Файл: Урока Босова Л. Л. Информатика. 7 класс. Фгос. Раздел программы обработка графической информации Тема урока Создание графических изображений Учитель Третьякова Елена Сергеевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока
Босова Л. Л. Информатика. 7 класс. ФГОС.
Раздел программы: обработка графической информации
Тема урока: Создание графических изображений
Учитель: Третьякова Елена Сергеевна
Цель урока: формирование практических навыков работы с графическими редакторами.
Задачи урока:
Предметные:
-
сформировать знания о возможностях и особенностях графических редакторов; -
сформировать знания о принципах работы в графических редакторах.
Метапредметные:
-
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; -
использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; -
структурирование знания; -
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
Личностные:
-
Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; -
формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; -
осуществление контроля и самоконтроля; -
развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели;
Тип урока: закрепление ранее полученных знаний на практике
Оборудование/ресурсное обеспечение урока: компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютеры для учащихся, презентация «Создание графических изображений».
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| Создание благоприятного климата на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей | Приветствуют учителя, проверяют наличие учебного материала на столах, организует свое рабочее место | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение |
| Актуализация опорных знаний и способов действий | Выполняется проверка домашнего задания. Задание №158 выполняется на доске, на оценку. Переход к теме урока, отработка практических навыков работы с графическими изображениями. Определение темы и целей урока (слайд 1,2) | Проверяют правильность выполнения домашнего задания. Понимание того что теоретических знаний не достаточно, для работы с графикой, в связи с чем нужны еще и практические навыки. | Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: -развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Коммуникативные: Ориентация на партнера по общению, умение слушать собеседника, умение аргументировать свое мнение, убеждать и уступать Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм |
| Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми темы |
- Общий вывод: графический редактор - … Сферы применения растровых и векторных графических редакторов. (слайд 6). | - вспоминают понятие «графический редактор», определяют особенности растрового графического редактора, выполнение задания 164 в рабочей тетради; - вспоминают знания, полученные в 5-6 классах, по этой теме. - Определяют особенности векторного графического редактора и принципов работы с ним; - делают вывод по теме урока | Познавательные: Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата Личностные: развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, возможность самостоятельно осуществлять деятельность обучения Коммуникативные: развитие диалогической речи |
| Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу | Предлагает выполнить задание (слайд 7) | выполняют задание | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; Личностные: формирование умений систематизации объектов; |
| Эмоциональная разрядка | Включает электронную физкультминутку для глаз | выполняют физкультминутку для снятия утомления | Здоровьесберегающая методика для снятия утомления |
| Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Предлагает выполнить практические задания стр. 133 в учебники, задания 3.1 – 3.7 | Выполняют практическую работу. | Личностные: формирование умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы; осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; закрепление умений поиска и систематизации информации. |
| Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | Выполняется проверка работ учащимися, выставление оценок за работу. Задает вопросы: -Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? (слайд 8) | Принимают полученный балл за проделанную работу. Отвечают на вопросы учителя | Познавательные: построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
| Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Задает домашнее задание §3.3 стр. 123-131 + в рабочей тетради № 165-170. | Работа с дневниками | Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков письма. |
Литература
-
Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с. -
Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 160с. : ил. -
Информатика: учебник для 7 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 224 с. : ил. -
Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.
Материал к уроку
Презентация «Создание графических изображений»
Ссылки на ресурсы ЕК ЦОР
-
анимация «Цветовая модель HSB» (N 179727)
http://sc.edu.ru/catalog/res/bf7a6646-b0fc-4df1-8dd4-d65126bf2ef7/?
Задания для практических работ
Задание 3.2.
-
Устройства.jpeg
Задание 3.3.
-
Сказка.jpeg
Задание 3.4.
-
Стрекоза.jpeg
Задание 3.6.
-
Панель.jpeg
Оперативная память.jpeg
Винчестер.jpeg
Диск.jpeg
Дискета.jpeg
Флэшка.jpeg
Ссылки на ресурсы ФЦИОР (дополнительный материал):
-
практический модуль теме «Векторный редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28705/vektornyy-redaktor.html -
контрольный модуль по теме «Векторный редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28577/vektornyy-redaktor.html -
практический модуль теме «Растровый редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28668/rastrovyy-redaktor.html -
контрольный модуль по теме «Растровый редактор»
http://fcior.edu.ru/card/28551/rastrovyy-redaktor.html -
практический модуль теме «Растровая и векторная графика»
http://fcior.edu.ru/card/10138/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html -
контрольный модуль по теме «Растровая и векторная графика»
http://fcior.edu.ru/card/97/rastrovaya-i-vektornaya-grafika.html