Файл: Программа по математике Школа России Составные части учебного занятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проектирование учебного занятия на основании примерной/федеральной рабочей программы, УМК по предмету
Наименование предмета: Математика
УМК: Школа России
Класс: 2
Наименование Примерной/Федеральной рабочей программы
НОО «Рабочая программа по математике
«Школа России»»
Составные части учебного занятия | Содержание |
Тема учебного занятия | Тема: «Однозначные и двузначные числа.» |
Цели и задачи учебного занятия | Цель учебного занятия: развитие УУД в процессе изучения однозначных и двузначных чисел. Задачи: 1.Обучающая: научить группировать числа по заданному признаку; познакомить с правилом построения однозначных и двузначных чисел; научить отличать однозначные и двузначные числа; актуализировать знания об определении количества десятков и единиц в заданных числах; актуализировать умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 1 до 99; актуализировать умение решать простые задачи; актуализировать знания о геометрических фигурах. 2.Развивающая: развивать регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (умение строить несложные модели математических понятий в задачах; общее представление о базовых межпредметных понятиях: геометрической фигуре; умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение осуществлять такую мыслительную операцию, как классификация); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре с одноклассниками: намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы). 3.Воспитывающая: способствовать развитию элементарных умений самостоятельного выполнения работ и осознания личной ответственности за проделанную работу; |
Планируемые результаты обучения | УУД: Личностные: обучающиеся демонстрируют элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности); обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (умение строить несложные модели математических понятий в задачах; общее представление о базовых межпредметных понятиях: геометрической фигуре; умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение осуществлять такую мыслительную операцию, как классификация); обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре с одноклассниками: намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы). Предметный: умеют группировать числа по заданному признаку; знают правило, как строятся двузначные числа; умеют отличать однозначные и двузначные числа; умеют определять количество десятков и единиц в заданных числах; умеют образовывать, называть, читать, записывать числа от 1 до 99; умеют решать простые задачи; знают различные геометрические фигуры. Основные понятия: однозначные числа, двузначные числа, разряд десятков, разряд единиц. |
Краткое учебное содержание | учащиеся научатся записывать однозначные и двузначные числа; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; решать учебно-познавательные и практические задачи; оценивать себя и товарищей. |
Виды организации учебной деятельности | Фронтальная работа. Групповая работа Отвечают на вопросы, повторяют понятия «однозначные» и «двузначные числа» читают задание, осмысливают его, выполняют самостоятельно, проверяют правильность выполнения задания в парах |
Учебные задания для разных этапов учебного занятия | - Вам необходимо записать, сколько в числе десятков и единиц. Кому понятно задание, поднимите руку. На выполнение задания у вас есть 5 минут - Время вышло. Обменяйтесь карточками в паре. На слайде ответы. Поставьте + или – рядом с ответом одноклассника. - Верните соседу карточку. Если у вас 6 «5» 5 «4» 4-3 «3» 2-1 «2» - Поставьте себе отметку самостоятельно. Хлопнут те, у кого 5, топнут те, у кого 4. Похлопаем ребятам. - У каждого будет индивидуальное задание, но смысл будет один. Вам необходимо подчеркнуть лишние числа. - Например, Ира, у тебя какие числа нужно найти? (двузначные) - Значит, какие ты будешь подчеркивать? (двузначные) - Поднимите руку кому понятно задание. На выполнение у вас есть 5 минут. - Предлагаю вам проверить. Кто находил однозначные числа поднимите руку. Миша читает, остальные у себя проверяют. Кто хочет добавить? Молодцы! - Кто находил двузначные поднимите руку? Игорь читает, остальные проверяют. Кто хочет добавить? Молодцы! - Я предлагаю вам очень интересное задание на закрепление новой темы - Я предлагаю вам в парах на листах а4 изобразить с помощью геометрических фигур 2 однозначных числа и 3 двузначных. Вы можете изображать числа как вам захочется - Но для начала, вспомним правила работы в парах. Как мы общаемся? (шёпотом, не перебиваем друг друга, принимаем и уважаем мнение одноклассника) - Молодцы ребята, я буду ждать выполнения всех этих правил во время вашей работы. На работу у вас есть 5 минут - Кто хочет представить классу свою работу? А мы с ребятами, постараемся отгадать какие числа вы загадали - Какие фигуры в своем рисунке вы использовали? - Спасибо за ваше творчество, мы увидели большое количество креативных работ. - И так, наш урок подходит к концу, что мы сегодня узнали? - Какая была цель урока? Мы ее решили? Как? - Что повторили? (решение задач) - Я считаю, что мы успешно освоили новую тему, закрепили навык решения задач - Хочу отдельно выделить … за активность на уроке, … за креативные работы, … за помощь на уроке и перемене. - У каждого на карточке изображена мишень, внутри мишени числа от 5 до 1. - Вам нужно определить для себя то число, на которое вы поработали на уроке в соответствии с сектором и выделить его любым способом. (на слайде) - Число 1 – значит, вы никак не проявляли себя, не работали. 2 – вы работали, но вам было совсем не интересно. 3 – вы старались, но у вас ничего не получилось. 4 – вы старались, у вас многое получилось, но были трудности. 5 – у меня все получилось, и я все запомнил. - Покажите свои мишени мне. Отлично! - Урок закончен! Благодарю всех за работу! |
Диагностические материалы для оценивания результатов обучения | - Я предлагаю вам в парах на листах а4 изобразить с помощью геометрических фигур 2 однозначных числа и 3 двузначных. Вы можете изображать числа как вам захочется - Но для начала, вспомним правила работы в парах. Как мы общаемся? (шёпотом, не перебиваем друг друга, принимаем и уважаем мнение одноклассника) - Молодцы ребята, я буду ждать выполнения всех этих правил во время вашей работы. На работу у вас есть 5 минут - Кто хочет представить классу свою работу? А мы с ребятами, постараемся отгадать какие числа вы загадали - Какие фигуры в своем рисунке вы использовали? - Спасибо за ваше творчество, мы увидели большое количество креативных работ. - И так, наш урок подходит к концу, что мы сегодня узнали? - Какая была цель урока? Мы ее решили? Как? - Что повторили? (решение задач) - Я считаю, что мы успешно освоили новую тему, закрепили навык решения задач |
Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.
Оценка: зачет / незачет.
Содержательная часть к практической работе представлена в виде текстовых файлов, презентаций и методических видеоуроков по разным предметам.