Файл: Молодежная субкультура ххххi веков. Западной Европы и их влияние на систему ценностей казахстанской молодежи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 4.
Создание презентации на тему «Молодежная субкультура ХХ-ХХI веков. Западной Европы и их влияние на систему ценностей казахстанской молодежи».
Примеры субкультур (музыкальные субкультуры):
-
Хиппи -
Растаманы -
Металлисты -
Панки -
Готическая мода -
Эмо
Японские субкультуры:
-
Акихабара-кэй и аниме-культура -
Косплей -
Visual kei -
Гяру -
Fruits (стиль Харадзюку)
-
Хиппи
Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодёжные движения, связанные с определенными жанрами музыки. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражании сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.
Одной из первых музыкально-молодёжных субкультур современности были хиппи.
Хиппи — философия и субкультура, изначально возникшая в 1960 годах в США. Расцвет движения пришелся на конец 1960 — начало 1970 годов. Первоначально хиппи протестовали против пуританской морали некоторых протестантских церквей, а также пропагандировали стремление вернуться к природной чистоте через любовь и пацифизм. Один из самых известных лозунгов хиппи: «Make lo ve, not war!», что означает: «Занимайтесь любовью, а не войной!».
Хиппи верит:
-
что человек должен быть свободным; -
что достичь свободы можно, лишь изменив внутренний строй души; -
что поступки внутренне раскованного человека определяются стремлением оберегать свою свободу как величайшую драгоценность; -
что красота и свобода тождественны друг другу и что реализация того и другого — чисто духовная проблема; -
что все, кто разделяют сказанное выше, образуют духовную общину; -
что духовная община — идеальная форма общежития; -
что все, думающие иначе, заблуждаются.
Символика хиппи
Культура «хиппи» имеет свою символику, признаки принадлежности и атрибуты. Для представителей движения хиппи, в соответствии с их миропониманием, характерно внедрение в костюм этнических элементов: бус, плетеных из бисера или ниток, браслетов («фенечек») и прочее, а также использование текстиля окрашенного в технике «тай-дай» (или иначе — «шибори»).
Примером могут служить так называемые фенечки. Эти украшения имеют сложную символику. Фенечки разных цветов и разных узоров обозначают разные пожелания, изъявления собственных музыкальных предпочтений, жизненной позиции и т. п. Так, чёрно-жёлтая полосатая фенечка означает пожелание хорошего автостопа, а красно-жёлтая — признание в любви. Следует отметить, тем не менее, что эта символика трактуется в разных местах и тусовках произвольно и совершенно по-разному, и «хиппи со стажем» не придают ей никакого значения.
Лозунги хиппи 60-х:
-
«Make love, not war» («Занимайтесь любовью, а не войной») -
«Off The Pig!» («Выключи свинью!») (игра слов — «свиньёй» назывался пулемет M60, немаловажный атрибут и символ Вьетнамской войны) -
«Give Peace A Chance» («Дайте миру шанс») (название песни Джона Леннона) -
«Hell No, We Won’t Go!» («Ни черта мы не уйдём!») -
«All You Need Is Love!» («Всё, что тебе нужно — это любовь!») (название песни The Beatles)
-
Растаманы
Растаманами в мире традиционно называют последователей растафарианства.
В начале 1990-х годов на постсоветском пространстве образовалась особая молодёжная субкультура, представители которой также называют себя растаманами. При этом они зачастую не являются истинными приверженцами оригинальной религиозно-политической доктрины африканского превосходства, а причисляют себя к этой группе в первую очередь по признаку употребления марихуаны и гашиша.
Некоторым этого достаточно, чтобы считать себя растаманами, некоторые более приближены к растафарианской концепции — многие слушают Боба Марли и музыку регги в целом, используют для идентификации комбинацию цветов «зелёный-жёлтый-красный» (например, в одежде), некоторые носят дреды. Однако мало кто искренне отстаивает идею возвращения американских чернокожих в Африку, соблюдает растафарианский пост «айтал» и т.п. Однако некоторые истинно верующие растаманы считают, что репатриация и панафриканизм просто бессмыслен, по причине того, что они никакого отношения к чернокожим и Африке, по сути, не имеют. В странах СНГ панафриканизм был замещен идеей «Сиона внутри себя», которая звучит так: «Сион это не место в физическом, материальном мире. Не в Африке или Израиле или где-либо еще. Сион находится в душе каждого человека. И стремиться к нему нужно не ногами, а поступками, мыслями, добром и любовью».
Как бы то ни было, в русскоязычной среде слово «растаман» прочно связалось с этой группой (но не полностью тождественно ей). Слово по похожему принципу может использоваться и в других языках для обозначения просто любителей марихуаны без религиозной подоплёки. Так, в испаноязычных странах словом «растас» могут называть дреды.
-
Металлисты
Металлисты — это молодёжная субкультура, вдохновлённая музыкой в стиле метал, появившаяся в 1970 годы.
Субкультура широко распространена в Северной Европе, достаточно широко — в России, Украине, Беларуси, в Северной Америке, есть значительное количество ее представителей в Южной Америке, Южной Европе и Японии. На Ближнем Востоке, за исключением Турции и Израиля, металлисты (как и многие другие «неформалы») малочисленны и подвергаются преследованию.
Слово «металлист» — русское, производная от слова «металл» с добавлением заимствованного латинского суффикса «-ист». Изначально оно означало «жестянщиков», работников металлургии. Металлист в значении «поклонник тяжёлого металла» вошло в обиход в конце 1980-х.
В английском языке аналогом русского «металлист» является metalhead — «металлоголовый», «помешанный на металле». Металлистов также называют жаргонными словамиheadbanger — «головотряс» и mosher — «толкающийся», в соответствии с поведением фанатов на концертах.
Стиль одежды
-
Типичную моду среди металлистов можно описать так: -
Длинные волосы у мужчин (распущенные или собранные в хвост) -
Преимущественно чёрный цвет в одежде -
Кожаная мотоциклетная куртка «косуха», кожаный жилет. -
Банданы -
Чёрные футболки или балахоны с логотипом любимой металлической группы. -
Напульсники — кожаные браслеты с заклёпками и/или шипами (порки), шипастые, проклёпанные ремни, цепи на джинсах. Также на ремне может располагаться пряжка с логотипом какой-либо метал-группы. -
Нашивки с логотипами любимых метал-групп. -
Короткие или высокие сапоги с цепями — «казаки». Тяжелая обувь — «камелоты», «керзы», «гриндерсы», «мартинсы», «стилы», «гады», обычные высокие ботинки. Туфли (как правило, остроносые, «готические» штиблеты). -
Кожаные штаны, армейские штаны, джинсы -
Клёпки и шипы на одежде и аксессуарах -
Часто — длиннополая одежда черного цвета (плащи, пальто) -
Мотоциклетные кожаные перчатки без пальцев (приложение1).
Мировоззрение
В отличие от некоторых других субкультур, субкультура металлистов лишена ярко выраженной идеологии и сосредоточена только вокруг музыки. Тем не менее, есть некоторые особенности мировоззрения, которые можно назвать типичными для значительной части металлистов.
Тексты метал-групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Для многих металлистов субкультура служит средством эскапизма, отчуждения от «серой реальности», формой молодёжного протеста.
В прессе появлялись исследования, утверждающие, что интеллектуальный уровень металлистов зачастую довольно высок, на основании чего делается вывод, что увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности. По результатам опроса 1000 одарённых подростков, проведённого в 2007 году, многие из них ответили, что слушают металл и другую рок-музыку тяжелых направлений для снятия стресса.
Некоторые исследователи утверждают, что у слушателей тяжёлого рока и металла выше тяга к агрессии и депрессии. Однако психологи сходятся на том, что это не следствие, а причина увлечения тяжёлой музыкой. Более того: респонденты, показывавшие негативные тенденции, чувствовали себя лучше и увереннее после прослушивания любимой музыки. По их словам, тяжёлая агрессивная музыка помогает им выплескивать негативные эмоции, не копить их в себе. Таким образом, некоторые металлисты осознанно или неосознанно используют металл как средство психотерапии.
-
Панки
Панки (англ. punk - перен. разг. плохой, дрянной) — молодёжная субкультура, возникшая в конце 60-х — начале 70-х годов в Великобритании, США, Канаде и Австралии.
Истоки и влияния
Панк берёт своё начало в 60-х годах, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодёжных команд, исполняющих рок-н-ролл.
Относительно сырой и грубый (raw) звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, можно обнаружить в таких классических вещах того времени, как «You Really Got Me» группы The Kinks. К концу 1960-х вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер Игги Поп отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв, выступал на концертах вымазанным в собственной крови и заканчивал бесчинства на сцене «нырянием» в толпу зрителей.
Идеология
Панки придерживаются различных политических взглядов, но в большинстве своём они являются приверженцами социально направленных идеологий и прогрессивизма. Распространенными воззрениями являются стремление к личной свободе и полной независимости (индивидуализм), нонконформизм, принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY) и принцип «прямого действия» (direct action). Другие направления в политике панков включают в себя нигилизм, анархизм, социализм, антиавторитаризм, антимилитаризм, антикапитализм, антирасизм, антисексизм, антинационализм.
Литература
Панк-культура породила значительное количество поэзии и прозы.
Среди известных панк-поэтов следует отметить Патти Смит, Ричарда Хелла, Джона К. Кларка, объединение «The Medway Poets», а также Джима Кэррола, чьи автобиографические работы считаются первыми из образцов панк-прозы.
Издавалось довольно большое количество фэнзинов (т. н. punk-zines), среди которых стоит упомянуть Maximum Rock-n-Roll, Punk Planet, CometBus, Flipside, Search and Destroy. Первым из такого рода изданий стал собственно журнал Punk, основанный в 1975 г. Легсом МакНилом, Джоном Хольстромом и Гедом Данном.
О панке написано множество художественных и документальных книг. Также с понятием «панк» тесно связаны такие литературные жанры, как киберпанк, дизельпанк и стимпанк.
Внешний вид панков
Многие панки красят волосы в яркие неестественные цвета, начёсывают и фиксируют их лаком, гелем или пивом, чтобы они стояли торчком. В 80-х у панков стала модной причёска «ирокез». Носят рваные джинсы, заправленные в тяжёлые ботинки или подвёрнутые под короткие тяжёлые ботинки (банки) и кеды. Некоторые предварительно вымачивают джинсы в растворе отбеливателя, чтобы те пошли рыжими разводами. Манеру носить кеды начала группа Ramones, а саму эту манеру они переняли у мексиканской шпаны (также именуемой как «латиносы»).
Куртка-косуха — была перенята как рок-н-ролльный атрибут из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимыми компонентами. Панки первой волны стремились вернуть рок-музыке ту же нарочитую задиристость и драйв, которые со временем отняла массовая коммерциализация музыки.
Также панки носят различные атрибуты рокерских субкультур — ошейники, браслеты (преимущественно кожаные с шипами), и т. п. (приложение 1).