ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по ФГОС
Ф.И.О. Бодосова Елена Викторовна
Предмет: русский язык
Класс: 5 класс
Автор УМК: Ладыженская Т.А.
Тема: Предложения с однородными членами
Тип урока: урок-повторение
Цели урока: повторить изученный по теме материал и подготовить учащихся к контрольной работе по теме
Обучающие задачи - повторить изученный материал по теме «Предложения с однородными членами», систематизировать знания учащихся об однородных членах.
Развивающие задачи - учить осознавать цели учебной деятельности; развивать умение поставить цель и организовать ее достижение, развивать рефлексивное мышление, самоанализ, самооценку, самоконтроль, орфографическую зоркость, творческие способности учащихся; моделировать диалог находить и исправлять ошибки развивать умение пользоваться словарем;
Воспитывающие задачи - воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка; стремление к речевому совершенству; эстетический вкус
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Цифровые ресурсы | Формы работы на уроке | УУД |
Организационный | Проверка готовности обучающихся | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Здравствуйте, ребята. Сегодня утром каждый из вас перешагнул порог нашей школы. У кого-то из вас было хорошее настроение, у кого-то, может быть, немного грустное. Чтобы учебный день прошёл успешно и принёс вам радость- улыбнитесь друг другу и, заряженные хорошим настроением, займите свои места. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | | Фронтальная | Самоопределение (Л) Смыслообразование (Л) |
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач. | | Записывает дату. Вызывает учеников допустивших ошибки в домашней работе Даёт задание на повторение пройденного материала. | Приветствуют учителя. Работают в тетрадях. Проводят выборочную работу. Выполняют работа над своими ошибками и записывают часто встречающиеся орфограммы в тетрадь. | | Индивидаульная, фронтальная | Выборочная работа (П) Логические действия (П) Самоопределение (Л) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) |
Постановка цели и задач урока. | Мотивация учебной деятельности учащихся. | Ребята, посмотрите на доску, перед вами задание, которое вам необходимо записать в тетрадь, дополнив подходящими по смыслу словами, и подчеркнуть вставленные слова как члены предложения. Задание 1.Вставьте в текст подходящие по смыслу слова, определите, какие из них будут являться однородными членами. Расставьте необходимые знаки препинания. Где зимуют бабочки _________осенние холода. Ночью легкие морозцы _______ льдом лужи _________ и __________.Куда _____________ веселые бабочки? Крапивницы__________ в сарае и там ________и_________.По склонам лесных полян под сухими листьями __________ на зимовку лимонницы. Вьюги и ________сугробы и___________. _______________в поисках пищи лисицы и ласки. Не __________ они бабочек под пушистым снегом. - Обменяемся с соседом тетрадью и проверим друг у друга написанное и подчеркнутое. | Записывают и дополняют предложения, подчеркивают, осуществляют работу в паре. | | Групповая | Извлечение необходимой информации (П) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация знаний с целью подготовки к контрольному уроку | Актуализация знаний | - Ребята, я хочу вам прочитать стихотворение Михаила Исаковского: Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых И расправил бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонки с пылью - Понравилось ли вам это стихотворение замечательного русского поэта Михаила Исаковского? Чем? Каким вы себе представили образ ветра? Кого он напоминает? | Слушают стихотворение, высказывают своё отношениек произведению | | Фронтальная | Извлечение необходимой информации (П) Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К) Подведение под понятие (П)) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К) Самоопределение (Л) |
Применение знаний и умений в новой ситуации | | -Взгляните на это предложение глазами лингвиста и ответьте на вопросы. Я предлагаю вам в группах обсудить. -Давайте проверим, правильно ли вы выполнили это задание. Обоснуйте свои ответы. -Что необычного в этом стихотворении? (Всё стихотворение состоит из одного предложения) -Какую грамматическую основу предложения вы выписали -Сколько в этом предложении сказуемых и сколько подлежащих они поясняют? -На какой вопрос они отвечают и какова грамматическая форма этих глаголов? -С какой интонацией они читаются? -Как называются подобные члены предложения? ( Ответ– Однородные члены предложения) - Cформулируйте тему урока. Однородные члены предложения. А для чего нам надо знать однородные члены? | Отвечают на вопросы, работают в группе, формулируют тему урока, записывают, ставят перед собой цели урока. Для того, чтобы правильно ставить знаки препинания) Запись темы урока в тетради « Однородные члены предложения и знаки препинания при них. | | Фронтальная, групповая | Самоопределение (Л) Подведение под понятие (П) Целеполагание (Р) Общение и взаимодействие с партнёром (К) |
Обобщение и систематизация знаний | | -Давайте вспомним, что мы знаем об однородных членах предложения, работаем в парах. Выполним задание на закрепление материала. | Выполняют задание, работают в паре. | http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlozenia_s_odnorodnimi_chlenami | фронтальная | Подведение под понятие (П) Постановка и решение проблем (П) Общение и взаимодействие с партнёром (К) |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | | -Посмотрите на схемы однородных членов предложения, давайте вспомним знаки препинания в предложениях с однородными членами и как мы должны их отразить схематически. | Работают со схемами | http://gramota.ru/class/coach/punct/45_190 | Индивидуальная | Извлечение необходимой информации (П) Общение и взаимодействие с партнёром (К) Самоопределение (Л) |
Физкультминутка | | -Ребята, давайте передохнем и выполним несколько упражнений. | Выполняют упражнения. | http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E | Фронтальная | |
Первичное закрепление | | -Давайте попробуем выполнить тест по нашей теме. Читаем задание упражнение 199, выполняем письменно. | Выполняют задания Читают задание к упражнению и пересказывают его товарищу по парте. Выполняют письменно в тетради, комментируют.. | https://onlinetestpad.com/ru/test/284634-punktuaciya-5-klass | Групповая, индивидуальная | Извлечение необходимой информации (П) Работа в парах (К) Контроль (Р) Классификация (П) |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | | Просит вспомнить, какие цели и задачи ставил каждый перед собой в течение урока. Организует рефлексию. Обобщает сказанное. Благодарит за работу. Оценивает ответы. | Составляют внутреннюю речь. Используют клише для рефлексии. Оценивают свою работу. | | Фронтальная | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка результатов деятельности (П) Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л) |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | | Объясняет домашнее задание разного уровня сложности. | Записывают задание в дневник. Подают дневники для оценки учителю. | | Индивидуальная | Дифференцированные задания (П., Л) |