Файл: Вопросы для самопроверки и задание на самоподготовку.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

обеспечения информационной безопасности входят:

Вопросы для самопроверки и задание на самоподготовку





  1. Какова концепция построения ИСОДМВД России?



  1. Каковы цель и задачи создания ИСОД МВД России?

Цель ИСОД МВД России заключается в повышении уровня информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России, выражающаяся в обеспечении сотрудникам основных направлений деятельности ОВД и в соответствии со служебной компетенцией возможности использования:

  1. Раскройте основные понятия, уровни и структуру интегрированной мультисервисной телекоммуникационной сети (ИМТС) МВД России.

Интегрированная мультисервисная телекоммуникационная сеть (ИМТС) предоставляет доступсотрудникам органов внутренних дел к услугам специальных федеральных информационно-телекоммуникационных систем, автоматизированных банков данных на базе унифицированных программно-технических комплексов информационно-аналитических и экспертно-криминалистических центров органов внутренних дел.

Типовая ИМТС состоит из следующих компонентов:

  • телекоммуникационные шкафы и стойки;

  • учрежденческая АТС;

  • система маршрутизации данных;

  • стык с местным оператором связи;

  • локально-вычислительная сеть;

  • система мультиплексирования – в случае, если узел стыкуется с нижестоящими подразделениями;

  • инженерные компоненты.

ОсобенностиИМТС:

  • возможность идентификации, аутентификации пользователей;

  • изоляция от внешних систем;

  • организация контроля доступа СУДИС;

  • безопасность согласно действующему законодательству России;

  • 90% объектов МВД России подключены к ИМТС;

  • скорость до 10 гБит/с.

В структуру единого центра эксплуатации ИСОД МВД России входят:


  • Диспетчерский центр эксплуатации;

  • Центр управления, мониторинга состояния и эксплуатации системы ИМТС;

  • Центр управления, мониторинга состояния и эксплуатации прикладными сервисами ИСОД;

  • Центр управления, мониторинга состояния и эксплуатации системы ЦОД ИСОД;

  • Центр управления, мониторинга состояния и эксплуатации подсистемы обеспечения информационной безопасности ИСОД;

  • Центр обучения, поддержки внедрения, проведения испытаний и хранения документации ИСОД.


Программно-технический

комплекс

Кустовой программно-технический

комплекс

Центр]]

обработки данных


Рис. 1. Технологическая инфраструктура ЦОД ИСОД МВД России


  1. Охарактеризуйте основные компоненты подсистемы обеспечения информационной безопасности (ПОИБ).

В подсистему обеспечения информационной безопасности (ПОИБ) входят:

  • криптографическая защита каналов связи;

  • антивирусная система;

  • сервис СУДИС;

  • средства защиты от несанкционированного доступа;

  • аппаратный идентификаторы rutoken, крипто-про;

  • комплекс организационных мер.





  1. Что обеспечивает и позволяет сделать сервис управления доступом к информационным системам (СУДИС)?

Сервис управления доступом к информационным системам

(СУДИС) является одним из ключевых элементов подсистемы информационной безопасности ИСОД МВД России. Он обеспечивает:

  • управление доступом пользователей в систему;

  • управление доступом пользователей к сервисам ИСОД;

  • единую точку входа в сервисы ИСОД;

  • регистрацию событий безопасности.

СУДИС позволяет:

  • организовать контроль пользователей, имеющих доступ к сервисам ИСОД;

  • обеспечить доступ к ресурсам по электронной подписи.




  1. Перечислите прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности ИСОД МВД России.

Прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности подразделений МВД включают:

  • сервис электронного документооборота (СЭД);

  • сервис электронной почты (СЭП);

  • ведомственный информационно-справочный портал (ВИСП);

  • систему видеоконференцсвязи.




  1. Перечислите прикладные сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности ИСОД МВД России.

Прикладные сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности включают:

  • информационно-поисковый сервис «Следопыт-М»;

  • сервис обеспечения охраны общественного порядка (СООП);

  • сервис обеспечения деятельности дежурных частей (СОДЧ);

  • сервис обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения МВД (СОМТО);

  • федеральную информационную систему ГИБДД (ГИБДД-М);

  • сервис обеспечения экономической безопасности (СОЭБ);

  • сервис НЦБ Интерпола (СОДИ);

  • сервис экспертно-криминалистической деятельности (ЕАИС ЭКП);

  • сервис обеспечения государственной защиты лиц (СУОГЗ);

  • сервис оформления проезда сотрудников (СОПС);

  • сервис ГУ собственной безопасности МВД (СОПД ГУСБ);

  • сервис статистической отчетности (МОСТ);

  • банк отпечатков пальцев (ЦИАДИС).



  1. Что входит в состав подсистемы поддержки взаимодействия с населением, а также межведомственного взаимодействия с целью предоставления госуслуг?

Подсистема поддержки взаимодействия с населением, а также межведомственного взаимодействия с целью предоставления госуслуг включает:


  • сервис предоставления госуслуг (СПГУ);

  • систему централизованного учета оружия (СЦУО);

  • единый банк данных архивной информации (Ретроспектива);

  • интегрированный банк данных.




  1. Укажите основные направлениями создания и дальнейшего развития ИСОД МВД России.

Рассмотрим перспективы развития ИСОД МВД России. Отдельным направление развития станет мобильный доступ сотрудников ОВД, входящих в состав нарядов ППС, ДПС ГИБДД, УУП, военнослужащих ВВ МВД России к информационным ресурсам Системы с использованием сетей операторов сотовой связи либо систем спутниковой связи.

Кроме доступа к информационным ресурсам Системы, подразделениям МВД России будет обеспечен доступ к глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС) с использованием соответствующего оборудования для подсистемы мониторинга и управления силами и средствами МВД России. Будет создана возможность санкционированного доступа любого пользователя МВД России к навигационной информации, необходимой для решения его функциональных задач.

Итогом указанного накопления и обработки информации должен стать требуемый уровень информационно-аналитической поддержки принятия решений по направлениям деятельности МВД России на всех этапах управления (прогнозирования, планирования, финансирования, регулирования, контроля), заключающийся в наличии у соответствующего руководителя в режиме реального времени:

  • результатов обобщения большого количества разноформатных данных, представленных в требуемом виде (справка, отчёт) как итог информационно-справочного обслуживания;

  • результаты служебной деятельности ОВД после проведения над разноформатными данными в автоматическом режиме сложных модельных расчётов (для получения новых знаний) в наглядной форме (график, диаграмма) как итог информационно-аналитического обслуживания;

  • результаты обработки разноформатной оперативно-технической информации, полученной в ходе оперативных мероприятий, для решения задач оперативно-технических подразделений МВД России.