Файл: Программа по математике Школа России Составные части учебного занятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Проектирование учебного занятия на основании примерной/федеральной рабочей программы, УМК по предмету
Наименование предмета: Математика

УМК: Школа России

Класс: 2

Наименование Примерной/Федеральной рабочей программы

НОО «Рабочая программа по математике

«Школа России»»


Составные части учебного занятия

Содержание

Тема учебного занятия

Тема: «Однозначные и двузначные числа.»


Цели и задачи учебного занятия


Цель учебного занятия: развитие УУД в процессе изучения однозначных и двузначных чисел.
Задачи:
1.Обучающая:
научить группировать числа по заданному признаку; познакомить с правилом построения однозначных и двузначных чисел; научить отличать однозначные и двузначные числа; актуализировать знания об определении количества десятков и единиц в заданных числах; актуализировать умение образовывать, называть, читать, записывать числа от 1 до 99; актуализировать умение решать простые задачи; актуализировать знания о геометрических фигурах.

2.Развивающая: развивать регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности);

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (умение строить несложные модели математических понятий в задачах; общее представление о базовых межпредметных понятиях: геометрической фигуре; умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение осуществлять такую мыслительную операцию, как классификация);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре с одноклассниками: намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы).

3.Воспитывающая: способствовать развитию элементарных умений самостоятельного выполнения работ и осознания личной ответственности за проделанную работу;

Планируемые результаты обучения


УУД: Личностные: обучающиеся демонстрируют элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу.

Метапредметный:

обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: (умение адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; умение вносить необходимые коррективы в действия на основе их оценки и учета характера сделанных ошибок; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение понимать, принимать и сохранять учебную цель и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности);

обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: (умение строить несложные модели математических понятий в задачах; общее представление о базовых межпредметных понятиях: геометрической фигуре; умение применять полученные знания в изменённых условиях; умение осуществлять такую мыслительную операцию, как классификация);

обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: (строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения; принимать активное участие в работе в паре с одноклассниками: намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы).

Предметный: умеют группировать числа по заданному признаку; знают правило, как строятся двузначные числа; умеют отличать однозначные и двузначные числа; умеют определять количество десятков и единиц в заданных числах; умеют образовывать, называть, читать, записывать числа от 1 до 99; умеют решать простые задачи; знают различные геометрические фигуры.

Основные понятия: однозначные числа, двузначные числа, разряд десятков, разряд единиц.


Краткое учебное содержание

учащиеся научатся записывать однозначные и двузначные числа; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; решать учебно-познавательные и практические задачи; оценивать себя и товарищей.

Виды организации учебной деятельности


Фронтальная работа. Групповая работа

Отвечают на вопросы, повторяют понятия «однозначные» и «двузначные числа» читают задание, осмысливают его, выполняют самостоятельно,

проверяют правильность выполнения задания в парах


Учебные задания для разных этапов учебного занятия

- Вам необходимо записать, сколько в числе десятков и единиц. Кому понятно задание, поднимите руку. На выполнение задания у вас есть 5 минут



- Время вышло. Обменяйтесь карточками в паре. На слайде ответы. Поставьте + или – рядом с ответом одноклассника.

- Верните соседу карточку. Если у вас

6 «5»

5 «4»

4-3 «3»

2-1 «2»

- Поставьте себе отметку самостоятельно. Хлопнут те, у кого 5, топнут те, у кого 4. Похлопаем ребятам.

- У каждого будет индивидуальное задание, но смысл будет один. Вам необходимо подчеркнуть лишние числа.

- Например, Ира, у тебя какие числа нужно найти? (двузначные)

- Значит, какие ты будешь подчеркивать? (двузначные)

- Поднимите руку кому понятно задание. На выполнение у вас есть 5 минут.



- Предлагаю вам проверить. Кто находил однозначные числа поднимите руку. Миша читает, остальные у себя проверяют. Кто хочет добавить? Молодцы!

- Кто находил двузначные поднимите руку? Игорь читает, остальные проверяют. Кто хочет добавить? Молодцы!

- Я предлагаю вам очень интересное задание на закрепление новой темы

- Я предлагаю вам в парах на листах а4 изобразить с помощью геометрических фигур 2 однозначных числа и 3 двузначных. Вы можете изображать числа как вам захочется

- Но для начала, вспомним правила работы в парах. Как мы общаемся? (шёпотом, не перебиваем друг друга, принимаем и уважаем мнение одноклассника)

- Молодцы ребята, я буду ждать выполнения всех этих правил во время вашей работы. На работу у вас есть 5 минут

- Кто хочет представить классу свою работу? А мы с ребятами, постараемся отгадать какие числа вы загадали

- Какие фигуры в своем рисунке вы использовали?

- Спасибо за ваше творчество, мы увидели большое количество креативных работ.

- И так, наш урок подходит к концу, что мы сегодня узнали?

- Какая была цель урока? Мы ее решили? Как?

- Что повторили? (решение задач)

- Я считаю, что мы успешно освоили новую тему, закрепили навык решения задач

- Хочу отдельно выделить … за активность на уроке, … за креативные работы, … за помощь на уроке и перемене.

- У каждого на карточке изображена мишень, внутри мишени числа от 5 до 1.

- Вам нужно определить для себя то число, на которое вы поработали на уроке в соответствии с сектором и выделить его любым способом.

(на слайде)

- Число 1 – значит, вы никак не проявляли себя, не работали.

2 – вы работали, но вам было совсем не интересно.

3 – вы старались, но у вас ничего не получилось.

4 – вы старались, у вас многое получилось, но были трудности.

5 – у меня все получилось, и я все запомнил.



- Покажите свои мишени мне. Отлично!

- Урок закончен! Благодарю всех за работу!

Диагностические материалы для оценивания результатов обучения

- Я предлагаю вам в парах на листах а4 изобразить с помощью геометрических фигур 2 однозначных числа и 3 двузначных. Вы можете изображать числа как вам захочется

- Но для начала, вспомним правила работы в парах. Как мы общаемся? (шёпотом, не перебиваем друг друга, принимаем и уважаем мнение одноклассника)

- Молодцы ребята, я буду ждать выполнения всех этих правил во время вашей работы. На работу у вас есть 5 минут

- Кто хочет представить классу свою работу? А мы с ребятами, постараемся отгадать какие числа вы загадали

- Какие фигуры в своем рисунке вы использовали?

- Спасибо за ваше творчество, мы увидели большое количество креативных работ.

- И так, наш урок подходит к концу, что мы сегодня узнали?

- Какая была цель урока? Мы ее решили? Как?

- Что повторили? (решение задач)

- Я считаю, что мы успешно освоили новую тему, закрепили навык решения задач



Критерии оценивания: соответствие / несоответствие содержания учебного занятия предъявленным требованиям.

Оценка: зачет / незачет.
Содержательная часть к практической работе представлена в виде текстовых файлов, презентаций и методических видеоуроков по разным предметам.