Файл: Вопросы для самопроверки и задание на самоподготовку.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 54
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обеспечения информационной безопасности входят:
Вопросы для самопроверки и задание на самоподготовку
-
Какова концепция построения ИСОДМВД России?
-
Каковы цель и задачи создания ИСОД МВД России?
Цель ИСОД МВД России заключается в повышении уровня информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России, выражающаяся в обеспечении сотрудникам основных направлений деятельности ОВД и в соответствии со служебной компетенцией возможности использования:
-
Раскройте основные понятия, уровни и структуру интегрированной мультисервисной телекоммуникационной сети (ИМТС) МВД России.
Интегрированная мультисервисная телекоммуникационная сеть (ИМТС) предоставляет доступсотрудникам органов внутренних дел к услугам специальных федеральных информационно-телекоммуникационных систем, автоматизированных банков данных на базе унифицированных программно-технических комплексов информационно-аналитических и экспертно-криминалистических центров органов внутренних дел.
Типовая ИМТС состоит из следующих компонентов:
-
телекоммуникационные шкафы и стойки; -
учрежденческая АТС; -
система маршрутизации данных; -
стык с местным оператором связи; -
локально-вычислительная сеть; -
система мультиплексирования – в случае, если узел стыкуется с нижестоящими подразделениями; -
инженерные компоненты.
ОсобенностиИМТС:
-
возможность идентификации, аутентификации пользователей; -
изоляция от внешних систем; -
организация контроля доступа СУДИС; -
безопасность согласно действующему законодательству России; -
90% объектов МВД России подключены к ИМТС; -
скорость до 10 гБит/с.
В структуру единого центра эксплуатации ИСОД МВД России входят:
-
Диспетчерский центр эксплуатации; -
Центр управления, мониторинга состояния и эксплуатации системы ИМТС; -
Центр управления, мониторинга состояния и эксплуатации прикладными сервисами ИСОД; -
Центр управления, мониторинга состояния и эксплуатации системы ЦОД ИСОД; -
Центр управления, мониторинга состояния и эксплуатации подсистемы обеспечения информационной безопасности ИСОД; -
Центр обучения, поддержки внедрения, проведения испытаний и хранения документации ИСОД.
Программно-технический
комплекс
Кустовой программно-технический
комплекс
Центр]]
обработки данных
Рис. 1. Технологическая инфраструктура ЦОД ИСОД МВД России
-
Охарактеризуйте основные компоненты подсистемы обеспечения информационной безопасности (ПОИБ).
В подсистему обеспечения информационной безопасности (ПОИБ) входят:
-
криптографическая защита каналов связи; -
антивирусная система; -
сервис СУДИС; -
средства защиты от несанкционированного доступа; -
аппаратный идентификаторы rutoken, крипто-про; -
комплекс организационных мер.
-
Что обеспечивает и позволяет сделать сервис управления доступом к информационным системам (СУДИС)?
Сервис управления доступом к информационным системам
(СУДИС) является одним из ключевых элементов подсистемы информационной безопасности ИСОД МВД России. Он обеспечивает:
-
управление доступом пользователей в систему; -
управление доступом пользователей к сервисам ИСОД; -
единую точку входа в сервисы ИСОД; -
регистрацию событий безопасности.
СУДИС позволяет:
-
организовать контроль пользователей, имеющих доступ к сервисам ИСОД; -
обеспечить доступ к ресурсам по электронной подписи.
-
Перечислите прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности ИСОД МВД России.
Прикладные сервисы обеспечения повседневной деятельности подразделений МВД включают:
-
сервис электронного документооборота (СЭД); -
сервис электронной почты (СЭП); -
ведомственный информационно-справочный портал (ВИСП); -
систему видеоконференцсвязи.
-
Перечислите прикладные сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности ИСОД МВД России.
Прикладные сервисы обеспечения оперативно-служебной деятельности включают:
-
информационно-поисковый сервис «Следопыт-М»; -
сервис обеспечения охраны общественного порядка (СООП); -
сервис обеспечения деятельности дежурных частей (СОДЧ); -
сервис обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения МВД (СОМТО); -
федеральную информационную систему ГИБДД (ГИБДД-М); -
сервис обеспечения экономической безопасности (СОЭБ); -
сервис НЦБ Интерпола (СОДИ); -
сервис экспертно-криминалистической деятельности (ЕАИС ЭКП); -
сервис обеспечения государственной защиты лиц (СУОГЗ); -
сервис оформления проезда сотрудников (СОПС); -
сервис ГУ собственной безопасности МВД (СОПД ГУСБ); -
сервис статистической отчетности (МОСТ); -
банк отпечатков пальцев (ЦИАДИС).
-
Что входит в состав подсистемы поддержки взаимодействия с населением, а также межведомственного взаимодействия с целью предоставления госуслуг?
Подсистема поддержки взаимодействия с населением, а также межведомственного взаимодействия с целью предоставления госуслуг включает:
-
сервис предоставления госуслуг (СПГУ); -
систему централизованного учета оружия (СЦУО); -
единый банк данных архивной информации (Ретроспектива); -
интегрированный банк данных.
-
Укажите основные направлениями создания и дальнейшего развития ИСОД МВД России.
Рассмотрим перспективы развития ИСОД МВД России. Отдельным направление развития станет мобильный доступ сотрудников ОВД, входящих в состав нарядов ППС, ДПС ГИБДД, УУП, военнослужащих ВВ МВД России к информационным ресурсам Системы с использованием сетей операторов сотовой связи либо систем спутниковой связи.
Кроме доступа к информационным ресурсам Системы, подразделениям МВД России будет обеспечен доступ к глобальной навигационной спутниковой системе (ГЛОНАСС) с использованием соответствующего оборудования для подсистемы мониторинга и управления силами и средствами МВД России. Будет создана возможность санкционированного доступа любого пользователя МВД России к навигационной информации, необходимой для решения его функциональных задач.
Итогом указанного накопления и обработки информации должен стать требуемый уровень информационно-аналитической поддержки принятия решений по направлениям деятельности МВД России на всех этапах управления (прогнозирования, планирования, финансирования, регулирования, контроля), заключающийся в наличии у соответствующего руководителя в режиме реального времени:
-
результатов обобщения большого количества разноформатных данных, представленных в требуемом виде (справка, отчёт) как итог информационно-справочного обслуживания; -
результаты служебной деятельности ОВД после проведения над разноформатными данными в автоматическом режиме сложных модельных расчётов (для получения новых знаний) в наглядной форме (график, диаграмма) как итог информационно-аналитического обслуживания; -
результаты обработки разноформатной оперативно-технической информации, полученной в ходе оперативных мероприятий, для решения задач оперативно-технических подразделений МВД России.