ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

6 Выбор генератора

Стоянка судна

P1∑p=К01КпЕРр =20.79*1.05*0.6=13.09

Q1∑h=K01Кп∑Qp =20.97*1.05*0.6=13.21

Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =37.16*1.05*0.5=19.51

Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=54.62*1.05*0.5=28.68

Швартовный режим

P1∑p=К01КпЕРр =43.37*1.05*0.7=31.87

Q1∑h=K01Кп∑Qp =21.33*1.05*0.7=15.67

Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =33.7*1.05*0.5=17.69

Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=23.05*1.05*0.5=12.1

Ходовой режим

P1∑p=К01КпЕРр =28.82*1.05*0.6=18.15

Q1∑h=K01Кп∑Qp =12.41*1.05*0.6=7.81

Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =61.61*1.05*0.5=32.34

Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=43.01*1.05*0.5=22.58

Аварийный режим

P1∑p=К01КпЕРр =35.6*1.05*0.8=29.9

Q1∑h=K01Кп∑Qp =27.24*1.05*0.8=22.88

Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =14.5*1.05*0.9=13.7

Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=8.96*1.05*0.9=8.46

Активная и реактивная общая суммарная потребляемая мощность (кВт и кВАр) находится по формуле:

(19)

(20)

Стоянка судна

Р∑р=Р1∑р+Р2∑р= 13.09+19.51=32.6 кВт

Q∑p=Q1∑p+Q2∑p= 13.21+28.68=41.89 кВАр

Швартовный режим

Р∑р=Р1∑р+Р2∑р = 31.87+17.69=49.56 кВт

Q∑p=Q1∑p+Q2∑p = 15.67+12.1=27.77 кВАр

Ходовой режим

Р∑р=Р1∑р+Р2∑р =18.15+32.34=50.49 кВт

Q∑p=Q1∑p+Q2∑p= 7.81+22.58=30.39 кВАр

Аварийный режим

Р∑р=Р1∑р+Р2∑р =29.9+13.7=43.6 кВт

Q∑p=Q1∑p+Q2∑p =22.88+8.46=31.34 кВАр

Полная суммарная мощность в каждом режиме находится по формуле

(21)

Стоянки судна

Швартовом режиме

Ходовом режиме

Аварийном режиме

5. Яковлев Г.С. Судовые электроэнергетические системы. Учебник.-Изд. 4-е, перераб. -Л.: Судостроение, 1980.



ВВЕДЕНИЕ
Наиболее важным техническим средством судна является судовая энергетическая система (СЭЭС)[1].

Она является многофункциональной системой, поскольку выполняет несколько функций: выработку, распределение, передачу и потребление электроэнергии.

Проектирование СЭЭС отличается рядом особенностей и требует специального подхода, который необходим для формулировки общих условий, обеспечивающих успешную работу ряда независимых частей при объединении их в единое целое.

СЭЭС - состоит из ряда подсистем, объединенных общей целью функционирования. Процесс функционирования СЭЭС в значительной степени имеет вероятностный характер. Это связано в основном со случайным характером процесса потребления электроэнергии, а также с влиянием окружающей среды и отказами элементов СЭЭС. Обеспечение высоких показателей качества электроэнергии при большом количестве ответственных потребителей и недетерминированном режиме их работы требует высокой степени автоматизация СЭЭС[4].

Успешное проектирование СЭЭС возможно лишь на основе системного подхода. Основной тезис системного подхода - максимальный учет взаимосвязей разрабатываемой системы с другими системами, и отдельными подсистемами между собой. Системный подход требует исследования возможно большего числа вариантов решения задач проектирования и выбор оптимального варианта системы, который позволит снизить стоимость проектирования и изготовления системы обеспечить ее эффективную эксплуатацию.

Электрооборудование судов включает в себя судовые электростанции (СЭС), электрические сети и потребителей электроэнергии.

Судовая электростанция представляет собой совокупность источников электрической энергии и так называемого главного электрораспределительного щита, расположенных в одном или нескольких помещениях судна. В зависимости от назначения, СЭС разделяются на основные, аварийные и станции гребных электрических установок. Все судовые электростанции обычно соединены между собой.

По назначению потребители разделяются на следующие основные группы[6]:

- электромеханизмы судовой энергетической установки (СЭУ);

- электромеханизмы судовых систем и устройств
;

- палубные электромеханизмы;

- осветительные установки и устройства;

- устройства связи, сигнализации и управления;

- электромеханизмы технологических установок;

- прочие электромеханизмы и приборы.

По степени важности все потребители электроэнергии делятся на три группы:

- ответственные (радио- и гидролокационные устройства, приборы управления судном, водоотливные и противопожарные средства, сигнальные огни и т.д.);

- малоответственные (вентиляторы бытовых помещений, бытовые электроприборы и т.д.);

- особо ответственные (обеспечиваются питанием не менее чем от 2-х источников энергии).

В общем случае можно говорить о применении в судовых электроэнергетических системах постоянного или трехфазного переменного тока. Решающим фактором в этом вопросе являются требования потребителей электроэнергии. Если на данном судне устанавливаются в подавляющем количестве и по суммарной мощности потребители переменного тока, то основной род тока СЭС также должен быть переменным. При этом потребители постоянного тока будут получать питание посредством преобразователей [5].

1 Перечень потребителей электроэнергии СЭЭС

Для расчета мощности судовой электросети необходимо внести в таблицу 1 следующие необходимые параметры: наименование потребителя, количество потребителей, потребляемую мощность, тип электродвигателя (при наличии), КПД, номинальный коэффициент мощности (COSφ), коэффициент использования электродвигателя (К1), а также tg , опеределяемый по коэффициенту мощности[3].

Перечень потребителей представлены в Таблице 1.

Таблица 1 - Перечень потребителей электроэнергии СЭЭС



п/п

Наименование по-

требителей

Кол-во

шт

Рм

кВт

Тип электродвига-

теля

КПД

%

COSφ

1

Лебедка шлюпочная

1

3.5

МАП221-4

75

071

2

Насос фекальный

1

3.5

МАП221-4

75

0.71

3

Насос питательный

2

2.2

АИР80В2

81

0.85

4

Насос циркуляционный

1

2.2

АИР80В2

81

0.85

5

Вентилятор МО

2

3.5

МАП221-4

76

0.75

6

Вентилятор столовой и камбуза

2

0.37

АИР63А2

69

0.81

7

Вентилятор прачечной, душевой и уборной

1

0.25

АИР56В2

68

0.81

8

Насос забортной воды

2

2.5

МАП122-4

82

0.78

9

Насос топливный

1

1,5

АИР80А2

78.5

0.84

10

Насос циркулярной горячей воды

1

0.55

АИР71В6

65

0.72

11

Насос масляный

1

1.5

АИР80А2

78.5

0.84

12

Насос масляный резервный главных двигателей

1

5.0

МАП421-4

75

0.82

13

Насос балластно-осушительный

1

5.5

МАП421-6

70.5

0.71

14

Насос пожарный

2

15

МАП422-6

80

0.75

15

Брашпиль

1

6/3,5

МАП421-4/12

72

0.76

16

Шпиль

1

5.5/2.5

МАП421-6/12

71.5

0.75

17

Лебедка Буксирная

1

8

МАП421-4

75

0.82

18

Компрессор

1

8

МАП421-4

75

0.82

19

Электроточило

1

0.36

-

68

0.75

20

Электрокамбузная плита

1

10

-

74

0.76

21

Электрокипятильник

1

2.1

-

99

0.99

22

Освещение

-

9

-

85

1

23

Прожектор

8

11

-

85

1

24

Зарядное устройство

1

2

-

68

0.86

25

Сварочный трансформатор

1

9

-

96

0.86

26

Радионавигационное оборудование

1

5

-

85

0.8

27

Электрогрелки

1

10

-

98

0.99

28

Прочая электрическая нагрузка

-

14

-

85

1



2 Расчет данных судовой электростанции в режиме стоянки судна

Расчет активной и реактивной мощности для стояночного режима судна, при К1 = 1, производится по формулам:

(1)

(2)

Фактический коэффициент загрузки по потребителям находится по формуле:

(3)

Коэффициент одновременной работы одноименных потребителей находится по формуле:

(4)

Лебедка шлюпочная

Pр= РнnK3K0/ K1=3.5 кВт

Qр=Ррtgφ1= 3.53 кВАр

Насос фекальный

Pр= РнnK3K0/ K1=3.5 кВт

Qр=Ррtgφ1= 3.53 кВАр

Насос питательный

Pр= РнnK3K0/ K1=2.2 кВт

Qр=Ррtgφ1= 3.34 кВАр

Вентилятор столовой и камбуза

Pр= РнnK3K0/ K1=0.74 кВт

Qр=Ррtgφ1= 0.53 кВАр

Насос забортной воды

Pр= РнnK3K0/ K1=5 кВт

Qр=Ррtgφ1= 4 кВАр

Насос циркулярной горячей воды

Pр= РнnK3K0/ K1=0.55 кВт

Qр=Ррtgφ1= 0.385 кВАр

Насос масляный

Pр= РнnK3K0/ K1=1.5 кВт

Qр=Ррtgφ1= 1.48 кВАр

Компрессор

Pр= РнnK3K0/ K1=8 кВт

Qр=Ррtgφ1= 5.6 кВАр

Электрочило

Pр= РнnK3K0/ K1=0.36 кВт

Qр=Ррtgφ1= 0.31 кВАр

Электрокамбузная плита

Pр= РнnK3K0/ K1=10 кВт

Qр=Ррtgφ1= 8.6 кВАр

Электрокипятильник

Pр= РнnK3K0/ K1=2.1 кВт

Qр=Ррtgφ1= 0.29 кВАр

Освещение

Pр= РнnK3K0/ K1=4.5 кВт

Qр=Ррtgφ1= 2.25 кВАр

Зарядное устройство

Pр= РнnK3K0/ K1=2 кВт

Qр=Ррtgφ1= 1.18 кВАр

Сварочный трансформатор

Pр= РнnK3K0/ K1=9 кВт

Qр=Ррtgφ1= 5.31 кВАр

Радионавигационное оборудование

Pр= РнnK3K0/ K1=5 кВт

Qр=Ррtgφ1= 3.75 кВАр

Электрогрелки

Pр= РнnK3K0/ K1=10 кВт

Qр=Ррtgφ1= 1.4 кВАр

Прочая электрическая нагрузка

Pр= РнnK3K0/ K1=5.6 кВт

Qр=Ррtgφ1= 2.8 кВАр

Перечень расчетных данных для стояночного режима представлен в таблице 2:


Таблица 2 - Расчетные данные судовой электростанции в режиме стоянки

п/п

Наименование потребителя

Кол-во шт.

К2

К3

ηн КПД %

COSφ1

Ко

Потр. мощность

Рр кВт

кВАр

1

Лебедка шлюпочная

1

(1.0)


1.0


75

071

1

3.5

3.53

2

Насос фекальный

1

1.0

1.0

75

0.71

1

3.5

3.53

3

Насос питательный

2

(1.0)

1.0

81

0.85

1

2.2

3.34

4

Вентилятор столовой и камбуза

2

1.0

1.0

69

0.81

1

0.74

0.53

5

Насос забортной воды

2

(1.0)

1.0

82

0.78

1

5

4

6

Насос циркулярной горячей воды

1

1

1

65

0.72

-

0.55

0.38

7

Насос масляный

1

1.0

1.0

78.5

0.84

1

1.5

1.48

8

Компрессор

1

(1.0)

1.0

75

0.82

1

8

5.6

9

Электроточило

1

(1.0)

1.0

68

0.75

1

0.36

0.31

10

Электрокамбузная плита

1

0.5

0.5

74

0.76

1

10

8.6

11

Электрокипятильник

1

(1.0)

1.0

99

0.99

1

2.1

0.29

12

Освещение

-

0.5

0.5

85

1

1

4.5

2.25

13

Зарядное устройство

1

(0.8)

0.8

68

0.86

1

2

1.18

14

Сварочный трансформатор

1

(1.0)

1.0

96

0.86

1

9

5.31

15

Радионавигационное оборудование

1

(1.0)

1.0

85

0.8

1

5

3.75

16

Электрогрелки

1

1.0

1.0

98

0.99

1

10

1.4

17

Прочая электрическая нагрузка

-

0.5

0.5

85

1

1

5.6

2.8


3 Расчет данных судовой электростанции в швартовом режиме

Расчет активной и реактивной мощности для швартовного режима работы судна, при К1 = 1, производится по формулам:

(5)

(6)

Фактический коэффициент загрузки по потребителям находится по формуле:

(7)

Коэффициент одновременной работы одноименных потребителей находится по формуле:

(8)

Насос питательный

Pр= РнnK3K0/ K1=2.2 кВт

Qр=Ррtgφ1= 1.36 кВАр

Вентилятор МО

Pр= РнnK3K0/ K1=3.5 кВт

Qр=Ррtgφ1= 3.08 кВАр

Вентилятор столовой и камбуза

Pр= РнnK3K0/ K1=0.37 кВт

Qр=Ррtgφ1= 0.26 кВАр

Вентиляция прачечной и душевой

Pр= РнnK3K0/ K1=0.25 кВт

Qр=Ррtgφ1= 0.18 кВАр

Насос забортной воды

Pр= РнnK3K0/ K1=2.5 кВт

Qр=Ррtgφ1= 2 кВАр

Насос топливный

Pр= РнnK3K0/ K1=1.5 кВт

Qр=Ррtgφ1= 0.97 кВАр

Насос циркулярной горячей воды

Pр= РнnK3K0/ K1=0.55 кВт

Qр=Ррtgφ1= 0.385 кВАр

Насос масляный

Pр= РнnK3K0/ K1=1.5 кВт

Qр=Ррtgφ1= 1.48 кВАр

Брашпиль

Pр= РнnK3K0/ K1=6 кВт

Qр=Ррtgφ1= 2.94 кВАр

Шпиль

Pр= РнnK3K0/ K1=5.5 кВт

Qр=Ррtgφ1= 4.84 кВАр

Лебедка буксирная

Pр= РнnK3K0/ K1=4.5 кВт

Qр=Ррtgφ1= 3.15 кВАр

Компрессор

Pр= РнnK3K0/ K1=8 кВт

Qр=Ррtgφ1= 5.6 кВАр

Электрокамбузная плита

Pр= РнnK3K0/ K1=2.5 кВт

Qр=Ррtgφ1= 2.15 кВАр

Электрокипятильник

Pр= РнnK3K0/ K1=2.1 кВт

Qр=Ррtgφ1= 0.29 кВАр

Освещение

Pр=Рн3Ко /K1= 4.5 кВт

Qр=Ррtgφ1= 2.25 кВАр

Прожектор

Pр= РнnK3K0/ K1=11 кВт

Qр=Ррtgφ1= 5.5 кВАр

Радионавигационное оборудование

Pр= РнnK3K0/ K1=5 кВт

Qр=Ррtgφ1= 3.75 кВАр

Электрогрелки

Pр= РнnK3K0/ K1=10 кВт

Qр=Ррtgφ1= 1.4 кВАр

Прочая электрическая нагрузка

Pр=Рн3Ко /K1= 5.6кВт

Qр=Ррtgφ1= 2.8кВАр

Перечень расчетных данных для швартовного режима представлен в таблице 3:
Таблица 3 - Расчетные данные судовой
электростанции в швартовом режиме

п/п

Наименование потребителя

Кол-во шт.

К2

К3

ηн КПД %

COSφ1

Ко

Потр. мощность

Рр кВт

кВАр

1

Насос питательный

2

(1.0)

1.0

81

0.85

1

2.2

1.36

2

Вентилятор МО

2

1.0

1.0

76

0.75

1

3.5

3.08

3

Вентилятор столовой и камбуза

2

1.0

1.0

69

0.81

1

0.37

0.26

4

Вентилятор прачечной, душевой и уборной

1

1.0

1.0

68

0.81

1

0.25

0.18

5

Насос забортной воды

2

(1.0)

1.0

82

0.78

1

2.5

2

6

Насос топливный

1

(1.0)

1.0

78.5

0.84

1

1.5

0.97

7

Насос циркулярной горячей воды

1

1.0

1.0

65

0.72

1

0.55

0.38

8

Насос масляный

1

(1.0)

1.0

78.5

0.84

1

1.5

1.48

9

Брашпиль

1

0.7

0.7

72

0.76

0.7

6

2.94

10

Шпиль

1

(1.0)

1.0

71.5

0.75

1

5.5

4.84

11

Лебедка Буксирная

1

(0.75)

0.75

75

0.82

0.75

4.5

3.15

12

Компрессор

1

1.0

1.0

75

0.82

1

8

5.6

13

Электрокамбузная плита

1

0.5

0.5

74

0.76

0.5

2.5

2.15

14

Электрокипятильник

1

1.0

1.0

99

0.99

1

2.1

0.29

15

Освещение

-

0.5

0.5

80

0.75

1

4.5

2.25

16

Прожектор

8

(1.0)

1.0

85

1

1.

11

5.5

17

Радионавигационное оборудование

1

(1.0)

1.0

85

0.8

1

5

3.75

18

Электрогрелки

1

1.0

1.0

98

0.99

1

10

1.4

19

Прочая электрическая нагрузка

-

0.4

0.4

85

1

1

5.6

2.8