ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
P1∑p=К01КпЕРр =20.79*1.05*0.6=13.09
Q1∑h=K01Кп∑Qp =20.97*1.05*0.6=13.21
Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =37.16*1.05*0.5=19.51
Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=54.62*1.05*0.5=28.68
P1∑p=К01КпЕРр =43.37*1.05*0.7=31.87
Q1∑h=K01Кп∑Qp =21.33*1.05*0.7=15.67
Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =33.7*1.05*0.5=17.69
Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=23.05*1.05*0.5=12.1
P1∑p=К01КпЕРр =28.82*1.05*0.6=18.15
Q1∑h=K01Кп∑Qp =12.41*1.05*0.6=7.81
Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =61.61*1.05*0.5=32.34
Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=43.01*1.05*0.5=22.58
P1∑p=К01КпЕРр =35.6*1.05*0.8=29.9
Q1∑h=K01Кп∑Qp =27.24*1.05*0.8=22.88
Р2∑р = К02 Кп ∑Pp =14.5*1.05*0.9=13.7
Q2∑h = К02 Кп ∑Qp=8.96*1.05*0.9=8.46
Активная и реактивная общая суммарная потребляемая мощность (кВт и кВАр) находится по формуле:
Р∑р=Р1∑р+Р2∑р= 13.09+19.51=32.6 кВт
Q∑p=Q1∑p+Q2∑p= 13.21+28.68=41.89 кВАр
Р∑р=Р1∑р+Р2∑р = 31.87+17.69=49.56 кВт
Q∑p=Q1∑p+Q2∑p = 15.67+12.1=27.77 кВАр
Р∑р=Р1∑р+Р2∑р =18.15+32.34=50.49 кВт
Q∑p=Q1∑p+Q2∑p= 7.81+22.58=30.39 кВАр
Р∑р=Р1∑р+Р2∑р =29.9+13.7=43.6 кВт
Q∑p=Q1∑p+Q2∑p =22.88+8.46=31.34 кВАр
Полная суммарная мощность в каждом режиме находится по формуле
ВВЕДЕНИЕ
Наиболее важным техническим средством судна является судовая энергетическая система (СЭЭС)[1].
Она является многофункциональной системой, поскольку выполняет несколько функций: выработку, распределение, передачу и потребление электроэнергии.
Проектирование СЭЭС отличается рядом особенностей и требует специального подхода, который необходим для формулировки общих условий, обеспечивающих успешную работу ряда независимых частей при объединении их в единое целое.
СЭЭС - состоит из ряда подсистем, объединенных общей целью функционирования. Процесс функционирования СЭЭС в значительной степени имеет вероятностный характер. Это связано в основном со случайным характером процесса потребления электроэнергии, а также с влиянием окружающей среды и отказами элементов СЭЭС. Обеспечение высоких показателей качества электроэнергии при большом количестве ответственных потребителей и недетерминированном режиме их работы требует высокой степени автоматизация СЭЭС[4].
Успешное проектирование СЭЭС возможно лишь на основе системного подхода. Основной тезис системного подхода - максимальный учет взаимосвязей разрабатываемой системы с другими системами, и отдельными подсистемами между собой. Системный подход требует исследования возможно большего числа вариантов решения задач проектирования и выбор оптимального варианта системы, который позволит снизить стоимость проектирования и изготовления системы обеспечить ее эффективную эксплуатацию.
Электрооборудование судов включает в себя судовые электростанции (СЭС), электрические сети и потребителей электроэнергии.
Судовая электростанция представляет собой совокупность источников электрической энергии и так называемого главного электрораспределительного щита, расположенных в одном или нескольких помещениях судна. В зависимости от назначения, СЭС разделяются на основные, аварийные и станции гребных электрических установок. Все судовые электростанции обычно соединены между собой.
По назначению потребители разделяются на следующие основные группы[6]:
- электромеханизмы судовой энергетической установки (СЭУ);
- электромеханизмы судовых систем и устройств
;
- палубные электромеханизмы;
- осветительные установки и устройства;
- устройства связи, сигнализации и управления;
- электромеханизмы технологических установок;
- прочие электромеханизмы и приборы.
По степени важности все потребители электроэнергии делятся на три группы:
- ответственные (радио- и гидролокационные устройства, приборы управления судном, водоотливные и противопожарные средства, сигнальные огни и т.д.);
- малоответственные (вентиляторы бытовых помещений, бытовые электроприборы и т.д.);
- особо ответственные (обеспечиваются питанием не менее чем от 2-х источников энергии).
В общем случае можно говорить о применении в судовых электроэнергетических системах постоянного или трехфазного переменного тока. Решающим фактором в этом вопросе являются требования потребителей электроэнергии. Если на данном судне устанавливаются в подавляющем количестве и по суммарной мощности потребители переменного тока, то основной род тока СЭС также должен быть переменным. При этом потребители постоянного тока будут получать питание посредством преобразователей [5].
1 Перечень потребителей электроэнергии СЭЭС
Для расчета мощности судовой электросети необходимо внести в таблицу 1 следующие необходимые параметры: наименование потребителя, количество потребителей, потребляемую мощность, тип электродвигателя (при наличии), КПД, номинальный коэффициент мощности (COSφ), коэффициент использования электродвигателя (К1), а также tg , опеределяемый по коэффициенту мощности[3].
Перечень потребителей представлены в Таблице 1.
Таблица 1 - Перечень потребителей электроэнергии СЭЭС
№ п/п | Наименование по- требителей | Кол-во шт | Рм кВт | Тип электродвига- теля | КПД % | COSφ |
1 | Лебедка шлюпочная | 1 | 3.5 | МАП221-4 | 75 | 071 |
2 | Насос фекальный | 1 | 3.5 | МАП221-4 | 75 | 0.71 |
3 | Насос питательный | 2 | 2.2 | АИР80В2 | 81 | 0.85 |
4 | Насос циркуляционный | 1 | 2.2 | АИР80В2 | 81 | 0.85 |
5 | Вентилятор МО | 2 | 3.5 | МАП221-4 | 76 | 0.75 |
6 | Вентилятор столовой и камбуза | 2 | 0.37 | АИР63А2 | 69 | 0.81 |
7 | Вентилятор прачечной, душевой и уборной | 1 | 0.25 | АИР56В2 | 68 | 0.81 |
8 | Насос забортной воды | 2 | 2.5 | МАП122-4 | 82 | 0.78 |
9 | Насос топливный | 1 | 1,5 | АИР80А2 | 78.5 | 0.84 |
10 | Насос циркулярной горячей воды | 1 | 0.55 | АИР71В6 | 65 | 0.72 |
11 | Насос масляный | 1 | 1.5 | АИР80А2 | 78.5 | 0.84 |
12 | Насос масляный резервный главных двигателей | 1 | 5.0 | МАП421-4 | 75 | 0.82 |
13 | Насос балластно-осушительный | 1 | 5.5 | МАП421-6 | 70.5 | 0.71 |
14 | Насос пожарный | 2 | 15 | МАП422-6 | 80 | 0.75 |
15 | Брашпиль | 1 | 6/3,5 | МАП421-4/12 | 72 | 0.76 |
16 | Шпиль | 1 | 5.5/2.5 | МАП421-6/12 | 71.5 | 0.75 |
17 | Лебедка Буксирная | 1 | 8 | МАП421-4 | 75 | 0.82 |
18 | Компрессор | 1 | 8 | МАП421-4 | 75 | 0.82 |
19 | Электроточило | 1 | 0.36 | - | 68 | 0.75 |
20 | Электрокамбузная плита | 1 | 10 | - | 74 | 0.76 |
21 | Электрокипятильник | 1 | 2.1 | - | 99 | 0.99 |
22 | Освещение | - | 9 | - | 85 | 1 |
23 | Прожектор | 8 | 11 | - | 85 | 1 |
24 | Зарядное устройство | 1 | 2 | - | 68 | 0.86 |
25 | Сварочный трансформатор | 1 | 9 | - | 96 | 0.86 |
26 | Радионавигационное оборудование | 1 | 5 | - | 85 | 0.8 |
27 | Электрогрелки | 1 | 10 | - | 98 | 0.99 |
28 | Прочая электрическая нагрузка | - | 14 | - | 85 | 1 |
2 Расчет данных судовой электростанции в режиме стоянки судна
Расчет активной и реактивной мощности для стояночного режима судна, при К1 = 1, производится по формулам:
(1)
(2)
Фактический коэффициент загрузки по потребителям находится по формуле:
(3)
Коэффициент одновременной работы одноименных потребителей находится по формуле:
(4)
Лебедка шлюпочная
Pр= РнnK3K0/ K1=3.5 кВт
Qр=Ррtgφ1= 3.53 кВАр
Насос фекальный
Pр= РнnK3K0/ K1=3.5 кВт
Qр=Ррtgφ1= 3.53 кВАр
Насос питательный
Pр= РнnK3K0/ K1=2.2 кВт
Qр=Ррtgφ1= 3.34 кВАр
Вентилятор столовой и камбуза
Pр= РнnK3K0/ K1=0.74 кВт
Qр=Ррtgφ1= 0.53 кВАр
Насос забортной воды
Pр= РнnK3K0/ K1=5 кВт
Qр=Ррtgφ1= 4 кВАр
Насос циркулярной горячей воды
Pр= РнnK3K0/ K1=0.55 кВт
Qр=Ррtgφ1= 0.385 кВАр
Насос масляный
Pр= РнnK3K0/ K1=1.5 кВт
Qр=Ррtgφ1= 1.48 кВАр
Компрессор
Pр= РнnK3K0/ K1=8 кВт
Qр=Ррtgφ1= 5.6 кВАр
Электрочило
Pр= РнnK3K0/ K1=0.36 кВт
Qр=Ррtgφ1= 0.31 кВАр
Электрокамбузная плита
Pр= РнnK3K0/ K1=10 кВт
Qр=Ррtgφ1= 8.6 кВАр
Электрокипятильник
Pр= РнnK3K0/ K1=2.1 кВт
Qр=Ррtgφ1= 0.29 кВАр
Освещение
Pр= РнnK3K0/ K1=4.5 кВт
Qр=Ррtgφ1= 2.25 кВАр
Зарядное устройство
Pр= РнnK3K0/ K1=2 кВт
Qр=Ррtgφ1= 1.18 кВАр
Сварочный трансформатор
Pр= РнnK3K0/ K1=9 кВт
Qр=Ррtgφ1= 5.31 кВАр
Радионавигационное оборудование
Pр= РнnK3K0/ K1=5 кВт
Qр=Ррtgφ1= 3.75 кВАр
Электрогрелки
Pр= РнnK3K0/ K1=10 кВт
Qр=Ррtgφ1= 1.4 кВАр
Прочая электрическая нагрузка
Pр= РнnK3K0/ K1=5.6 кВт
Qр=Ррtgφ1= 2.8 кВАр
Перечень расчетных данных для стояночного режима представлен в таблице 2:
Таблица 2 - Расчетные данные судовой электростанции в режиме стоянки
№ п/п | Наименование потребителя | Кол-во шт. | К2 | К3 | ηн КПД % | COSφ1 | Ко | Потр. мощность | |
Рр кВт | Qр кВАр | ||||||||
1 | Лебедка шлюпочная | 1 | (1.0) | 1.0 | 75 | 071 | 1 | 3.5 | 3.53 |
2 | Насос фекальный | 1 | 1.0 | 1.0 | 75 | 0.71 | 1 | 3.5 | 3.53 |
3 | Насос питательный | 2 | (1.0) | 1.0 | 81 | 0.85 | 1 | 2.2 | 3.34 |
4 | Вентилятор столовой и камбуза | 2 | 1.0 | 1.0 | 69 | 0.81 | 1 | 0.74 | 0.53 |
5 | Насос забортной воды | 2 | (1.0) | 1.0 | 82 | 0.78 | 1 | 5 | 4 |
6 | Насос циркулярной горячей воды | 1 | 1 | 1 | 65 | 0.72 | - | 0.55 | 0.38 |
7 | Насос масляный | 1 | 1.0 | 1.0 | 78.5 | 0.84 | 1 | 1.5 | 1.48 |
8 | Компрессор | 1 | (1.0) | 1.0 | 75 | 0.82 | 1 | 8 | 5.6 |
9 | Электроточило | 1 | (1.0) | 1.0 | 68 | 0.75 | 1 | 0.36 | 0.31 |
10 | Электрокамбузная плита | 1 | 0.5 | 0.5 | 74 | 0.76 | 1 | 10 | 8.6 |
11 | Электрокипятильник | 1 | (1.0) | 1.0 | 99 | 0.99 | 1 | 2.1 | 0.29 |
12 | Освещение | - | 0.5 | 0.5 | 85 | 1 | 1 | 4.5 | 2.25 |
13 | Зарядное устройство | 1 | (0.8) | 0.8 | 68 | 0.86 | 1 | 2 | 1.18 |
14 | Сварочный трансформатор | 1 | (1.0) | 1.0 | 96 | 0.86 | 1 | 9 | 5.31 |
15 | Радионавигационное оборудование | 1 | (1.0) | 1.0 | 85 | 0.8 | 1 | 5 | 3.75 |
16 | Электрогрелки | 1 | 1.0 | 1.0 | 98 | 0.99 | 1 | 10 | 1.4 |
17 | Прочая электрическая нагрузка | - | 0.5 | 0.5 | 85 | 1 | 1 | 5.6 | 2.8 |
3 Расчет данных судовой электростанции в швартовом режиме
Расчет активной и реактивной мощности для швартовного режима работы судна, при К1 = 1, производится по формулам:
(5)
(6)
Фактический коэффициент загрузки по потребителям находится по формуле:
(7)
Коэффициент одновременной работы одноименных потребителей находится по формуле:
(8)
Насос питательный
Pр= РнnK3K0/ K1=2.2 кВт
Qр=Ррtgφ1= 1.36 кВАр
Вентилятор МО
Pр= РнnK3K0/ K1=3.5 кВт
Qр=Ррtgφ1= 3.08 кВАр
Вентилятор столовой и камбуза
Pр= РнnK3K0/ K1=0.37 кВт
Qр=Ррtgφ1= 0.26 кВАр
Вентиляция прачечной и душевой
Pр= РнnK3K0/ K1=0.25 кВт
Qр=Ррtgφ1= 0.18 кВАр
Насос забортной воды
Pр= РнnK3K0/ K1=2.5 кВт
Qр=Ррtgφ1= 2 кВАр
Насос топливный
Pр= РнnK3K0/ K1=1.5 кВт
Qр=Ррtgφ1= 0.97 кВАр
Насос циркулярной горячей воды
Pр= РнnK3K0/ K1=0.55 кВт
Qр=Ррtgφ1= 0.385 кВАр
Насос масляный
Pр= РнnK3K0/ K1=1.5 кВт
Qр=Ррtgφ1= 1.48 кВАр
Брашпиль
Pр= РнnK3K0/ K1=6 кВт
Qр=Ррtgφ1= 2.94 кВАр
Шпиль
Pр= РнnK3K0/ K1=5.5 кВт
Qр=Ррtgφ1= 4.84 кВАр
Лебедка буксирная
Pр= РнnK3K0/ K1=4.5 кВт
Qр=Ррtgφ1= 3.15 кВАр
Компрессор
Pр= РнnK3K0/ K1=8 кВт
Qр=Ррtgφ1= 5.6 кВАр
Электрокамбузная плита
Pр= РнnK3K0/ K1=2.5 кВт
Qр=Ррtgφ1= 2.15 кВАр
Электрокипятильник
Pр= РнnK3K0/ K1=2.1 кВт
Qр=Ррtgφ1= 0.29 кВАр
Освещение
Pр=РнnК3Ко /K1= 4.5 кВт
Qр=Ррtgφ1= 2.25 кВАр
Прожектор
Pр= РнnK3K0/ K1=11 кВт
Qр=Ррtgφ1= 5.5 кВАр
Радионавигационное оборудование
Pр= РнnK3K0/ K1=5 кВт
Qр=Ррtgφ1= 3.75 кВАр
Электрогрелки
Pр= РнnK3K0/ K1=10 кВт
Qр=Ррtgφ1= 1.4 кВАр
Прочая электрическая нагрузка
Pр=РнnК3Ко /K1= 5.6кВт
Qр=Ррtgφ1= 2.8кВАр
Перечень расчетных данных для швартовного режима представлен в таблице 3:
Таблица 3 - Расчетные данные судовой
электростанции в швартовом режиме
№ п/п | Наименование потребителя | Кол-во шт. | К2 | К3 | ηн КПД % | COSφ1 | Ко | Потр. мощность | |
Рр кВт | Qр кВАр | ||||||||
1 | Насос питательный | 2 | (1.0) | 1.0 | 81 | 0.85 | 1 | 2.2 | 1.36 |
2 | Вентилятор МО | 2 | 1.0 | 1.0 | 76 | 0.75 | 1 | 3.5 | 3.08 |
3 | Вентилятор столовой и камбуза | 2 | 1.0 | 1.0 | 69 | 0.81 | 1 | 0.37 | 0.26 |
4 | Вентилятор прачечной, душевой и уборной | 1 | 1.0 | 1.0 | 68 | 0.81 | 1 | 0.25 | 0.18 |
5 | Насос забортной воды | 2 | (1.0) | 1.0 | 82 | 0.78 | 1 | 2.5 | 2 |
6 | Насос топливный | 1 | (1.0) | 1.0 | 78.5 | 0.84 | 1 | 1.5 | 0.97 |
7 | Насос циркулярной горячей воды | 1 | 1.0 | 1.0 | 65 | 0.72 | 1 | 0.55 | 0.38 |
8 | Насос масляный | 1 | (1.0) | 1.0 | 78.5 | 0.84 | 1 | 1.5 | 1.48 |
9 | Брашпиль | 1 | 0.7 | 0.7 | 72 | 0.76 | 0.7 | 6 | 2.94 |
10 | Шпиль | 1 | (1.0) | 1.0 | 71.5 | 0.75 | 1 | 5.5 | 4.84 |
11 | Лебедка Буксирная | 1 | (0.75) | 0.75 | 75 | 0.82 | 0.75 | 4.5 | 3.15 |
12 | Компрессор | 1 | 1.0 | 1.0 | 75 | 0.82 | 1 | 8 | 5.6 |
13 | Электрокамбузная плита | 1 | 0.5 | 0.5 | 74 | 0.76 | 0.5 | 2.5 | 2.15 |
14 | Электрокипятильник | 1 | 1.0 | 1.0 | 99 | 0.99 | 1 | 2.1 | 0.29 |
15 | Освещение | - | 0.5 | 0.5 | 80 | 0.75 | 1 | 4.5 | 2.25 |
16 | Прожектор | 8 | (1.0) | 1.0 | 85 | 1 | 1. | 11 | 5.5 |
17 | Радионавигационное оборудование | 1 | (1.0) | 1.0 | 85 | 0.8 | 1 | 5 | 3.75 |
18 | Электрогрелки | 1 | 1.0 | 1.0 | 98 | 0.99 | 1 | 10 | 1.4 |
19 | Прочая электрическая нагрузка | - | 0.4 | 0.4 | 85 | 1 | 1 | 5.6 | 2.8 |