Файл: 1 Краткая характеристика деятельности, структура организации (предприятия) и должностные обязанности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 Краткая характеристика деятельности, структура организации (предприятия) и должностные обязанности
1.1 Краткая характеристика деятельности
1.1.1 Общее Положение
Школа №22 находится по адресу: Волгоградская область, г. Волжский, ул. Академика Королёва, 6
Управление МБОУ СОШ № 22 осуществляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
В основу положена пятиуровневая структура управления:
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор определяет совместно с Советом учреждения стратегию развития ОУ, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности ОУ, создает благоприятные условия для развития ОУ.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: совет учреждения, педагогический совет, Общее собрание работников, первичная профсоюзная организация, совет профилактики. Этот уровень представлен также – методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей – предметников.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов
, этот уровень скорее можно назвать уровнем «со управления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
1.1.2 Основные задачи
Основной задачей Школы №22 является воспитание здорового, успешного, социально-защищенного ребенка, способного полноценно развиваться, радоваться, спокойной жить и учиться стать жизнеспособными и счастливыми гражданином.
1.2 Структура организации
В основу положена пятиуровневая структура управления:
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор определяет совместно с Советом учреждения стратегию развития ОУ, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях. Директор несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности ОУ, создает благоприятные условия для развития ОУ.
На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: совет учреждения, педагогический совет, Общее собрание работников, первичная профсоюзная организация, совет профилактики. Этот уровень представлен также – методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора по учебно-воспитательной работе, по воспитательной работе.
Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей – предметников.
Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.
1.3 Должностные обязанности:
1.3.1 Должностные обязанности Компьютерного мастера в школе:
-
Установка и настройка компьютеров, принтеров, сканеров и другого оборудования. -
Установка и обновление операционных систем, офисных программ, антивирусов и другого программного обеспечения. -
Обучение сотрудников в использовании компьютерной техники, программного обеспечения и беспроводной сети. -
Консультирование учительских коллективов и учеников в вопросах компьютерной техники и программного обеспечения. -
Обеспечение бесперебойной работы компьютерной техники и программного обеспечения.
2. Охрана труда и техника безопасности на рабочем месте в соответствии с должностными инструкциями
2.1 Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.
2.2 Требования безопасности перед началом работы
2.2.1 Перед началом работы оператор обязан:
-
осмотреть и привести в порядок рабочее место; -
отрегулировать освещённость на рабочем месте, убедится в достаточности освещённости, отсутствии отражений на экране, отсутствии встречного сетевого потока; -
проверить правильность подключения оборудования в электросеть; -
протереть специальной салфеткой поверхность экрана; -
убедится в отсутствии дискет в дисководах процессора персонального компьютера (далее – ПК); -
проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, положения оборудования, угла наклона экрана, положение клавиатуры и, при необходимости, произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения поз и длительных напряжений тела.
2.2.2 При включении компьютера оператор обязан соблюдать следующую последовательность включения оборудования:
-
включить источник бесперебойного питания; -
включить периферийные устройства (принтер, монитор, сканер, и др.); -
включить системный блок(процессор).
2.2.3 Оператору запрещается приступать к работе при:
-
отсутствии информации о результатах аттестации условий труда, на данном рабочем месте или при наличии информации о не соответствии параметрах данного оборудования требования санитарных норм; -
обнаружении неисправности оборудования; -
отсутствии углекислотного или порошкового огнетушителя и аптечки первой помощи;
2.3 Требования безопасности во время работы
2.3.1 Оператор во время работы обязан:
-
выполнять только ту работу, которая ему была поручена. По которой он был проинструктирован; -
в течении всего рабочего дня содержать в порядке и чистоте рабочее место; -
держать открытыми все вентиляционные отверстия устройства; -
выполнять санитарные нормы и соблюдать режимы работы и отдыха; -
соблюдать правила эксплуатации вычислительной техники в соответствии с инструкциями по эксплуатации; -
при работе с текстовой информацией выбирать наиболее физиологичный режим представления чёрных символов на белом фоне; -
соблюдать установленные режимом рабочего времени регламентированные перерывы в работе и выполнять в физкульт паузах и физкультминутках рекомендованные упражнения для глаз, шеи, рук, туловища, ног; -
соблюдать расстояние от глаз до экрана в пределах 60-80 см.
2.3.2 Оператору во время работы запрещается:
-
прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включённом питании; -
переключение разъемов интерфейсных кабелей периферийных устройств при включённом питании; -
заграждать верхние панели устройств бумагами и посторонними предметами; -
допускать захламленность рабочего места бумагами и посторонними предметами -
допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры. дисководов, принтеров и др. устройств; -
производить самостоятельно вскрытие и ремонт оборудования; -
включать сильно охлаждённое оборудование.
2.4 Требование Безопасности в аварийных ситуациях
2.4.1 оператор обязан:
-
во всех случаях обнаружения обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений электрооборудования. Появление гари немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации ответственному за безопасность лицу или руководителю; -
при обнаружении человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить его от действия тока путём отключения электропитания и до прибытия врачей оказать потерпевшему первую медицинскою помощь; -
при любых случаях сбоя в работе технического оборудования или программного обеспечения немедленно вызвать представителя инженерно-технической службы эксплуатации вычислительной техники; -
при возгорании оборудования, отключить питание и принять меры к тушению очага пожара при помощи углекислого или порошкового огнетушителя, вызвать пожарную команду и сообщить о происшествии руководителю работ.
2.5 Требования безопасности после окончания работы
2.5.1 По окончанию работ оператор обязан соблюдать следующую последовательность выключения вычислительной техники:
-
произвести закрытие всех активных задач; -
убедится, что в дисководах нет денег; -
выключить питание всех периферийных устройств; -
выключить питания бесперебойного питания.
2.5.2 По окончании работ оператор обязан осмотреть и привести в порядок рабочее место.
3 Характеристика предприятия
3.1 Характеристика по аппаратному обеспечению
В школе находится 50 компьютеров, расположенных в классных комнатах и специально оборудованных компьютерных классах. Также имеется 10 принтеров, расположенных в учительских кабинетах и компьютерных классах.
3.1.1 Средняя конфигурация ПК
Материнская плата – Intel/AMD
Процессор – Intel Core i3/i5/i7
ОЗУ – 4/8/16 ГБ
Жёсткий диск – 250/500/1000 ГБ
Операционная система - Windows 10/8/7
Диагональ монитора - 22/24 дюйма Марка монитора - HP/Dell/LG
3.2 Характеристика по программному обеспечению
3.2.1 Перечень используемых программ предприятием:
В школе используется учебный софт, такой как MS Office, Prezi, MathType, PyCharm, Scratch, GeoGebra и другие образовательные программы
3.3 Характеристика по сетевому обеспечению
На предприятии используется локальная комбинированная сеть, соединяющая все ПК
3.3.1 Архитектура сети
Все ПК соединяются по следующей архитектуре:
Главный Сервер -> Коммутатор -> ПК
3.3.2 Сайт школы
У школы имеется официальный сайт, на котором размещается информация о школе, расписание занятий и другие важные сведения.
3.4 Характеристика Систем пожаротушения
Во всех помещениях школы установлены автоматические пожарные извещатели, которые своевременно сигнализируют о возникновении пожара.
3.5 Характеристика видеонаблюдения
На территории школы установлены видеокамеры, которые дублируют запись на жесткий диск в режиме реального времени, обеспечивая контроль за достаточным уровнем безопасности обучающихся и персонала.
3.6 Характеристика Информационной безопасности
В школе реализована политика информационной безопасности, которая обеспечивает защиту конфиденциальной информации и предотвращает несанкционированный доступ к данным учащихся и персонала. Для этого предусмотренные электронные подписи и Крипто Про CSP, а также обучение персонала правилам безопасности работы с информацией.
Лист