Файл: Два угла называются вертикальными, если.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 65

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

1) Юпи­тер

2) Марс

3) Са­турн

4) Нептун
3. На ко­ор­ди­нат­ной пря­мой от­ме­че­ны точки A, B, C, D. Одна из них со­от­вет­ству­ет числу   Какая это точка?

 



В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) точка A

2) точка B

3) точка C

4) точка D
4. Вычислите:  .
1) -

2) -5

3)

4) 5
5. На гра­фи­ке изображена за­ви­си­мость атмосферного дав­ле­ния (в мил­ли­мет­рах ртутного столба) от вы­со­ты над уров­нем моря (в километрах). На какой вы­со­те (в км) летит воз­душ­ный шар, если барометр, на­хо­дя­щий­ся в кор­зи­не шара, по­ка­зы­ва­ет давление 540 мил­ли­мет­ров ртутного столба?



 6. Решите уравнение 

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
7. Кисть, ко­то­рая сто­и­ла 240 руб­лей, продаётся с 25%-й скид­кой. При по­куп­ке двух таких ки­стей по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 500 руб­лей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен по­лу­чить?
8. На диа­грам­ме по­ка­за­но со­дер­жа­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в мо­лоч­ном шо­ко­ла­де. Опре­де­ли­те по диа­грам­ме, со­дер­жа­ние каких ве­ществ пре­об­ла­да­ет.

*-к про­че­му от­но­сят­ся вода, ви­та­ми­ны и ми­не­раль­ные ве­ще­ства.

 

1) жиры

2) белки

3) уг­ле­во­ды

4) про­чее

 

В от­ве­те за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го утверждения.
9. Упростите вы­ра­же­ние     и най­ди­те его зна­че­ние при   . В ответ за­пи­ши­те полученное число.

10. В фирме «Эх, про­ка­чу!» сто­и­мость по­езд­ки на такси (в руб­лях) рас­счи­ты­ва­ет­ся по фор­му­ле 
C = 150 + 11 · (t − 5), где t — дли­тель­ность по­езд­ки, вы­ра­жен­ная в ми­ну­тах (t > 5). Поль­зу­ясь этой фор­му­лой, рас­счи­тай­те сто­и­мость 14-ми­нут­ной по­езд­ки.

11. Решите не­ра­вен­ство   .

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) 

2) 

3) 

4) 


Модуль «Геометрия»

12. Че­ло­век, рост ко­то­ро­го равен 2 м, стоит на рас­сто­я­нии 3,5 м от улич­но­го фо­на­ря. При этом длина тени че­ло­ве­ка равна 1 м. Опре­де­ли­те вы­со­ту фо­на­ря (в мет­рах).

 


13. В прямоугольном треугольнике катет и гипотенуза равны 40 и 41 соответственно. Найдите другой катет этого треугольника.



14. AC и BD — диа­мет­ры окруж­но­сти с цен­тром O. Угол ACB равен 79°. Най­ди­те угол AOD. Ответ дайте в градусах.



15. Найдите пло­щадь параллелограмма, изображённого на рисунке.



16. На клетчатой бумаге с размером клетки 1×1 изображён треугольник. Найдите его площадь.



17. Укажите но­ме­ра верных утверждений.

 

1) Если три сто­ро­ны одного тре­уголь­ни­ка пропорциональны трём сто­ро­нам другого треугольника, то тре­уголь­ни­ки подобны.

2) Сумма смеж­ных углов равна 180°.

3) Любая вы­со­та равнобедренного тре­уголь­ни­ка является его биссектрисой.



 

Если утвер­жде­ний несколько, за­пи­ши­те их номера в по­ряд­ке возрастания.

Часть 2

Модуль «Алгебра»

18. Решите урав­не­ние 

19. Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 176 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость теплохода в неподвижной воде, если скорость течения равна 3 км/ч, стоянка длится 1 час, а в пункт отправления теплоход возвращается через 20 часов после отплытия из него.

Модуль «Геометрия»

20. Высота AH ромба ABCD делит сторону CD на отрезки DH = 12 и CH = 3. Найдите высоту ромба.

21. В тре­уголь­ни­ке АВС углы А и С равны 30° и 50° со­от­вет­ствен­но. Най­ди­те угол между вы­со­той ВН и бис­сек­три­сой BD.



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА КУРС 8 КЛАССА В ФОРМАТЕ ОГЭ

ЗА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

ВАРИАНТ 2

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе 21 задание. Модуль «Алгебра» содержит 13 заданий: в части 1 – одиннадцать заданий, в части 2 – два задания. Модуль «Геометрия» содержит 8 заданий: в части 1 – шесть заданий, в части 2 – два задания.

На выполнение работы отводится 90 минут.

Ответы к заданиям №2,3,4,8,11 запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр. Если в ответе получилась обыкновенная дробь, обратите её в десятичную. Ответы записывайте в бланк ответов №1.

Решения заданий части 2 и ответы к ним записывайте на бланке ответов №2.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения промежуточной аттестации по предмету «Математика» необходимо набрать в сумме не менее 6 баллов, из них не менее 2 баллов по модулю «Геометрия»

Задания №1-17 оцениваются в 1 балл, задания №18-21 оцениваются в 2 балла.

Желаем успехов!

Часть 1

Ответами к заданиям 1-17 является цифра, число или последовательность цифра, число или последовательность цифр, которые следует записать в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Если ответом является последовательность цифр, то запишите её без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.




Модуль «Алгебра»

1. Найдите зна­че­ние вы­ра­же­ния 

2. В таб­ли­це при­ве­де­ны рас­сто­я­ния от Солн­ца до четырёх пла­нет Сол­неч­ной системы. Какая из этих пла­нет даль­ше всех от Солнца?

 

Планета

Марс

Меркурий

Нептун

Сатурн

Расстояние (в км)

2,280 · 108

5,790 · 107

4,497 · 109

1,427 · 109

 

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го варианта.

 

1) Марс

2) Меркурий

3) Нептун

4) Сатурн
3. Одна из точек, от­ме­чен­ных на ко­ор­ди­нат­ной прямой, со­от­вет­ству­ет числу  . Какая это точка?

 

1) точка M

2) точка N

3) точка P

4) точка Q

4. Вычислите:  .
1) -3

2) 3

3)

4)

 
5. На ри­сун­ке показано, как из­ме­ня­лась тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха на про­тя­же­нии одних суток. По го­ри­зон­та­ли ука­за­но время суток, по вер­ти­ка­ли — зна­че­ние тем­пе­ра­ту­ры в гра­ду­сах Цельсия. Най­ди­те наи­мень­шее зна­че­ние температуры. Ответ дайте в гра­ду­сах Цельсия.



6. Решите уравнение 

Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
7. Чай­ник, ко­то­рый стоил 800 руб­лей, продаётся с 5%-й скид­кой. При по­куп­ке этого чай­ни­ка по­ку­па­тель отдал кас­си­ру 1000 руб­лей. Сколь­ко руб­лей сдачи он дол­жен по­лу­чить?
8. На диа­грам­ме по­ка­за­но со­дер­жа­ние пи­та­тель­ных ве­ществ в какао-по­рош­ке. Опре­де­ли­те по диа­грам­ме, со­дер­жа­ние каких ве­ществ наи­мень­шее.


*-к про­че­му от­но­сят­ся вода, ви­та­ми­ны и ми­не­раль­ные ве­ще­ства.



 

1) жиры

2) белки

3) уг­ле­во­ды

4) про­чее
В от­ве­те за­пи­ши­те номер вы­бран­но­го утверждения.
9. Упростите вы­ра­же­ние     и най­ди­те его зна­че­ние при   . В от­ве­те запишите най­ден­ное значение.

10. В фирме «Чистая вода» сто­и­мость (в рублях) ко­лод­ца из же­ле­зо­бе­тон­ных колец рас­счи­ты­ва­ет­ся по фор­му­ле   , где    — число колец, уста­нов­лен­ных при рытье колодца. Поль­зу­ясь этой формулой, рас­счи­тай­те стоимость ко­лод­ца из 11 колец.

11. Ре­ши­те не­ра­вен­ство   и опре­де­ли­те, на каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство его ре­ше­ний.

В ответе укажите номер правильного варианта. 



Модуль «Геометрия»

12. Человек стоит на рас­сто­я­нии 7,6 м от столба, на ко­то­ром висит фонарь, рас­по­ло­жен­ный на вы­со­те 6 м. Тень че­ло­ве­ка равна 3,8 м. Ка­ко­го роста че­ло­век (в метрах)?


13. В прямоугольном треугольнике катет и гипотенуза равны 40 и 50 соответственно. Найдите другой катет этого треугольника.



14. В окруж­но­сти с цен­тром O AC и BD — диаметры. Угол ACB равен 26°. Най­ди­те угол AOD. Ответ дайте в градусах.



15. Найдите площадь параллелограмма, изображенного на рисунке.