Файл: 9.А. Дистервег о социальной педагогике как педагогической работе с беспризорниками и малолетними правонарушителями.docx

Добавлен: 09.02.2019

Просмотров: 324

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. А. Дистервег о социальной педагогике как педагогической помощи беспризорникам и малолетним правонарушителям.


А Дистервег (1790-1866), педагог. Германия.

Дистервег удачно сочетал теоретическую и практическую трудовую деятельность, творчески обращался к трудам Коменского, Руссо, Песталоцци, других выдающихся педагогов. Как и они, главным в воспитании считал принцип природосообразности. Его нужно соотносить с современным состоянием общества, утверждал Дистервег, и выдвигал идею общечеловеческого воспитания, противопоставлял ее сословной и шовинистской направленности воспитания, столь чуждой природе человека. Школа должна воспитывать гуманных, добродетельных и широкообразованных людей - граждан, а не «истинных пруссаков». Воспитание, считал Дистервег, оканчивается как только человек почувствует желание и силу продолжать самообразование и поймет, что для этого нужно делать. Принципы воспитания Дистервег связывал с дидактикой развивающего обучения, одним из основоположников которой он является. Определил ее исходное положение («Воспитывать значит возбуждать»).

Во второй половине XIX века Дистервег предложил словосочетание «Социальная педагогика» для обозначения педагогической деятельности с беспризорными и обездоленными детьми по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Социально-педагогические идеи Дистерверга были отражением общедемократических и гуманистических устремлений передовых людей того времени в Европе и России противодействовать антигуманизму общественных порядков, содействовать преодолению различных форм отчуждения народных масс от культуры и дискриминации по социальным, экономическим и иным мотивам детей из пролетарских семей. Многое из того, что вкладывал в словосочетание «социальная педагогика» Дистервег, содержалось еще в педагогических воззрения и практической деятельности их предшественников – педагогов различных стран и народов, начиная с древних времен.

Рассматривал процесс воспитания и образования личности как социальную проблему, а социальную педагогику как часть обучения и воспитания, как работу педагога среди населения, как воспитательное воздействие среды на личность, как воспитательную работу с детьми-сиротами, как помощь бедным. Формирование личности – воспитание самодеятельности, воспитание гражданина. Требовал всеобщее образование для всех с 6 до 14 лет.