Файл: Реферат по дисциплине Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту По теме Планирование и организация учебнотренировочного процесса в адаптивном спорте.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В последнее десятилетие наблюдающийся рост инвалидности населения в мире в связи с ухудшением экологических факторов, сокращением двигательной активности и увеличением фармакологических средств коррекции состояния здоровья человека и с рядом других причин.

Все это приводит к необходимости разработки комплексных программ по социальной защите данной категории населения, обоснования новых областей, открытия новых учебных дисциплин, направлений и специальностей подготовки специалистов.

В России в последние годы этот процесс развивается быстрыми темпами. Отрасль физической культуры не осталась в стороне, в советский период она занималась в основном здоровым населением и одаренными детьми, юношами и девушками, способными в перспективе стать олимпийскими чемпионами и прославить свою страну спортивными достижениями.

В настоящее время в Российской Федерации физическая культура и спорт для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) представлена в системе среднего (как для базового, так и повышенного уровней), высшего (как специальность и как часть направления) профессионального образования; в специальности научных работников; как сфера профессиональной деятельности (должности тренер-преподаватель и инструктор-методист по адаптивной физической культуре); как основное проблемное поле журнала «Адаптивная физическая культура». Все это позволяет сделать вывод о том, что в России к настоящему времени сформированы основные контуры образовательного, научного, правового и информационного пространства адаптивной физической культуры.

Список литературы:
1. Астапов В М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. — Международная педагогическая академия, 1994.

2. Астафьев Н. В, Самыличев А С. Концепция дополнительного физкультурного образования умственно отсталых школьников. — Омск, 1997. 4. Байкина Н. Г., Сермеев Б. В.

3. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. — М.: Академия, 2001.

4. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник Т. 1 / Под общ ред. С. П. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2002.

5. Шапкова Л. В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / Под ред. С. П. Евсеева. — М.: Советский спорт, 2001.


6. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. — СПб.: Дидактика плюс, 2001.