Файл: Бизнес план по разведению лошадей и крупного рогатого скота.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 2 - Планируемая программа продаж

Программа продаж будет осуществляться путем реализации на рынки города, заключения контрактов с предпринимателями занимающимися изготовлением фарша и мясных полуфабрикатов, оптовым покупателям мяса.

Статья доходов

2019

2020

 2021

2022

2023




Реализация мяса

 70 %

 100%

 100%

100%

100%

5. Маркетинговый план

Сбыт производимой продукции планируется осуществлять по следующим направлениям:

  1. Реализация продукции на торговых точках г. Кызылорда, в частности на «мясном рынке»;

  2. Реализация мяса в населённом пункте по месту регистрации индивидуального предпринимателя;

  3. Продажа произведенной продукции мелким оптом организациям-перекупщикам;

  4. Продажа продукции в форме выездной торговли (с машины) в соседних населённых пунктах.

Реализация продукции будет осуществляться по цене:

  • Конина, кг : 1800 тенге./кг;

  • Говядина, кг: 1700 тенге/кг

По опросам продавцов мяса одна туша реализуется в течении 1-2 дней. При усиленном откорме лошади быстро набирают вес. Одна откормленная лошадь дает не менее 350 кг мяса, КРС 300 кг.

Таблица 4. Численность лошади в крестьянских и фермерных хозяйствах Кызылординской области по состоянию на 01.01.2019г.




2017г.

2018.

2018г.в % к 2017 г

Кызылординская обл.

22 321

17 988

124,1

г.Кызылорда

1 198

990

121,0

Арал

5 347

4 238

126,2

Жалағаш

1 143

721

158,5

Жаңақорған

2 791

2 584

108,0

Қазалы

7 409

5 345

138,6

Қармақшы

670

599

111,9

Сырдария

1 819

1 944

93,6

Шиелі

1 944

1 567

124,1


Источник: Департамент Статистики по Кызылординской области

Численность лошади в крестьянских и фермерных хозяйствах Кызылординской области возросло по сравнению с 2017 годом, где численность лошадей составила 11 832 голов, что показывает ежегодный рост численности.

По сравнению с данными 2017 года где общая численность забитых и реализованных на убой лошадей в Кызылординской области составила 2108,8 тонн, нынешние показатели означает ежегодный рост потребления населения

Таблица 5. В Кызылординской области забито в хозяйстве и реализовано на убой лошадей в крестьянских или фермерских хозяйствах в 2018 году, в убойном весе, тонн

Кызылординская обл.

199,4

г.Кызылорда

2,6

Арал

18,3

Жалағаш

3,8

Жаңақорған

49,6

Қазалы

57,0

Қармақшы

4,8

Сырдария

61,9

Шиелі

1,5

Источник: Департамент Статистики по Кызылординской области

Ценообразование на скот подвержено влиянию следующих основных факторов: цикличность, сезонность производства и потребления мяса, погодные условия, болезни, потребление продуктов-заменителей, доходы населения, цены на энергоносители, государственное регулирование.

6.Основные и потенциальные конкуренты

По данным по состоянию на 09.2019 года в целом по области количество зарегистрированных крестьянских и фермерных хозяйств составила - 1547, не включая хозяйственные населения, которые занимаются вырасшиванием скота и лошадей. Из них с начала 2019 года было забито в хозяйстве и реализовано на убой всех видов скота и птицы в живой массе - 25тыс.тонн мяса. Основными конкурентами предприятия являются фермы по разведению мясного направления.

Таблица 6. Сельское хозяйство по состоянию на 09.2019г. в Сырдарьинском районе






Январь- 2019г.


В % к соответствующему периоду предыдущего года


Реализация скота и птицы на убой в живой массе, тонн

2 762,3

102,3

Надоено молока коровьего, тонн

5 385,5

103,3

Получено яиц куриных, тыс. штук

124,0

101,7

Численность скота и птицы, голов Крупный рогатый скот

28 941 

105,6

Овцы

15 920

97,5

Козы

9 540

101,4

Лошади

10 600

115,1

Верблюды

1 193

101,4

Птица

4 673

80,8

Источник: Департамент Статистики по Кызылординской области

В любом бизнесе главной задачей является продажа товаров или услуг. Ни один бизнес долго не просуществует без продаж. Любая продажа начинается с рекламы. Необходимо, чтобы наши покупатели увидели или услышали рекламу. Цель рекламы одна: мотивировать купить наш товар. У ИП есть возможность разместить свою рекламу в местных газетах, журналах. Также можно расклеить рекламные листовки, развесить билборды.

SWOT – анализ.

Сильные внутренние стороны

Слабые внутренние стороны

Есть помещение для содержания лошадей и КРС

Трудности в финансирования

Организатор бизнеса – опытный коневод и мясник

Недостаточно дохода в первый год деятельности

Есть точка реализации мяса

Трудности расширения из-за недостаточности льготного кредитования

Доступность дешевого корма

.

Сильные внешние стороны

Слабые внешние стороны

Вся наша продукция экологически чистая.

С других стран во множество будет завозиться дешевое мясо других животных.

Конкуренты не знают наших возможностей

Мы не знаем возможности конкурентов

Мы знаем потребности наших потребителей. Есть свои постоянные клиенты.

Есть конкуренты, которые финансово и технически сильнее



7.Организация, управление и персонал
Общее руководство предприятием осуществляет директор. Организационная структура предприятия будет состоять из следующих основных организационных единиц:

  • Директор

  • Мясник -2

  • Скотник -2

  • Рабочий -1

Организационная структура предприятия имеет следующий вид, представленный ниже (рисунок 1).

Рисунок 1 – Организационная структура

Приведенную структуру управления персоналом можно отнести к линейной. Она позволяет директору оперативно управлять работой фермы и находиться в курсе событий.


8. Реализация проекта

8.1 План реализации



Предполагается, что реализация настоящего проекта займет период с октября 2019 г.

Таблица 7– Календарный план реализации проекта

Мероприятия\Месяц

2019

10

11

Проведение маркетингового исследования

 

 

Решение вопроса финансирования

 

 

Получение кредита

 

 

Закуп лошадей и КРС






8.2 Затраты на реализацию проекта


Оценка инвестиционных затрат представлена в следующей таблице

Таблица 8– Инвестиционные затраты, тыс.тг


Расходы, тыс.тг.

1 год

Покупка основных средств

30 000

Покупка оборотных средств (закуп кормов, сена и т.п.)

6 700

Всего

36 700


9. Эксплуатационные и административные расходы


Затраты

ед. измерения

1 год

2 год

3 год

4 год

5 год

Постоянные расходы

ФОТ

тыс. тг.

1750

1750

1750

1750

1750

Услуги ветеринара

тыс.тг

120

120

120

120

120

Ком.услуги

тыс.тг.

192

204

216

216

216

Маркетинговые издержки

тыс.тг.

180

0

0

0

0

Налоги

тыс.тг

2016

2016

2016

2016

2016

Итого, постоянные расходы

тыс. тг.

4258

4090

4102

4102

4102

Переменные расходы

Сырье и материалы (с НДС)

тыс. тг.

11500

11500

11500

11500

11500

Итого, переменные расходы

тыс. тг.

11500

11500

11500

11500

11500

Себестоимость полная

тыс. тг.

15758

15590

15602

15602

15602