Файл: Бизнес план по разведению лошадей и крупного рогатого скота.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 108
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 2 - Планируемая программа продаж
Программа продаж будет осуществляться путем реализации на рынки города, заключения контрактов с предпринимателями занимающимися изготовлением фарша и мясных полуфабрикатов, оптовым покупателям мяса.
Статья доходов | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | |
| Реализация мяса | 70 % | 100% | 100% | 100% | 100% |
5. Маркетинговый план
Сбыт производимой продукции планируется осуществлять по следующим направлениям:
-
Реализация продукции на торговых точках г. Кызылорда, в частности на «мясном рынке»; -
Реализация мяса в населённом пункте по месту регистрации индивидуального предпринимателя; -
Продажа произведенной продукции мелким оптом организациям-перекупщикам; -
Продажа продукции в форме выездной торговли (с машины) в соседних населённых пунктах.
Реализация продукции будет осуществляться по цене:
-
Конина, кг : 1800 тенге./кг; -
Говядина, кг: 1700 тенге/кг
По опросам продавцов мяса одна туша реализуется в течении 1-2 дней. При усиленном откорме лошади быстро набирают вес. Одна откормленная лошадь дает не менее 350 кг мяса, КРС 300 кг.
Таблица 4. Численность лошади в крестьянских и фермерных хозяйствах Кызылординской области по состоянию на 01.01.2019г.
| 2017г. | 2018. | 2018г.в % к 2017 г |
Кызылординская обл. | 22 321 | 17 988 | 124,1 |
г.Кызылорда | 1 198 | 990 | 121,0 |
Арал | 5 347 | 4 238 | 126,2 |
Жалағаш | 1 143 | 721 | 158,5 |
Жаңақорған | 2 791 | 2 584 | 108,0 |
Қазалы | 7 409 | 5 345 | 138,6 |
Қармақшы | 670 | 599 | 111,9 |
Сырдария | 1 819 | 1 944 | 93,6 |
Шиелі | 1 944 | 1 567 | 124,1 |
Источник: Департамент Статистики по Кызылординской области
Численность лошади в крестьянских и фермерных хозяйствах Кызылординской области возросло по сравнению с 2017 годом, где численность лошадей составила 11 832 голов, что показывает ежегодный рост численности.
По сравнению с данными 2017 года где общая численность забитых и реализованных на убой лошадей в Кызылординской области составила 2108,8 тонн, нынешние показатели означает ежегодный рост потребления населения
Таблица 5. В Кызылординской области забито в хозяйстве и реализовано на убой лошадей в крестьянских или фермерских хозяйствах в 2018 году, в убойном весе, тонн
Кызылординская обл. | 199,4 |
г.Кызылорда | 2,6 |
Арал | 18,3 |
Жалағаш | 3,8 |
Жаңақорған | 49,6 |
Қазалы | 57,0 |
Қармақшы | 4,8 |
Сырдария | 61,9 |
Шиелі | 1,5 |
Источник: Департамент Статистики по Кызылординской области
Ценообразование на скот подвержено влиянию следующих основных факторов: цикличность, сезонность производства и потребления мяса, погодные условия, болезни, потребление продуктов-заменителей, доходы населения, цены на энергоносители, государственное регулирование.
6.Основные и потенциальные конкуренты
По данным по состоянию на 09.2019 года в целом по области количество зарегистрированных крестьянских и фермерных хозяйств составила - 1547, не включая хозяйственные населения, которые занимаются вырасшиванием скота и лошадей. Из них с начала 2019 года было забито в хозяйстве и реализовано на убой всех видов скота и птицы в живой массе - 25тыс.тонн мяса. Основными конкурентами предприятия являются фермы по разведению мясного направления.
Таблица 6. Сельское хозяйство по состоянию на 09.2019г. в Сырдарьинском районе
| Январь- 2019г. | В % к соответствующему периоду предыдущего года |
Реализация скота и птицы на убой в живой массе, тонн | 2 762,3 | 102,3 |
Надоено молока коровьего, тонн | 5 385,5 | 103,3 |
Получено яиц куриных, тыс. штук | 124,0 | 101,7 |
Численность скота и птицы, голов Крупный рогатый скот | 28 941 | 105,6 |
Овцы | 15 920 | 97,5 |
Козы | 9 540 | 101,4 |
Лошади | 10 600 | 115,1 |
Верблюды | 1 193 | 101,4 |
Птица | 4 673 | 80,8 |
Источник: Департамент Статистики по Кызылординской области
В любом бизнесе главной задачей является продажа товаров или услуг. Ни один бизнес долго не просуществует без продаж. Любая продажа начинается с рекламы. Необходимо, чтобы наши покупатели увидели или услышали рекламу. Цель рекламы одна: мотивировать купить наш товар. У ИП есть возможность разместить свою рекламу в местных газетах, журналах. Также можно расклеить рекламные листовки, развесить билборды.
SWOT – анализ.
Сильные внутренние стороны | Слабые внутренние стороны |
Есть помещение для содержания лошадей и КРС | Трудности в финансирования |
Организатор бизнеса – опытный коневод и мясник | Недостаточно дохода в первый год деятельности |
Есть точка реализации мяса | Трудности расширения из-за недостаточности льготного кредитования |
Доступность дешевого корма | . |
Сильные внешние стороны | Слабые внешние стороны |
Вся наша продукция экологически чистая. | С других стран во множество будет завозиться дешевое мясо других животных. |
Конкуренты не знают наших возможностей | Мы не знаем возможности конкурентов |
Мы знаем потребности наших потребителей. Есть свои постоянные клиенты. | Есть конкуренты, которые финансово и технически сильнее |
7.Организация, управление и персонал
Общее руководство предприятием осуществляет директор. Организационная структура предприятия будет состоять из следующих основных организационных единиц:
-
Директор -
Мясник -2 -
Скотник -2 -
Рабочий -1
Организационная структура предприятия имеет следующий вид, представленный ниже (рисунок 1).
Рисунок 1 – Организационная структура
Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой фермы и находиться в курсе событий.
8. Реализация проекта
8.1 План реализации
Предполагается, что реализация настоящего проекта займет период с октября 2019 г.
Таблица 7– Календарный план реализации проекта
Мероприятия\Месяц | 2019 | |||
10 | 11 | |||
Проведение маркетингового исследования | | | ||
Решение вопроса финансирования | | | ||
Получение кредита | | | ||
Закуп лошадей и КРС | | |
8.2 Затраты на реализацию проекта
Оценка инвестиционных затрат представлена в следующей таблице
Таблица 8– Инвестиционные затраты, тыс.тг
Расходы, тыс.тг. | 1 год |
Покупка основных средств | 30 000 |
Покупка оборотных средств (закуп кормов, сена и т.п.) | 6 700 |
Всего | 36 700 |
9. Эксплуатационные и административные расходы
Затраты | ед. измерения | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | |
Постоянные расходы | |||||||
ФОТ | тыс. тг. | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | 1750 | |
Услуги ветеринара | тыс.тг | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | |
Ком.услуги | тыс.тг. | 192 | 204 | 216 | 216 | 216 | |
Маркетинговые издержки | тыс.тг. | 180 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Налоги | тыс.тг | 2016 | 2016 | 2016 | 2016 | 2016 | |
Итого, постоянные расходы | тыс. тг. | 4258 | 4090 | 4102 | 4102 | 4102 | |
Переменные расходы | |||||||
Сырье и материалы (с НДС) | тыс. тг. | 11500 | 11500 | 11500 | 11500 | 11500 | |
Итого, переменные расходы | тыс. тг. | 11500 | 11500 | 11500 | 11500 | 11500 | |
Себестоимость полная | тыс. тг. | 15758 | 15590 | 15602 | 15602 | 15602 |