ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Сказочные и мифологические элементы в литературных произведениях»
Подраздел | А.Н. Островский. «Снегурочка» |
Цель обучения | 6.1.3.1 Читать наизусть выразительно фрагменты текстов (поэтических, прозаических, драматических) 6.2.8.1 Анализировать изобразительные средства (метафоры, олицетворения) и фигуры поэтического синтаксиса (риторические вопросы, обращения, восклицания, антитезы, перифразы и др.) |
Критерии оценивания |
|
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 мин |
Задания Прочитайте отрывок из сказки А.Н. Островского «Снегурочка» Весна-КраснаспускаетсянаКраснуюгоркувсопровожденииптиц Весна-Красна В урочный час обычной чередою Являюсь я на землю берендеев. Нерадостно и холодно встречает Весну свою угрюмая страна. Печальный вид: под снежной пеленою Лишенные живых, веселых красок, Лишенные плодотворящей силы, Лежат поля остылые. В оковах Игривые ручьи, — в тиши полночи Не слышно их стеклянного журчанья. Хоть стыдно мне, а надо признаваться Пред птицами. Сама я виновата, Что холодно и мне, Весне, и вам. Шестнадцать лет тому, как я для шутки И теша свой непостоянный нрав, Изменчивый и прихотливый, стала Заигрывать с Морозом, старым дедом, Проказником седым; и с той поры В неволе я у старого. Мужчина Всегда таков: немножко воли дай, А он и всю возьмет, уж так ведется От древности. Оставить бы седого, Да вот беда, у нас со старым дочка — Снегурочка. В глухих лесных трущобах, |
В нетающих лядинах возвращает Старик свое дитя. Любя Снегурку, Жалеючи ее в несчастной доле, Со старым я поссориться боюсь;
А он и рад тому — знобит, морозит Меня, Весну, и берендеев. Солнце Ревнивое на нас сердито смотрит
И хмурится на всех; и вот причина Жестоких зим и холодов весенних. Дрожите вы, бедняжки? Попляшите, Согрейтесь! Видала я не раз,
Что пляскою отогревались люди. Хоть нехотя, хоть с холоду, а пляской Отпразднуем прилет на новоселье.
-
Какие изобразительные средства использует автор в данном отрывке? Выпишите примеры. Каким образом изобразительные средства помогают понять идею произведения? Докажите примерами из отрывка (не менее 3).
-
Прочитайте выразительно отрывок из сказки, соблюдая нормы орфоэпии.
Критерии оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
| Обучающийся | ||
Анализирует художественные средства | 1 | находит в отрывке метафору, олицетворение; | 1 |
находит в отрывке антитезу, риторические вопросы, восклицания и др. фигуры | 1 | ||
приводит 1-ю цитату из эпизода; | 1 | ||
приводит 2-ю цитату из эпизода; | 1 | ||
приводит 3-ю цитату из эпизода; | 1 | ||
определяет роль изобразительных средств в раскрытии идеи произведения; | 1 | ||
Читает выразительно стихотворение | 2 | читает выразительно отрывок из произведения; | 1 |
соблюдает орфоэпические нормы при | 1 |
| | чтении. | |
Всего баллов | | | 8 |