Файл: Решение квадратных уравнений.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конструкт урока.

Тема: Решение квадратных уравнений

Класс: 8 класс.

Место в учебной программе: третий урок при изучении данной темы.

Цель урока: Развитие личности обучающегося через формирование УУД при решении учебной задачи:

«Решение квадратных уравнений».

Планируемые результаты:

• Предметные: закрепить навык решения квадратных уравнений, развивать вычислительные навыки учащихся, познакомиться с приемами быстрого решения квадратных уравнений.

• Личностные: умение работать в группах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, умение

доводить начатое дело до конца, взаимовыручка, формирование навыков самоконтроля и самооценки.

• Метапредметные: уметь обрабатывать информацию, выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий,

контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности, развитие речи, внимания, умения анализировать.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Требования к учителю: владеть ИКТ, владение учебным материалом. культура речи, умение регулировать деятельность

обучающихся, доброжелательность.

Риски: разный уровень подготовки обучающихся, неумение работать в группах, нехватка времени на выполнение заданий.

Способы избегания риска: оказание индивидуальной помощи учащимся, повторение формулы для решения квадратных уравнений.

Технологии: проблемного обучения, технология развития критического мышления.

Оборудование: Компьютер, проектор, раздаточный материал, электронная презентация.

УМК: Ю.М. Колягин, Ш.А.Алимов, и др. Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.

Содержание урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

УУД

Методы, технологии, средства обучения

Продукт

деятельности

Хронометраж

Мотивационный

Приветствует учащихся, создаёт эмоциональный настрой на урок:

Прошу всех улыбнуться друг другу.

-Девиз нашего урока: «Мало знать, надо уметь применять». Как вы понимаете эти слова?

Приветствуют учителя. Садятся за 5 столов по 4-5 человек.

3-4 человека отвечают на вопрос учителя

Л:умение вступать в диалог







1 мин.

Актуализация опорных знаний


Прочитайте тему урока и найдите ключевые слова. Что вы можете сообщить мне по этой теме. У вас на столе большой лист, напишите все что вы знаете по теме урока.

После заполнения лепестков, учитель в одном лепестке пишет уравнение:

х2+ 2019х-2020=0.

Вы можете быстро решить это уравнение?

Тогда оставим вопрос на конец урока.

Учащиеся обсуждают в группах и один записывает на листе все ответы

Л: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

П: вспоминают виды уравнений, формулу корней, сколько корней может иметь кв. уравнение.

К: инициативное сотрудничество в процессе диалога.


Критического мышления, проблемный диалог.

Записи на большом листе А4

Учитель на доске заполняет лепестки ромашки, каждый стол называет одно свойство или формулу, ( повторять нельзя) в центре ромашки написано на листе-квадратные уравнения.

2 мин.

Формулирование учебной проблемы.


Учитель задаёт вопрос:

– Какую ставите цель на уроке? Чего хотите добиться, чему научиться?

У вас лежат зеленые карточки у каждого, заполните, пожалуйста, 3 первые строчки таблицы , что вы знаете по теме, что можете и ваша цель на уроке (Приложение1)




П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной учебной цели.

Р: прогнозирование, целеполагание своей деятельности.







3 мин




Вспомнить, как записываются квадратные уравнения по их коэффициентам.

На слайде вы видите коэффициенты, а, b и с. Составьте 5 квадратных уравнений, запишите каждый в тетрадь.

(Слайд 1)

Записывают 5 квадратных уравнений в тетрадь


П: применяют определение квадратного уравнения, пользуются подсказкой на доске, кто затрудняется.

Индивидуальная работа




3 мин

Контроль и оценивание

данного этапа


Проверьте свою работу по слайду

(Слайд 2), оцените:

На доске записаны критерии оценки-

решил верно-2б, решил верно и помог другу -3 б,

решил с помощью-1б

Проверяют, оценивают, ставят баллы в лист успеха

(Приложение 2)

К: координирует свои действия в сотрудничестве.

П: умения применять знания по теме.

Л: осуществлять самоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Индивидуальная работа




2 мин

Работа у доски



Решите уравнения:

1)5х2- 9х+ 4 =0

2)х2+10х +25 =0

3)х2+ 2х +8 =0

Учащиеся, которые решают задания у доски верно- ставят в лист успеха 2 б.

Выходят 3 ученика: решает 1-ый, затем выходит 2-ой, решает и 3-ий с объяснениями.

Остальные решают в тетрадях.

П: умения применять знания по теме.

Л: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль







5 мин

Самостоятельная работа.


Организует самостоятельную работу по закреплению материала.

Предлагает

решить каждому один пример, за столом все решают разные примеры, затем первый меняется тетрадями со вторым, третий с четвертым, проверяют решение у товарища по образцу (образец лежит на столе,лучше2-3 образца), работают в динамических парах, оцените работы, поставьте баллы в лист успеха.


К: инициативное сотрудничество

П: умения применять знания по теме,

контроль и оценка результатов деятельности

Л: владение диалогической речью, осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Технология сотрудничества, работа в малых группах.


Решенные примеры.


7 мин.

Лото


На каждом столе лежит конверт с заданием. Решите 6 заданий, закройте верным ответом пример, картинкой вверх. У вас получится рисунок, если все решено верно.

Почему число 75, с чем это связано?

На слайде вы видите монумент Родина-мать на Мамаевом кургане. Высота фигуры 52 м, в правой руке меч, длина меча 33 м, левой рукой зовет идти на защиту города. Вес всего памятника 6000 т.

(пока учащиеся решают, учитель пишет на доске примеры с ошибками)

Распределяют задания в группе, решают, собирают лото, рассказывают, что у них получилось.

К: координирует свои действия в сотрудничестве.

П: умения применять знания по теме.

Л: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


Технология сотрудничества, работа в группе.


Собранная картинка лото

3 мин

Найди ошибку


На доске:

1)х2+10х – 24 х=





х1= = -8

х2= = -6

2)х (х + 3) =2х

х + 3 =2

х = 2-3

х = -1

Те, кто нашел ошибку и помог мне ее исправить, поставьте в свой лист успеха 3б

Находят ошибку и объясняют ее.

Кто отвечал у доски- ставят себе баллы.


К: инициативное сотрудничество

П: умения применять знания по теме,

контроль и оценка результатов деятельности

Л: владение диалогической речью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.


Критического мышления, проблемный диалог

Исправленные примеры на доске.

5 мин.




Внимание на экран!

Смотрят видео

«Стандартное мышление»





Информационно-коммуникативные технологии

https://youtu.be/r_I-OVhS3-8

1 мин

Исторические сведения по теме


Как вы думаете, квадратные уравнения всегда решались по формуле, которую вы знаете? Сейчас проверим, у кого из вас нестандартное мышление.

Раньше квадратные уравнения записывались словесно: Квадрат и 10 корней равны 39. Найти корень.

Как же решал это задание Аль-Хорезми (среднеазиатский математик, астроном, географ и историк, 9 век). Он рисовал:


х

10



Затем он разделил прямоугольник пополам

И сложил…

Что он сделал?


5

х



х



5


Он нашел, что х = ?

Но ведь это квадратное уравнение, у него два корня, найдите второй корень. В то время для ученого не существовало отрицательных чисел, поэтому второй корень он не нашел. Мы сейчас применяем формулу для корней квадратного уравнения, которую вывели И. Ньютон и Р. Декарт в 17 веке.

Кто догадался, что корень х=3, поставьте себе 2 б

Учащиеся рассуждают вместе с учителем и приходят к выводу, что получился квадрат со стороной х + 5.

Но сумма квадратика и двух прямоугольников равна 39, а белый квадрат с площадью 25, значит вся площадь квадрата равна 39+ 25 = 64, значит сторона полученного квадрата равна 8, значит х = 3. Ура!


К: инициативное сотрудничество

П: умения применять знания по теме, применить их в нестандартной ситуации.

Л: владение диалогической речью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Критического мышления

Догадались, что корень равен 3, нашли второй корень уравнения

-13.

5 мин.

Быстрое решение квадратных уравнений.


Вернемся к нашему вопросу

х2+ 2019х - 2020=0.

Посчитайте сумму коэффициентов уравнения

a + b + c = ?

Когда сумма корней кв. уравнения равна 0, то

х1= 1, х2=с/а

х2+ 2020х + 2019=0.

Если

a - b + c = 0,

то х1= - 1, х2=с/а

Найдите корни уравнений:

х2+ 5х -6=0.

х2- 5х -6=0.
















Домашнее задание


У вас на столах карточка на каждого с домашним заданием.

(Приложение 3)

Чем отличается задание от того, что мы решали на уроке?

Сумма и произведение корней вам потребуются для изучения следующей темы урока: «Теорема Виета»

Учащиеся отвечают, что надо найти сумму и произведение корней уравнений.

Есть два задания со звездочкой, их можно решить, или обратиться за помощью к учителю, если хотите получить «5» за д/з.

Записывают д/з










3 мин

Контроль и оценивание результатов.

Рефлексия

Заполните листы успеха, посчитайте баллы, поставьте оценку за урок:

12-14 б «5»,

9 -11 б «4»,

5-8 б «3».

Сдайте листы успеха учителю.

Заполните зеленую карточку до конца

Подведем итог урока:

-Чтобы успешно решать квадратные уравнения, надо…

На уроке я узнал новое….

Спасибо за урок. Мне приятно было работать с вами.

Выполняют задания устно и демонстрируют своё согласие или несогласие с отвечающим одноклассником с помощью сигнальной карточки.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание уровня усвоения.

Л: подведение личностных результатов.

индивидуальная работа.

Оценка за урок в дневнике и запись

д/з в дневнике

5 мин


Приложение 1.

Зеленая карточка:

знаю




могу




моя цель на уроке




Все ли было понятно на уроке?




Как Вы работали на уроке?




Как Вы себя чувствовали на уроке?





Приложение 2.

Лист успеха ______________________________________

№1

Составить уравнение


№2

Сам.

работа

№3

лото

Найди

ошибку

Логика

ал-Хорезми

Работа

У

доски

Общий

балл

оценка

























Приложение 3.

Уравнение

а

b

c

х1, х2

х12

х1 ∙ х2

х2+2х- 15= 0



















х2+2х = 8



















х2-7х-12=0



















х2+12х+35= 0



















2-5х+2 =0



















1*Решите уравнение: (х2-5х+7) - 2(х2-5х+7) -3=0

2* Решите уравнение: х│х│- 7х+10 = 0

Слайд 1. Слайд 2.






Приложение 4

Пример карточки лото: карточка размером 10 см на 15 см, с рисунком разрезается на 6 частей, с обратной стороны написаны ответы: