Файл: Билет 1 Литература как искусство слова. Значение античной культуры. Античная мифология и её роль в развитии античной литературы и последующих периодов искусства и литературы..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Билет № 1
1. Литература как искусство слова. Значение античной культуры. Античная мифология и её роль в развитии античной литературы и последующих периодов искусства и литературы.
2. Просвещение ‒ основное идеологическое движение XVIII века. Творчество Д. Дефо.
3. Чтение наизусть стихотворения М. И. Цветаевой.
Билет № 2
1. Гомеровский эпос. Время создания поэм «Илиада» и «Одиссея». Гомеровский вопрос. Сюжет, герои, художественное своеобразие поэмы «Одиссея».
2. Смысл термина «Возрождение». Уильям Шекспир как представитель литературы эпохи Возрождения. Трагедия «Ромео и Джульетта».
3. Чтение наизусть сонета У. Шекспира/чтение наизусть фрагмента трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» (по выбору студента).
Билет № 3
1. Древнегреческая трагедия. Эсхил – «отец трагедии». «Прикованный Прометей». Философский смысл и художественное своеобразие поэмы.
2. Многообразие жанров древнерусской литературы. Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы (на примере анализа произведения по выбору студента).
3. Чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина.
Билет № 4
1. Просвещение ‒ основное идеологическое движение XVIII века. Творчество Д. Свифта.
2. Штольц и Обломов – сравнительные характеристики героев.
3. Чтение наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова.
Билет № 5
1. Иоганн Вольфганг Гёте. Философская трагедия «Фауст». История создания, жанр, композиция.
2. А. Н. Островский драма «Гроза». История создания и проблематика.
3. Чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова/ чтение наизусть монолога Катерины «Почему люди не летают?..» из драмы А. Н. Островского «Гроза» (по выбору студента).
Билет № 6
1. Литературные направления: классицизм, сентиментализм.
2. Образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети», его авторская оценка.
3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Блока.
Билет № 7
1. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства в творчестве М. В. Ломоносова. Жанр оды.
2. Тема революции и её воплощение в поэме «Двенадцать».
3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Блока/чтение наизусть фрагмента из поэмы А. А. Блока «Двенадцать» (по выбору студента)
Билет № 8
1. Тема поэта и поэзии в лирике XIX века (на примере 2 стихотворений разных авторов по выбору студента).
2. Романтический идеал Человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».
3. Чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
Билет № 9
1. Сентиментализм как литературное направление. Творчество Н. М. Карамзина.
2. Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов».
3. Чтение наизусть стихотворения Ф. И. Тютчева.
Билет № 10
1. «Слово о полку Игореве». Историческая основа памятника, его сюжет.
2. Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева.
3. Чтение наизусть стихотворения Ф. И. Тютчева «К. Б.» («Я встретил вас ‒ и всё былое…»).
Билет № 11
1. Реализм как доминанта литературного процесса второй половины XIX века.
2. Изображение русского национального характера в произведениях Н. С. Лескова (на примере одного произведения по выбору студента).
3. Чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова.
Билет № 12
1. Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова.
2. И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» ‒ встреча двух поколений.
3. Чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова «Элегия».
Билет № 13
1. Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова.
2. Ф. М. Достоевский роман «Преступление и наказание». Социальная и нравственно-философская проблематика романа.
3. Чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова.
Билет № 14
1. Гомеровский эпос. Время создания поэм «Илиада» и «Одиссея». Гомеровский вопрос. Сюжет, герои, художественное своеобразие поэмы «Иллиада».
2. Художественные особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина (на примере анализа сказки по выбору студента).
3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Ахматовой.
Билет № 15
1. Романтизм как литературное направление.
2. Тема родины и природы в лирике С. А. Есенина.
3. Чтение наизусть стихотворения С. А. Есенина.
Билет № 16
1. Художественные особенности романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».
2. Образ «дна» и проблема нравственного выбора человека в пьесе М. Горького «На дне».
3. Чтение наизусть стихотворения С. А. Есенина.
Билет № 17
1. Обличение пошлости и мещанства в рассказах А. П. Чехова («Ионыч», цикл «Маленькая трилогия»).
2. Тема России в поэзии серебряного века.
3. Чтение наизусть одного стихотворения поэта серебряного века по выбору студента.
Билет № 18
1. Чехов-драматург. Комедия «Вишнёвый сад». Особенности конфликта и сюжета.
2. Реалисты новой формации. Проблематика творчества А. И. Куприна. Тема любви в творчестве писателя.
3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Фета.
Билет № 19
1. Проблема ответственности человека за свою судьбу. А. П. Чехов цикл «Маленькая трилогия».
2. Реалисты новой формации, И. А. Бунин и их творчество. Проза И. А. Бунина и её философская направленность.
3. Чтение наизусть стихотворения С. А. Есенина.
Билет № 20
1. Любовная лирика А. А. Фета.
2. Тема семьи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Фета «Шёпот. Робкое дыханье…».
Билет № 21
1. Тема противостояния героя и толпы в поэзии первой половины XIX века (на примере анализа 2 стихотворений разных авторов по выбору студента).
2. Судьбы «униженных» и «оскорблённых» в романе «Преступление и наказание».
3. Чтение наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова «Пророк»
Билет № 22
1. Образ Катерины и драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Остовского «Гроза».
2. Новаторство лирики В. В. Маяковского.
3. Чтение наизусть стихотворения В. В. Маяковского/чтение наизусть монолога Катерины «Почему люди не летают?..» из драмы «Гроза» (по выбору студента)
Билет № 23
1. Образ Катерины ‒ воплощение лучших качеств женской натуры и противоречивость натуры. Образы Кабанихи и Дикого.
2. Новаторство литературы начала XX века. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет.
3. Чтение наизусть стихотворения одного из поэтов «серебряного века» (по выбору студента)
Билет № 24
1. Гротеск как художественный приём в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина. (на примере романа «История одного города).
2. Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в произведении.
3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Ахматовой.
Билет № 25
1. Смысл термина «Возрождение». Уильям Шекспир как представитель литературы эпохи Возрождения. Трагедия «Гамлет».
2. Лирический цикл А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме».
3. Чтение наизусть одного стихотворения А. А. Блока.
Билет № 26
1. Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».
2. Крестьянская тема в русской литературе ХХ века (на примере анализа одного произведения по выбору студента).
3. Чтение наизусть одного из стихотворений крестьянских поэтов (по выбору студента).
Билет № 27
1. Периодизация литературы Средних веков и её характеристика. «Песнь о Роланде».
2. А. К. Толстой – романтик, лирик, сатирик. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого.
3. Чтение наизусть стихотворения А. К. Толстого.
Билет № 28
1. Романтизм как литературное направление. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Творчество В. А. Жуковского
2. Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы. Сюжет, жанровое своеобразие.
3. Чтение наизусть стихотворения В. А. Жуковского.
Билет № 29
1. Л. Н. Толстой «Война и мир». Своеобразие жанра романа-эпопеи. Тематика и проблематика, психологизм романа. Смысл названия произведения.
2. Символизм как литературное направление.
3. Чтение наизусть стихотворения М. И. Цветаевой.
Билет № 30
1. Смысл термина «Возрождение». Данте Алигьери как предшественник итальянского Возрождения. «Божественная комедия».
2. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад».
3. Чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова/ чтение наизусть монолога Катерины «Почему люди не летают?..» из драмы «Гроза» (по выбору студента)