Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия Что мы Родиной зовем Класс 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»

Тема занятия: ____«Что мы Родиной зовем?»_____

Класс: ___5_______________________________

Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма : патриотизм, любовь к Родине, историческая

память и преемственность поколений, самореализация.

Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»

 

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5 класса по теме: 

«Что мы Родиной зовем?»

 

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.

 

Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.

 

Ход урока:

Учитель:  как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.

Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете?

 

Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.

Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.

Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).

Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).


 

Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.

 1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего: Москва - его р. Индия - р. шахмат.

2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.

3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.

4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.

5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.

 

Учитель:  А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.

Россия - ты великая держава!

Твои просторы бесконечно велики,

На все века ты увенчала славой,

И нет другого у тебя пути!

Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.

 

Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?

Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Тюмень.

Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. (Показ презентации)

Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах Тюмени, а вы должны будите отгадать, что это за место.

 

Отгадайте, что за дом,

Музыку услышишь в нём,

Пенье, танцы, плач и смех,

Удовольствие для всех! (Филармония)

 

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

 

Это крупный магазин,

У него полно витрин,

Всё найдётся на прилавке-

От одежды до булавки. (Супермаркет)


 

Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

 

Здесь работают врачи

Не шуми и не кричи

Попил из холодильника

Идите в ……..(Поликлинику)

 

Здесь фонтаны и аллеи

Детские есть карусели

Здесь на пони можно сесть,

Уткам хлеба дать поесть. (Парк)

 

 Площадь памяти бойцам,

Сохранившим жизни нам.

Здесь за Родину сражались,

В вечной памяти остались. (Мемориал Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.)

 

 Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой край).

 

Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн). (Презентация)

Учитель: посмотрите – это герб Красноярского края.  Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей)

 

 ГЕРБ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ



"В червлёном поле поверх лазоревого, смещенного вправо и тонко окаймлённого золотом столба - золотой лев, держащий в правой передней лапе золотую лопату, а в левой - золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружён золотыми дубовыми листьями и кедровыми ветками, соединёнными голубой лентой" (из Закона Красноярского края "О гербе Красноярского края").

В геральдике червленый цвет - символ храбрости, мужества и неустрашимости, лев - символ власти, отваги, храбрости и великодушия.

Орденские ленты на пьедестале свидетельствуют о том, что Красноярский край был награжден дважды орденом Ленина - 23 октября 1956 года и  2 декабря 1970 года и орденом Октябрьской революции - 5 декабря 1984 года.  

В соответствии с Законом Красноярского края от 12 февраля 1999 года № 5-296 "О гербе Красноярского края"  герб Красноярского края является символом региона. Эталон герба Красноярского края в цветном и условно-графическом авторском исполнении находится в постоянной экспозиции краеведческого музея


Учитель: Второй символ Красноярского края – это флаг. Описание флага.


 

ФЛАГ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ



Флаг Красноярского края является государственным символом региона.  Флаг Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края; высота изображения герба составляет 2/5 высоты полотнища.  

Отношение ширины полотнища к длине — 2:3. В основу флага взят цвет щита - символ земли Красноярской.   

Флаг Красноярского края утвержден Законом Красноярского края от 27 марта 2000 № 10-701 "О флаге Красноярского края".

Эталон флага Красноярского края в цветном исполнении находится в постоянной экспозиции краеведческого музея.

Флаг Красноярского края обязательно поднимается на зданиях официальных резиденций органов государственной власти края и органов местного самоуправления, на церемониях и других торжественных мероприятиях, которые проводятся органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями.  



Перспективный этап:

Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего края?

 

Ответы детей: в музеях, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой Красноярский край была раньше.