Файл: Практическая работа к теме Доверие к государству Тема занятия Что мы Родиной зовем Класс 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»
Тема занятия: ____«Что мы Родиной зовем?»_____
Класс: ___5_______________________________
Ключевые слова (тезисы), используемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма : патриотизм, любовь к Родине, историческая
память и преемственность поколений, самореализация.
Опорный конспект разговора о ценности «Доверие к государству»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5 класса по теме:
«Что мы Родиной зовем?»
Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собственного отношения к ней; формирование представления о культурном и историческом единстве российского народа, важности сохранения единства. Воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну и малой родине.
Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, историческая память и преемственность поколений, самореализация.
Ход урока:
Учитель: как каждый из нас понимает слово «родина». Почему Родина становится самой большой ценностью, особенно когда человек переживает сильные чувства, в минуту опасности или большой радости.
Учитель: Ребята, наш разговор сегодня пойдёт о самом важном: о родине. А что такое Родина, как вы думаете?
Возможные ответы учеников, подведение итога разговора.
Родина – это не просто место рождения. Это то, что формирует мировоззрение, культуру, образ мышления и жизни. Задание.
Учитель: Давайте уточним ваши определения, обратившись к толковым словарям. Поработайте в парах, сравните определения слова «Родина» и выявите в них общее. Запишите получившееся определение в тетрадь. (Определения выводятся на экран или раздаются детям на листах).
Учитель: Вы видите, что определения в разных словарных статьях очень различаются. Что у вас получилось? Совпали ли ваши собственные определения, что такое Родина, с определениями из словарей? Что вы записали? Предлагается беседа-обсуждение, в итоге которой вырабатывается примерное общее определение понятия «родина» (Родина – это место рождения человека, страна, гражданином которой он является).
Распечатанный файл с определениями из разных толковых словарей для парной работы, если нет возможности визуализации на экране.
1.Толковый словарь Ожегова РОДИНА, -ы, ж. 1. Отечество, родная страна. Любовь к родине. Защита родины. 2. Место рождения, происхождения кого-чего-н., возникновения чего: Москва - его р. Индия - р. шахмат.
2. Словарь Даля. РОДИНА – родить, родня и пр. см. рождать.
3. Словарь Ефремовой. Родина – страна, в которой кто-л. родился и гражданином которой является.
4. Словарь Ушакова РО́ДИНА, родины, ·жен. 1. Отечество; страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит. «Мы любим свой язык и свою родину...» 2. Место рождения кого-нибудь. Родина Ломоносова - деревня Денисовка близ Холмогор.
5. Энциклопедический толковый словарь. РОДИНА 1) Место, страна, где человек родился; где впервые сложился, возник этнос. 2) Место возникновения, открытия или изобретения чего-либо.
Учитель: А как называется главный город нашей страны? (Москва) — Москва – столица нашей Родины. Мы гордимся нашей страной.
Россия - ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
Вам очень трудно сразу узнать всё о такой большой стране и для детей Родина начинается с того, что к нему ближе всего.
Учитель: Мы с вами говорили о нашей большой стране, о нашей Родине – России. Но у каждого человека есть место, где он родился и живет, это место называется «малая Родина». А как вы думаете у вас есть «малая Родина»? Как она называется?
Правильно ребята, наша малая Родина – это наш город Тюмень.
Учитель: Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу и поиграть в пути. (Показ презентации)
Учитель: Я буду загадывать загадки об известных местах Тюмени, а вы должны будите отгадать, что это за место.
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Филармония)
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (Супермаркет)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Здесь работают врачи
Не шуми и не кричи
Попил из холодильника
Идите в ……..(Поликлинику)
Здесь фонтаны и аллеи
Детские есть карусели
Здесь на пони можно сесть,
Уткам хлеба дать поесть. (Парк)
Площадь памяти бойцам,
Сохранившим жизни нам.
Здесь за Родину сражались,
В вечной памяти остались. (Мемориал Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.)
Учитель: А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой край).
Учитель: Ребята, а вы знаете, что каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (ответы детей: герб, флаг, гимн). (Презентация)
Учитель: посмотрите – это герб Красноярского края. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему именно? (ответы детей)
ГЕРБ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
"В червлёном поле поверх лазоревого, смещенного вправо и тонко окаймлённого золотом столба - золотой лев, держащий в правой передней лапе золотую лопату, а в левой - золотой серп. Щит увенчан пьедесталом с орденскими лентами, окружён золотыми дубовыми листьями и кедровыми ветками, соединёнными голубой лентой" (из Закона Красноярского края "О гербе Красноярского края"). В геральдике червленый цвет - символ храбрости, мужества и неустрашимости, лев - символ власти, отваги, храбрости и великодушия. Орденские ленты на пьедестале свидетельствуют о том, что Красноярский край был награжден дважды орденом Ленина - 23 октября 1956 года и 2 декабря 1970 года и орденом Октябрьской революции - 5 декабря 1984 года. В соответствии с Законом Красноярского края от 12 февраля 1999 года № 5-296 "О гербе Красноярского края" герб Красноярского края является символом региона. Эталон герба Красноярского края в цветном и условно-графическом авторском исполнении находится в постоянной экспозиции краеведческого музея |
Учитель: Второй символ Красноярского края – это флаг. Описание флага.
ФЛАГ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
Флаг Красноярского края является государственным символом региона. Флаг Красноярского края представляет собой прямоугольное красное полотнище, посредине флага расположен герб края; высота изображения герба составляет 2/5 высоты полотнища. Отношение ширины полотнища к длине — 2:3. В основу флага взят цвет щита - символ земли Красноярской. Флаг Красноярского края утвержден Законом Красноярского края от 27 марта 2000 № 10-701 "О флаге Красноярского края". Эталон флага Красноярского края в цветном исполнении находится в постоянной экспозиции краеведческого музея. Флаг Красноярского края обязательно поднимается на зданиях официальных резиденций органов государственной власти края и органов местного самоуправления, на церемониях и других торжественных мероприятиях, которые проводятся органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями. |
Перспективный этап:
Учитель: А где еще можно узнать о достопримечательностях нашего края?
Ответы детей: в музеях, из рассказов бабушек и дедушек можно узнать какой Красноярский край была раньше.