностей);
– становление умения выполнять разнообразные действия с языковым материалом (анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения, подводить конкретные факты языка под понятия и на этой основе – развитие мышления детей, их языковой интуиции, чувства слова, накопление опыта пользования языком для понимания чужих мыслей и выражения своих;
– формирование комплекса языковых и речевых умений, необходимых для успешного общения в устной и письменной форме, для создания высказываний и использования в них языковых средств с учётом задач и условий общения, для осознания и верного решения возникающих при письме вопросов правописания и в целом для контроля за качеством своей речи.


Будут сформированы:
представление о русском языке как языке его страны;
осознание языка как средства общения;
элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка;
понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека;
желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.


Ученик получит возможность для формирования:
понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного

мотивов его освоения;
выраженного познавательного интереса к русскому языку;
сознательного отношения к качеству своей речи.


Личностные результаты


Метапредметные результаты


Регулятивные УУД


Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.


Ученик научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения орфографической задачи;
действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д.
контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;
оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.


Ученик получит возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);
находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках;
делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;
осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;
анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам;


Метапредметные результаты


Познавательные УУД


Ученик научится:
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения );
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки;
поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.
выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли;
осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.


Ученик получит возможность научиться:
начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;
оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;
создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;
применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.



Метапредметные результаты


Коммуникативные УУД

Содержание уроков развития речи по классам.


1 класс


2 класс


3 класс


4 класс


Заключение


Ведя детей от жанра к жанру, обучая созданию как художественных, так и деловых текстов, мы помогаем младшим школьникам накапливать реальный речевой опыт, учим их речевому общению, побуждаем к творчеству. К концу обучения в начальной школе у учащихся имеется весьма солидный «запас» знаний о жанрах, стилях и типах речи.