Файл: Практическая работа 7 Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа 7

Задание 1. Проанализируйте предложенный методический материал, определите формируемые результаты согласно Федеральной рабочей программе СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (базовый уровень), заполните таблицу.

(https://edsoo.ru/Federalnaya_rabochaya_programma_srednego_obschego_obrazovaniya_predmeta_Istoriya_.htm)

Из речи политического деятеля

«Мы те же на 27-м месяце войны, какими были на 10-м и какими были на первом. Мы по-прежнему стремимся к полной победе, по-прежнему готовы нести необходимые жертвы и по-прежнему хотим поддерживать национальное единение. Но я скажу открыто: есть разница в положении. Мы потеряли веру в то, что эта власть может нас привести к победе… С тех пор как выявилось в Четвёртой Государственной думе то большинство, которого ей раньше недоставало, большинство, готовое дать доверие кабинету, достойному этого доверия, с этих самых пор все почти члены кабинета, которые сколько-нибудь могли рассчитывать на доверие, все они один за другим систематически должны были покинуть кабинет. …Не обращаясь к уму и знаниям власти, мы обращались тогда к её патриотизму и к её добросовестности. Можем ли мы это сделать теперь?

…Когда вы целый год ждёте выступления Румынии, настаиваете на этом выступлении, а в решительную минуту у вас не оказывается ни войск, ни возможности быстро подвозить их по единственной узкоколейной дороге, и, таким образом, вы ещё раз упускаете благоприятный момент нанести решительный удар на Балканах, – как вы назовёте это: глупостью или изменой? Когда, вопреки нашим неоднократным настаиваниям, …намеренно тормозится дело, и попытка умного и честного министра решить, хотя бы в последнюю минуту, вопрос в благоприятном смысле кончается уходом этого министра и новой отсрочкой, а враг наш, наконец, пользуется нашим промедлением, – то это глупость или измена? …Выбирайте любое. Последствия те же.

…Когда с всё большей настойчивостью Дума напоминает, что надо организовать тыл для успешной борьбы, а власть продолжает твердить, что организовать – значит организовать революцию, и сознательно предпочитает хаос и дезорганизацию – что это: глупость или измена?»


Укажите год, когда состоялось это выступление. Назовите российского императора в этот период. Укажите название войны, о которой идет речь в тексте.

В чем, по мнению автора речи, заключается изменение в общественном настроении, произошедшее за последние месяцы? Приведите два любых факта, с помощью которых автор объясняет причину этого изменения.

Укажите главу российского правительства в период, когда Россия вышла из войны, о которой идет речь в отрывке. Укажите название мирного договора, по которому Россия вышла из этой войны. Укажите один любой итог (последствие) подписания этого мирного договора.

Формируемые результаты

Личностные результаты

в сфере гражданского воспитания: осмысление сложивших­ ся в российской истории традиций гражданского служения Отечеству; сформированность гражданской позиции обучаю­ щегося как активного и ответственного члена российского общества; в сфере патриотическоговоспитания: сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, ува­ жения к своему народу,

Метапредметные результаты

Познавательные действия

формулировать вопрос, требующий решения; раскрывать причинно­следственные связи событий прошлого; осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации извлекать, сопоставлять, систематизировать и интерпретировать информацию;

Коммуникативные действия

представлять особенности взаимодействия людей в исторических обществах и современном мире; участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого и современ ности, выявляя сходство и различие высказываемых оценок; излагать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте;

Регулятивные действия

владение приемами самоорганизации своей учебной и обще­ ственной работы: выявлять проблему, задачи, требующие решения; составлять план действий, определять способ ре­ шения, последовательно реализовывать намеченный план действий; владениеприемамисамоконтроля: осуществлять самокон­ троль, рефлексию и самооценку полученных результатов; вносить коррективы в свою работу с учетом установленных ошибок, возникших трудностей;

Предметные результаты

    1. Умение составлять описание (реконструкцию) в устной и письменной форме исторических событий, явлений, процес­ сов истории родного края, истории России и всемирной исто­ рии ХХ — начала XXI в и их участников, образа жизни людей и его изменения в Новейшую эпоху; формулировать и обосно­ вывать собственную точку зрения (версию, оценку) с опорой на фактический материал, в том числе используя источники раз­ ных типов ; Умение выявлять существенные черты исторических со­ бытий, явлений, процессов; систематизировать историческую информацию в соответствии с заданными критериями; Умение анализировать текстовые, визуальные источники исторической информации, в том числе исторические карты/ схемы, по истории России и зарубежных стран ХХ — начала XXI в ; сопоставлять информацию, представленную в различ­ ных источниках; Знание ключевых событий, основных дат и этапов исто­ рии России и мира в ХХ — начале XXI в ; выдающихся деяте­ лей отечественной и всемирной истории;




Освоение содержания

Класс(-ы), тема

10 класс Россия в Первой мировой войне (1914—1918)



Задание 2. Изучите предложенный материал, создайте одно задание на нахождение и извлечение информации, одно задание на интеграцию и интерпретацию информации, одно задание на оценку и использование информации.

СМС тысячелетней давности

Так обычно начинаются приключенческие фильмы. Представьте вырытый котлован прямо напротив Новгородского кремля – Детинца. Десятки людей усердно копают лопатами. Кто-то водит металлоискателем. Кто-то, взяв в руки срезанный слой земли, тщательно перебирает его. И вот – о чудо! – сквозь слой земли и толщу веков в руках оказывается свёрнутый рулончик – берестяная грамота. Небольшой кусочек берёзовой коры, внутренняя сторона которой испещрена словно бы иероглифами – чередой знаков и засечек: пробелы между словами появились в русском языке не раньше XVI-XVIII веков, а до этого – сплошной смысловой частокол. Такими посланиями, очень похожими на современные эсэмэски, обменивались жители Древней Руси, причём самые ранние датируются началом XI века, а самые поздние – XV веком. Находят их прямо в земле, как правило, свёрнутыми в свиток. Развернёшь его – и словно переносишься на сотни лет назад. Встречается и деловая переписка, и короткие указания членам семьи. Первые берестяные грамоты, которые нашли в Новгороде, содержали приказ купить корову и «немецкую соль»; просьбу привезти медвежьи шкуры; жалобу на то, что кони потоптали пшеницу; древнерусские загадки; плач, что соседи отняли скошенное сено; просьбу к жене прислать забытую рубашку; детские рисунки. Из берестяных грамот нам стало известно о бытовых привычках древних новгородцев, об их одежде, ремёслах, рационе питания. Скажем, в одной из грамот (датирована примерно 1120 годом) впервые во всём славянском мире упоминается колбаса. Кстати, учёные находят много личных писем, написанных женщинами сыновьям или мужьям. Это поначалу казалось невероятным, потому что совершенно противоречило представлениям о тотальном невежестве населения Древней Руси. Женщины здесь не только обучались грамоте с детства, но и имели весомое положение в обществе. Судя по грамотам, они могли заключать договоры, выступать в судах по финансовым вопросам, вести торговлю. Грамоты, написанные одним человеком или членами одной семьи, уникальны прежде всего тем, что по ним можно проследить словесные привычки людей, а значит, более достоверно воссоздать ушедший мир. Сегодня историки уверены в том, что береста служила письменным материалом на Руси до появления пергамента и бумаги. Традиционно берестяные грамоты относят к периоду XI-XV веков, однако известный историк и археолог Артемий Владимирович Арциховский и многие из его сторонников утверждали, что первые грамоты появились в Новгороде ещё в IX-X веках. Так или иначе, находка в 1951 году первой берестяной грамоты и последующие открытия перевернули взгляд современных учёных на Древнюю Русь и позволили взглянуть на неё изнутри.


(по материалам журнала «Огонёк»)

одно задание на нахождение и извлечение информации: Каковы особенности новгородских грамот?

одно задание на интеграцию и интерпретацию информации: Какую информацию можно извлечь из новгородских грамот?

одно задание на оценку и использование информации: О чем свидетельствует время появления первых берестяных грамот? Какие выводы можно сделать.