Файл: Занятие для обучающихся 12 классов по теме Где мы живем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 1-2 классов по теме: «Где мы живем?»
Цель: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родной город – часть Родины, а любовь к своему городу есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.
Планируемые результаты:
Личностные:
– воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о своём городе, о том, как описывается город Белгород в поэзии, музыке и видеофильмах;
– воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к малой Родины;
– развивать творческие способности – выполнять задания на развитие воображения, фантазии, выразительно читать поэзию.
Предметные:
– расширять знания младших школьников о родной стране, ее городах, ее достопримечательностях;
Метапредметные:
– применять правила работы в условиях совместной деятельности;
– принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;
– сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам;
– оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации.
Комплект материалов:
- сценарий,
- видеоролик,
- комплект интерактивных заданий.
Содержательные блоки занятия
Часть 1. Мотивационная
Урок начинается с прослушивания музыкального произведения, в котором говорится о городе, в котором проживают дети.
Часть 2. Основная Работа с интерактивными заданиями: отгадывание достопримечательностей города.
Часть 3. Заключительная Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем захочется рассказать родителям.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ Часть 1. Мотивационная (до 8-10 минут) Слушание песни «Белгород – любимый город» (открыть песню пройдя по ссылке). https://drive.google.com/file/d/1NE4UXd71PGq6SDTO0EbnsXrss4dJaULf/view?usp=sharing
Беседа: Как автор песни относится к городу? Как он его называет? Какие районы автор перечислил в песне? Названия каких рек вы услышали?
Примерные ответы детей: «С любовью!» «Белгород, любимый мой!», «Белгород - моя любовь!», «Для меня роднее города и лучше нет!». «Реки: Везелка, Северский Донец». Районы: «Болховец, Савино, Заря, Харгора.»
Учитель: Видно, по ответам, что вы и автор песни относится к нашему городу с большой любовью. Давайте посмотрим, какой наш город.
Демонстрация видео (чтобы посмотреть видео необходимо пройти по ссылке)
https://youtu.be/_MK5MZmx2z8
Учитель: Продолжим наше занятие. Вы посмотрели видеофильм, где наш город рассказал сам о себе, сделав видео презентацию.
Беседа: Что вам запомнилось? Какие достопримечательности мы увидели?
Давайте сделаем интересное задание.
(Интерактивное задание доступно по ссылке ниже)
https://docs.google.com/presentation/d/10TdCmOfpPvWXmTjfllQLvW2vn9jxe0Eh/edit?usp=sharing&ouid=100272557472592851371&rtpof=true&sd=true
Беседа:
1. Какое чувство вызвали у вас эти фотографии: Любовь, удивление, а может быть, кто-тогулял по городу и видел эти достопримечательности? Примерные ответы детей: «Очень все красиво!», «Какие необычные часы есть в нашем городе», «Какие хорошие, добрый люди работают в Белгороде!»
2. Ваше настроение изменилось после просмотра этих фотографий?
Примерные ответы детей: «Захотелось еще и еще раз прогуляться по городу, увидеть достопримечательности своими глазами». «Захотелось познакомиться и узнать люди каких профессий работают в нашем городе!»
Задание: Давайте послушаем стихотворения о нашем городе:
Белый город — город Славы…
Белый город — город Славы,
Город Первого Салюта.
Славным назван ты по праву,
Только горько почему-то.
От того на сердце больно,
Что враги тебя терзали
,
И советские солдаты
Кровью землю поливали.
Разрывали землю в клочья
Здесь фашистские снаряды.
Шли бои и днем и ночью,
Гибли юные ребята.
Не согнулась, не сломилась
Белгородчина родная!
Лишь, наоборот, сплотилась,
Путь к победе открывая.
И в боях с врагом могучим
Ты победу одержала,
Разогнав стальные тучи,
Ты свободой задышала.
Так живи, Земля святая!
Я горжусь тобой, любимой!
О войне лишь вспоминая,
Будь всегда такой же сильной!
Ольга Балясникова
Беседа: Как называют наш город? Почему горько, от чего больно за город? Сломился ли наш народ и город во время войны?
Примерные ответы детей: «Город Славы», «Город Первого Салюта». «Не согнулась, не сломилась Белгородчина родная!».
Часть 3. Заключительная (5-7 минут)
Вы многое сегодня узнали о нашей городе, нашей малой Родине. Попробуйте вместе с родителями подготовить или найти рисунки, фотографии о природе нашего города, о любимых достопримечательностях вашей семьи. Любовь к малой Родине связана не только с ее красотой и благами, которые она дает людям. Нелегкие времена, война, через которую прошёл наш город также вызывает чувства человека, потому что мы с самого раннего детства, гордимся героями, которые есть среди наших родных, которые отстояли наш город, нашу страну и помогли одержать великую победу. Город Белгород – это часть нашей малой Родины. Свободное продолжение беседы о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ.