Файл: Занятие для обучающихся 12 классов по теме Где мы живем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ

для обучающихся 1-2 классов по теме: «Где мы живем?»

Цель: обеспечить интеграцию учебной и внеучебной деятельности обучающихся первого и второго классов, создать благополучную образовательную среду для понимания детьми того, что родной город – часть Родины, а любовь к своему городу есть проявление любви к своему Отечеству. Воспитание гражданственности, любви к своей стране, гордости за свое Отечество.

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, самореализация, развитие.

Планируемые результаты:

Личностные:

– воспитывать интерес младших школьников к родной стране, желание больше узнать о своём городе, о том, как описывается город Белгород в поэзии, музыке и видеофильмах;

– воспитывать патриотические чувства – осознание своей гражданской идентичности, любви к малой Родины;

– развивать творческие способности – выполнять задания на развитие воображения, фантазии, выразительно читать поэзию.

Предметные:

– расширять знания младших школьников о родной стране, ее городах, ее достопримечательностях;

Метапредметные:

– применять правила работы в условиях совместной деятельности;

– принимать участие в коллективном диалоге, высказывать свое отношение к обсуждаемым вопросам;

– сравнивать произведения разных видов искусства по теме, назначению, выразительным средствам;

– оценивать настроение, которое рождается у слушателя (зрителя) при восприятии музыки, художественного слова.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагментов, мультимедийной презентации, включает в себя анализ информации.

Комплект материалов:

- сценарий,

- видеоролик,

- комплект интерактивных заданий.

Содержательные блоки занятия

Часть 1. Мотивационная

Урок начинается с прослушивания музыкального произведения, в котором говорится о городе, в котором проживают дети.


Часть 2. Основная Работа с интерактивными заданиями: отгадывание достопримечательностей города.

Часть 3. Заключительная Подведение итогов занятия: что мы узнали, что было интересного, о чем захочется рассказать родителям.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ Часть 1. Мотивационная (до 8-10 минут) Слушание песни «Белгород – любимый город» (открыть песню пройдя по ссылке). https://drive.google.com/file/d/1NE4UXd71PGq6SDTO0EbnsXrss4dJaULf/view?usp=sharing

Беседа: Как автор песни относится к городу? Как он его называет? Какие районы автор перечислил в песне? Названия каких рек вы услышали?

Примерные ответы детей: «С любовью!» «Белгород, любимый мой!», «Белгород - моя любовь!», «Для меня роднее города и лучше нет!». «Реки: Везелка, Северский Донец». Районы: «Болховец, Савино, Заря, Харгора.»

Учитель: Видно, по ответам, что вы и автор песни относится к нашему городу с большой любовью. Давайте посмотрим, какой наш город.

Демонстрация видео (чтобы посмотреть видео необходимо пройти по ссылке)

https://youtu.be/_MK5MZmx2z8

Учитель: Продолжим наше занятие. Вы посмотрели видеофильм, где наш город рассказал сам о себе, сделав видео презентацию.


Беседа: Что вам запомнилось? Какие достопримечательности мы увидели?

Давайте сделаем интересное задание.

(Интерактивное задание доступно по ссылке ниже)

https://docs.google.com/presentation/d/10TdCmOfpPvWXmTjfllQLvW2vn9jxe0Eh/edit?usp=sharing&ouid=100272557472592851371&rtpof=true&sd=true

Беседа:

1. Какое чувство вызвали у вас эти фотографии: Любовь, удивление, а может быть, кто-тогулял по городу и видел эти достопримечательности? Примерные ответы детей: «Очень все красиво!», «Какие необычные часы есть в нашем городе», «Какие хорошие, добрый люди работают в Белгороде!»


2. Ваше настроение изменилось после просмотра этих фотографий?

Примерные ответы детей: «Захотелось еще и еще раз прогуляться по городу, увидеть достопримечательности своими глазами». «Захотелось познакомиться и узнать люди каких профессий работают в нашем городе!»

Задание: Давайте послушаем стихотворения о нашем городе:

Белый город — город Славы…

Белый город — город Славы,

Город Первого Салюта.

Славным назван ты по праву,

Только горько почему-то.

От того на сердце больно,

Что враги тебя терзали

,

И советские солдаты

Кровью землю поливали.

Разрывали землю в клочья

Здесь фашистские снаряды.

Шли бои и днем и ночью,

Гибли юные ребята.

Не согнулась, не сломилась

Белгородчина родная!

Лишь, наоборот, сплотилась,

Путь к победе открывая.

И в боях с врагом могучим

Ты победу одержала,

Разогнав стальные тучи,

Ты свободой задышала.

Так живи, Земля святая!

Я горжусь тобой, любимой!

О войне лишь вспоминая,

Будь всегда такой же сильной!

Ольга Балясникова


Беседа: Как называют наш город? Почему горько, от чего больно за город? Сломился ли наш народ и город во время войны?

Примерные ответы детей: «Город Славы», «Город Первого Салюта». «Не согнулась, не сломилась Белгородчина родная!».

Часть 3. Заключительная (5-7 минут)

Вы многое сегодня узнали о нашей городе, нашей малой Родине. Попробуйте вместе с родителями подготовить или найти рисунки, фотографии о природе нашего города, о любимых достопримечательностях вашей семьи. Любовь к малой Родине связана не только с ее красотой и благами, которые она дает людям. Нелегкие времена, война, через которую прошёл наш город также вызывает чувства человека, потому что мы с самого раннего детства, гордимся героями, которые есть среди наших родных, которые отстояли наш город, нашу страну и помогли одержать великую победу. Город Белгород – это часть нашей малой Родины. Свободное продолжение беседы о единстве страны, о том, как необходимо сохранять и защищать свою культуру, свой народ.