Файл: 1 Краткая характеристика деятельности, структура организации (предприятия) и должностные обязанности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




1 Краткая характеристика деятельности, структура организации (предприятия) и должностные обязанности

1.1 Краткая характеристика деятельности

1.1.1 Общее Положение

Школа №22 находится по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Академика Королёва, 6

Управление МБОУ СОШ № 22 осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

В основу положена пятиуровневая структура управления:

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор определяет совместно с Советом учреждения стратегию развития ОУ, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности ОУ, создает благоприятные условия для развития ОУ.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: совет учреждения, педагогический совет, Общее собрание работников, первичная профсоюзная организация, совет профилактики. Этот уровень представлен также – методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей – предметников.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов
, этот уровень скорее можно назвать уровнем «со управления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

1.1.2 Основные задачи

Основной задачей Школы №22 является воспитание здорового, успешного, социально-защищенного ребенка, способного полноценно развиваться, радоваться, спокойной жить и учиться стать жизнеспособными и счастливыми гражданином.

1.2 Структура организации

В основу положена пятиуровневая структура управления:

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор определяет совместно с Советом учреждения стратегию развития ОУ, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности ОУ, создает благоприятные условия для развития ОУ.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: совет учреждения, педагогический совет, Общее собрание работников, первичная профсоюзная организация, совет профилактики. Этот уровень представлен также – методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей – предметников.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

1.3 Должностные обязанности:

1.3.1 Должностные обязанности Компьютерного мастера в школе:

  • Установка и настройка компьютеров, принтеров, сканеров и другого оборудования.

  • Установка и обновление операционных систем, офисных программ, антивирусов и другого программного обеспечения.

  • Обучение сотрудников в использовании компьютерной техники, программного обеспечения и беспроводной сети.

  • Консультирование учительских коллективов и учеников в вопросах компьютерной техники и программного обеспечения.

  • Обеспечение бесперебойной работы компьютерной техники и программного обеспечения.


2. Охрана труда и техника безопасности на рабочем месте в соответствии с должностными инструкциями

2.1 Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

2.2 Требования безопасности перед началом работы

2.2.1 Перед началом работы оператор обязан:

  • осмотреть и привести в порядок рабочее место;

  • отрегулировать освещённость на рабочем месте, убедится в достаточности освещённости, отсутствии отражений на экране, отсутствии встречного сетевого потока;

  • проверить правильность подключения оборудования в электросеть;

  • протереть специальной салфеткой поверхность экрана;

  • убедится в отсутствии дискет в дисководах процессора персонального компьютера (далее – ПК);

  • проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, положения оборудования, угла наклона экрана, положение клавиатуры и, при необходимости, произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения поз и длительных напряжений тела.

2.2.2 При включении компьютера оператор обязан соблюдать следующую последовательность включения оборудования:

  • включить источник бесперебойного питания;

  • включить периферийные устройства (принтер, монитор, сканер, и др.);

  • включить системный блок(процессор).

2.2.3 Оператору запрещается приступать к работе при:

  • отсутствии информации о результатах аттестации условий труда, на данном рабочем месте или при наличии информации о не соответствии параметрах данного оборудования требования санитарных норм;

  • обнаружении неисправности оборудования;

  • отсутствии углекислотного или порошкового огнетушителя и аптечки первой помощи;

2.3 Требования безопасности во время работы

2.3.1 Оператор во время работы обязан:

  • выполнять только ту работу, которая ему была поручена. По которой он был проинструктирован;

  • в течении всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место;

  • держать открытыми все вентиляционные отверстия устройства;

  • выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха;

  • соблюдать правила эксплуатации вычислительной техники в соответствии с инструкциями по эксплуатации;

  • при работе с текстовой информацией выбирать наиболее физиологичный режим представления чёрных символов на белом фоне;

  • соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе и выполнять в физкульт паузах и физкультминутках рекомендованные упражнения для глаз, шеи, рук, туловища, ног;

  • соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60-80 см.


2.3.2 Оператору во время работы запрещается:

  • прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включённом питании;

  • переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств при включённом питании;

  • заграждать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами;

  • допускать захламленность рабочего места бумагами и посторонними предметами

  • допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры. дисководов, принтеров и др. устройств;

  • производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования;

  • включать сильно охлаждённое оборудование.

2.4 Требование Безопасности в аварийных ситуациях

2.4.1 оператор обязан:

  • во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования. Появление гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации ответственному за безопасность лицу или руководителю;

  • при обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путём отключения электропитания и до прибытия врачей оказать потерпевшему первую медицинскою помощь;

  • при любых случаях сбоя в работе технического оборудования или программного обеспечения немедленно вызвать представителя инженерно-технической службы эксплуатации вычислительной техники;

  • при возгорании оборудования, отключить питание и принять меры к тушению очага пожара при помощи углекислого или порошкового огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить о происшествии руководителю работ.

2.5 Требования безопасности после окончания работы

2.5.1 По окончанию работ оператор обязан соблюдать следующую последовательность выключения вычислительной техники:

  • произвести закрытие всех активных задач;

  • убедится, что в дисководах нет денег;

  • выключить питание всех периферийных устройств;

  • выключить питания бесперебойного питания.

2.5.2 По окончании работ оператор обязан осмотреть и привести в порядок рабочее место.

3 Характеристика предприятия

3.1 Характеристика по аппаратному обеспечению

В школе находится 50 компьютеров, расположенных в классных комнатах и специально оборудованных компьютерных классах. Также имеется 10 принтеров, расположенных в учительских кабинетах и компьютерных классах.


3.1.1 Средняя конфигурация ПК

Материнская плата – Intel/AMD

Процессор – Intel Core i3/i5/i7

ОЗУ – 4/8/16 ГБ

Жёсткий диск – 250/500/1000 ГБ

Операционная система - Windows 10/8/7

Диагональ монитора - 22/24 дюйма Марка монитора - HP/Dell/LG

3.2 Характеристика по программному обеспечению

3.2.1 Перечень используемых программ предприятием:

В школе используется учебный софт, такой как MS Office, Prezi, MathType, PyCharm, Scratch, GeoGebra и другие образовательные программы

3.3 Характеристика по сетевому обеспечению

На предприятии используется локальная комбинированная сеть, соединяющая все ПК

3.3.1 Архитектура сети

Все ПК соединяются по следующей архитектуре:

Главный Сервер -> Коммутатор -> ПК

3.3.2 Сайт школы

У школы имеется официальный сайт, на котором размещается информация о школе, расписание занятий и другие важные сведения.

3.4 Характеристика Систем пожаротушения

Во всех помещениях школы установлены автоматические пожарные извещатели, которые своевременно сигнализируют о возникновении пожара.

3.5 Характеристика видеонаблюдения

На территории школы установлены видеокамеры, которые дублируют запись на жесткий диск в режиме реального времени, обеспечивая контроль за достаточным уровнем безопасности обучающихся и персонала.

3.6 Характеристика Информационной безопасности

В школе реализована политика информационной безопасности, которая обеспечивает защиту конфиденциальной информации и предотвращает несанкционированный доступ к данным учащихся и персонала. Для этого предусмотренные электронные подписи и Крипто Про CSP, а также обучение персонала правилам безопасности работы с информацией.


Лист