Файл: Аналитическая справка по итогам Всероссийской проверочной работы по биологии в 5 классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка
по итогам Всероссийской проверочной работы по биологии в 5 классе
Цель Всероссийских проверочных работ (далее ВПР) – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки ведения Федерального государственного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями, а также оценку личностных результатов обучения.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания соответствующего предмета в школе.
Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания.
КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у учащихся:
– специфических биологических умений по работе с биологическими объектами в целях полноценного их изучения;
– овладение видами деятельности по получению нового биологического знания, преобразованию и применению знания в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
– уровня сформированности естественно-научного типа мышления, научных представлений, владения научной биологической терминологией, ключевыми биологическими понятиями, методами и приемами.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Дата проведения: 20.03.2023г.
Количество учащихся в классе по списку: 13
Писали работу: 9
На выполнение проверочной работы отводилось 45 минут.
Максимальный балл за работу: 29
Максимальный балл по классу – 28(1 обучающийся), минимальный – 12 б (1 обучающийся)
Вариант проверочной работы состоит из 10 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Задание 1 направлено на выявление уровня овладения умениями выделять существенные признаки биологических объектов. Первая часть задания проверяет умение обучающихся определять на рисунке объекты живой природы (вирусы, растения, животные). Вторая часть проверяет умение сравнивать объекты и находить различия. Третья – контролирует умение находить у одного из объектов отсутствующий признак.
Задание 2 проверяет умение по описанию биологического явления определять процесс и формулировать его роль в жизни растения.
Задание 3 контролирует знание биологических методов и оборудования, необходимого для биологических исследований в конкретных условиях.
Задание 4 проверяет знание устройства оптических приборов, и умение ими пользоваться. Задание 5 проверяет умение систематизировать животных и растения.
Задание 6 проверяет умение работать с информацией, представленной в графической форме или умение работать с географической картой, проводя описание ареала обитания животного (растения). Вторая часть задания направлена на проверку умения делать выводы на основании проведенного анализа.
Задание 7 проверяет умение анализировать текст биологического содержания на предмет выявления в нем необходимой информации. Вторая часть задания проверяет умение делать сравнительное описание двух объектов по заданному плану.
Задание 8 проверяет умение находить недостающую информацию для описания важнейших природных зон.
Задание 9 проверяет понимание обучающимися схематического изображения правил природопользования и техники безопасности при работе в биологической лаборатории и способность объяснить необходимость соблюдения этих правил.
Задание 10 обучающиеся анализируют профессии, связанные с применением биологических знаний.
Задания 1.2,1.3,6.2, 7.2,9 и 10 требуют развернутых ответов
Перевод первичных баллов по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале | « 2 » | « 3 » | « 4 » | « 5 » |
| | | | |
Первичные баллы | 0 - 11 | 12 - 17 | 18 - 23 | 24 - 29 |
| | | | |
Были получены следующие результаты
Класс | Кол-во учащихся в классе | Кол-во Уч-ся выполн работу | отм. « 2 » | отм. « 3 » | отм. « 4 » | отм. « 5 » | Средний балл | % успеваемости | % качества знаний | СОУ |
5 | 13 | 9 | - | 2 | 3 | 4 | 4,22 | 100% | 77,78% | 73,78% |
№ | Ф.И. | Вариант | 1.1 | 1.2 | 1.3 | 2.1 | 2.2 | 3.1 | 3.2 | 4.1 | 4.2 | 4.3 | 5 | 6.1 | 6.2 | 7.1 | 7.2 | 8 | 9 | 10 К1 | 10К2 | 10К3 | Сумма баллов | Отметка за работу | Оценка за четверть |
1 | Джаримок Анжелика | I | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 2 | 2 | 0 | 2 | х | х | х | 18 | 4 | 4 |
2 | Джаримок Рустам | н | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 3 |
3 | Жабкина Ангелина | I | 1 | 0 | 0 | 1 | х | 2 | 1 | х | х | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 2 | 2 | 1 | х | х | х | 14 | 3 | 3 |
4 | Непсо Рамазан | I | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | х | 1 | 1 | 1 | х | 1 | 2 | х | х | х | х | х | 12 | 3 | 3 |
5 | Прокофьев Никита | н | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4 |
6 | Саргсян Милена | I | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | х | х | х | 26 | 5 | 5 |
7 | Тляшок Аида | II | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | х | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | х | 25 | 5 | 5 |
8 | Тляшок Милана | I | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 1 | х | 28 | 5 | 5 |
9 | Тугуз Саида | II | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | х | 2 | 2 | 0 | 1 | 0 | 0 | х | 19 | 4 | 4 |
10 | Хачак Ислам | I | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 | х | 26 | 5 | 5 |
11 | Хашханок Алина | н | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 4 |
12 | Хоружев Егор | I | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | х | х | 18 | 4 | 4 |
13 | Хутыз Пшимаф | н | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 5 |
№ задания | Содержание, проверяемые умения и виды деятельности. | % выполнения задания |
1.1 | Определение по рисунку объектов живой природы (вирусы, растения, животные) | 100% |
1.2 | Сравнение объектов и нахождение различий | 67% |
1.3 | Нахождение у одного из объектов отсутствующих признаков | 67% |
2.1 | Описание биологического явления, | 100% |
2.2 | Определение процесса и формулирование его роли в жизни растения. | 78% |
3.1 | Лабораторное оборудование | 100% |
3.2 | Биологические науки | 100% |
4.1 | Строение микроскопа | 78% |
4.2 | Функции отдельных компонентов микроскопа | 78% |
4.3 | Определение увеличение микроскопа | 100% |
5 | Классификация живых организмов по систематическим группам | 89% |
6.1 | Работа с диаграммой. Определение соотношений | 100% |
6.2 | Формулирование выводов на основании проведенного анализа | 33% |
7.1 | Работа с текстом. Определение признаков организма | 100% |
7.2 | Описание живого организма по плану | 100% |
8 | Работа со схемой. Характеристика природной зоны | 67% |
9 | Охрана природы | 89% |
10К1 | Знакомство с профессией | 44% |
10К2 | Пояснение характера работы | 33% |
10К3 | Объяснение пользы для общества | 0% |
Таблица соотношения процента выполненного задания с его содержанием
Гистограмма соответствия аттестационных и текущих отметок
| Количество учащихся | % |
Понизили оценку | 0 | 0% |
Подтвердили оценку | 9 | 100% |
Повысили оценку | 0 | 0% |
Общие выводы и рекомендации
Обучающиеся 5 класса хорошо справились с предложенной работой и показали базовый уровень достижения предметных и метапредметных результатов.
Незначительные затруднения у обучающихся вызвали задания, проверяющие следующие умения:
- установление причинно-следственных связей;
-выстраивание логических рассуждений, умений создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, умений определять понятия.
Рекомендации и предложения:
1. Спланировать коррекционную работу по устранению выявленных пробелов.
2. Овладение понятийным аппаратом биологии. Выделение существенных признаков биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов.
3.Развивать умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Раскрывать роль биологии в практической деятельности людей.
4.Формирование у учащихся умений работать с текстом, рисунками, таблицами и схемами, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы.
Учитель биологии: Хут М.З.