Файл: Билет 1 Литература как искусство слова. Значение античной культуры. Античная мифология и её роль в развитии античной литературы и последующих периодов искусства и литературы..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Билет № 1

1. Литература как искусство слова. Значение античной культуры. Античная мифология и её роль в развитии античной литературы и последующих периодов искусства и литературы.

2. Просвещение ‒ основное идеологическое движение XVIII века. Творчество Д. Дефо.

3. Чтение наизусть стихотворения М. И. Цветаевой.
Билет № 2

1. Гомеровский эпос. Время создания поэм «Илиада» и «Одиссея». Гомеровский вопрос. Сюжет, герои, художественное своеобразие поэмы «Одиссея».

2. Смысл термина «Возрождение». Уильям Шекспир как представитель литературы эпохи Возрождения. Трагедия «Ромео и Джульетта».

3. Чтение наизусть сонета У. Шекспира/чтение наизусть фрагмента трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» (по выбору студента).
Билет № 3

1. Древнегреческая трагедия. Эсхил – «отец трагедии». «Прикованный Прометей». Философский смысл и художественное своеобразие поэмы.

2. Многообразие жанров древнерусской литературы. Патриотический пафос, поучительный характер и особенности образной системы древнерусской литературы (на примере анализа произведения по выбору студента).

3. Чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина.
Билет № 4

1. Просвещение ‒ основное идеологическое движение XVIII века. Творчество Д. Свифта.

2. Штольц и Обломов – сравнительные характеристики героев.

3. Чтение наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова.
Билет № 5

1. Иоганн Вольфганг Гёте. Философская трагедия «Фауст». История создания, жанр, композиция.

2. А. Н. Островский драма «Гроза». История создания и проблематика.

3. Чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова/ чтение наизусть монолога Катерины «Почему люди не летают?..» из драмы А. Н. Островского «Гроза» (по выбору студента).
Билет № 6

1. Литературные направления: классицизм, сентиментализм.

2. Образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети», его авторская оценка.

3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Блока.

Билет № 7

1. Классицизм как литературное направление. Идея гражданского служения, прославление величия и могущества Российского государства в творчестве М. В. Ломоносова. Жанр оды.

2. Тема революции и её воплощение в поэме «Двенадцать».

3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Блока/чтение наизусть фрагмента из поэмы А. А. Блока «Двенадцать» (по выбору студента)
Билет № 8

1. Тема поэта и поэзии в лирике XIX века (на примере 2 стихотворений разных авторов по выбору студента).


2. Романтический идеал Человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».

3. Чтение наизусть стихотворения А. С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг нерукотворный»
Билет № 9

1. Сентиментализм как литературное направление. Творчество Н. М. Карамзина.

2. Проблематика романа И. А. Гончарова «Обломов».

3. Чтение наизусть стихотворения Ф. И. Тютчева.
Билет № 10

1. «Слово о полку Игореве». Историческая основа памятника, его сюжет.

2. Тема любви в лирике Ф. И. Тютчева.

3. Чтение наизусть стихотворения Ф. И. Тютчева «К. Б.» («Я встретил вас ‒ и всё былое…»).
Билет № 11

1. Реализм как доминанта литературного процесса второй половины XIX века.

2. Изображение русского национального характера в произведениях Н. С. Лескова (на примере одного произведения по выбору студента).

3. Чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова.
Билет № 12

1. Тема поэта и поэзии в лирике Н. А. Некрасова.

2. И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети» ‒ встреча двух поколений.

3. Чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова «Элегия».
Билет № 13

1. Основные темы и идеи лирики Н. А. Некрасова.

2. Ф. М. Достоевский роман «Преступление и наказание». Социальная и нравственно-философская проблематика романа.

3. Чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова.
Билет № 14

1. Гомеровский эпос. Время создания поэм «Илиада» и «Одиссея». Гомеровский вопрос. Сюжет, герои, художественное своеобразие поэмы «Иллиада».

2. Художественные особенности сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина (на примере анализа сказки по выбору студента).

3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Ахматовой.
Билет № 15

1. Романтизм как литературное направление.

2. Тема родины и природы в лирике С. А. Есенина.

3. Чтение наизусть стихотворения С. А. Есенина.
Билет № 16

1. Художественные особенности романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».

2. Образ «дна» и проблема нравственного выбора человека в пьесе М. Горького «На дне».

3. Чтение наизусть стихотворения С. А. Есенина.
Билет № 17

1. Обличение пошлости и мещанства в рассказах А. П. Чехова («Ионыч», цикл «Маленькая трилогия»).

2. Тема России в поэзии серебряного века.

3. Чтение наизусть одного стихотворения поэта серебряного века по выбору студента.
Билет № 18

1. Чехов-драматург. Комедия «Вишнёвый сад». Особенности конфликта и сюжета.

2. Реалисты новой формации. Проблематика творчества А. И. Куприна. Тема любви в творчестве писателя.

3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Фета.


Билет № 19

1. Проблема ответственности человека за свою судьбу. А. П. Чехов цикл «Маленькая трилогия».

2. Реалисты новой формации, И. А. Бунин и их творчество. Проза И. А. Бунина и её философская направленность.

3. Чтение наизусть стихотворения С. А. Есенина.
Билет № 20

1. Любовная лирика А. А. Фета.

2. Тема семьи в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Фета «Шёпот. Робкое дыханье…».
Билет № 21

1. Тема противостояния героя и толпы в поэзии первой половины XIX века (на примере анализа 2 стихотворений разных авторов по выбору студента).

2. Судьбы «униженных» и «оскорблённых» в романе «Преступление и наказание».

3. Чтение наизусть стихотворения М. Ю. Лермонтова «Пророк»
Билет № 22

1. Образ Катерины и драма «горячего сердца» в пьесе А. Н. Остовского «Гроза».

2. Новаторство лирики В. В. Маяковского.

3. Чтение наизусть стихотворения В. В. Маяковского/чтение наизусть монолога Катерины «Почему люди не летают?..» из драмы «Гроза» (по выбору студента)
Билет № 23

1. Образ Катерины ‒ воплощение лучших качеств женской натуры и противоречивость натуры. Образы Кабанихи и Дикого.

2. Новаторство литературы начала XX века. Многообразие литературных течений (символизм, акмеизм, футуризм), отражение в них идейно-политической борьбы первых послереволюционных лет.

3. Чтение наизусть стихотворения одного из поэтов «серебряного века» (по выбору студента)
Билет № 24

1. Гротеск как художественный приём в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина. (на примере романа «История одного города).

2. Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Смысл названия повести, спор о сильной, бескорыстной любви, тема неравенства в произведении.

3. Чтение наизусть стихотворения А. А. Ахматовой.
Билет № 25

1. Смысл термина «Возрождение». Уильям Шекспир как представитель литературы эпохи Возрождения. Трагедия «Гамлет».

2. Лирический цикл А.А. Блока «Стихи о Прекрасной Даме».

3. Чтение наизусть одного стихотворения А. А. Блока.
Билет № 26

1. Женские образы в романе Л. Н. Толстого «Война и мир».

2. Крестьянская тема в русской литературе ХХ века (на примере анализа одного произведения по выбору студента).


3. Чтение наизусть одного из стихотворений крестьянских поэтов (по выбору студента).

Билет № 27

1. Периодизация литературы Средних веков и её характеристика. «Песнь о Роланде».

2. А. К. Толстой – романтик, лирик, сатирик. Своеобразие художественного мира А. К. Толстого.

3. Чтение наизусть стихотворения А. К. Толстого.
Билет № 28

1. Романтизм как литературное направление. Соотношение мечты и действительности в романтических произведениях. Конфликт романтического героя с миром. Творчество В. А. Жуковского

2. Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». История создания поэмы. Сюжет, жанровое своеобразие.

3. Чтение наизусть стихотворения В. А. Жуковского.
Билет № 29

1. Л. Н. Толстой «Война и мир». Своеобразие жанра романа-эпопеи. Тематика и проблематика, психологизм романа. Смысл названия произведения.

2. Символизм как литературное направление.

3. Чтение наизусть стихотворения М. И. Цветаевой.
Билет № 30

1. Смысл термина «Возрождение». Данте Алигьери как предшественник итальянского Возрождения. «Божественная комедия».

2. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад».

3. Чтение наизусть стихотворения Н. А. Некрасова/ чтение наизусть монолога Катерины «Почему люди не летают?..» из драмы «Гроза» (по выбору студента)