Файл: А. Стабильный период в развитии личности, характеризующийся плавным и незаметным накоплением изменений в психике и структуре личности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 244

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4. Навязывать свою точку зрения, приказывать, требовать бессловесного подчинения, не предоставляя право выбора.

5. Кричать, повышать голос, срываться до истерики.

6. Бить, замахиваться, физически наказывать.

7. Унижать, умалять достоинства, не замечать достижений, критиковать.

8. Отдаляться, не выполнять обещаний, отказывать в просьбе или совете, ссылаясь на занятость.

9. Лишать общения со сверстниками.

10. Посягать на личное пространство (проверять телефон, соцсети, читать переписку).

Кризис юношеского возраста

Протест – стремление к взрослости против ребячества.

Проявление – юношеский максимализм, страх перед будущим, неустойчивое настроение

Новообразование – личностное и профессиональное самоопределение, формирование внутренней позиции, осознание своей индивидуальности, выстраивание четкой системы мировоззрения,

Что делать?

НУЖНО

1. Помочь подростку побороть страхи.

2. Проявлять терпимость к юношескому максимализму, не вступая в конфликт и не обвиняя в категоричности и эгоизме.

3. Не оставлять без внимания подростковые страхи. Разговаривать по душам и развеивать их.

4. Адекватно реагировать на проявления юношеского максимализма: быть терпеливыми к слишком критическим суждениям, стараться сгладить их.

5. Самим не допускать промахов и ошибок (глупо запрещать 17-летнему сыну пить пиво в компаниях, если дома родители регулярно собирают своих друзей за отнюдь не трезвым застольем).

6. Принять факт взросления, не держать детей возле себя, отпустить в самостоятельную жизнь.

7. Уважать их собственное мнение, приветствовать самостоятельность.

8. Помочь в профориентации.

9. Создать комфортную обстановку дома.

10. При любой возможности проводить больше времени вместе: путешествовать, гулять, ходить в гости, участвовать в мероприятиях.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

Пятимесячному малышу дали в ручки новые яркие игрушки из мягкого материала. Он стал их трогать, рассматривать, брать в рот, проявляя интерес к игрушкам. Когда же старший брат близко к ребенку поднес свою игрушку – новое большое черного цвета ружье – младенец стал громко плакать…

Вопросы:

1. Почему младенец берет игрушки в рот?


Во внутриутробном периоде ребенок получал все необходимые вещества через пуповину. После рождения еда начинает поступать через рот, и становится жизненно важно освоить оральный способ ее получения. Однако через рот поступает не только пища. Почти все удовольствия, которые может раздобыть для себя младенец, связаны с сосанием. А это удовлетворение голода и утешение в печали. Ведь, когда надо успокоиться, ему тоже требуется грудь. Рот ассоциируется у ребенка с положительными эмоциями. И тянуть все в рот ему очень даже нравится.

2. Почему младенец плачем отреагировал на новую большую и темную игрушку – ружье?

Ребенок испугался неизвестного большого предмета, к тому же темный цвет игрушки не подходит для такого возраста.

3. Какие советы по выбору игрушек можно дать родителям?

Игрушка должна быть привлекательной, иметь спокойные и натуральные цвета и соответствовать возрасту. Специальные развивающие игрушки — кубики разных геометрических форм и расцветок, резиновые игрушки, мягкие.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3
Денис в начальной школе учился на «4» и «5», крайне редко получал отметку «3», из-за которой очень расстраивался. Он всегда активно работал на уроках, проявляя высокий познавательный интерес ко многим предметам. Но в пятом классе у мальчика резко снизилась успеваемость по многим учебным дисциплинам, на уроках он много отвлекался, часто ничего не делал, отказывался выполнять домашние задания.

Вопросы:

1. Что могло вызвать у Дениса такие резкие изменения в отношении к учебной деятельности?

Начало подросткового возраста, новые учителя, увеличение учебных часов, новые предметы, другой формат обучения, увеличение количества домашних заданий

2. Какие рекомендации по разрешению данной ситуации можно дать педагогам?

Педагогам рекомендуется больше поощрять ученика на тех предметах,в которых он особенно успешен. На уроках, на которых возможен эмоциональный спад,проводить физическую разминку, поскольку может иметь место гиперактивность ученика/учеников с указанными проблемами. Применение индивидуального подхода: во время уроков желательно сделать отступление от актуальной темы,приводя примеры из областей знаний наиболее интересных для ученика,у которого наблюдается снижение успеваемости.