Файл: Программа Психология организационноуправленческой деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автор анализа: Акбердин Виталий Маратович

Факультет психологии и педагогики

Магистерская программа:

«Психология организационно-управленческой деятельности» 1 курс
Статья 1.

Журнал «Социально-психологическая работа», № 4. 2012 г.

Автор статьи: Дьякова Л. А.

Название статьи:

«Проблема выбора педагогом стратегии самоутверждения

в инновационной деятельности»


Текст

Анализ

Тема:

Проблема выбора педагогом стратегии самоутверждения в инновационной деятельности.



Тема направлена на изучение взаимосвязи Психологических характеристик Субъекта, оказывающего образовательное воздействие (педагога, С1), и Средств его труда (стратегий самоутверждения в инновационной деятельности, О1)

Актуальность:

Проблема самоутверждения педагогов в процессе инновационной деятельности привлекает все большее внимание исследователей в области педагогической психологии и психолого-педагогической инноватике. В условиях современного общества вопрос о развитии педагога в быстро меняющемся мире актуален и тесно связан с его деятельностью. Актуальность темы исследования объясняется не только востребованностью оценки инновационного опыта и инновационной педагогической деятельности, но и анализа условий личностного развития воспитателей, учителей, преподавателей колледжей и вузов в процессе инновационной деятельности, в частности, стратегий самоутверждения личности педагога в условиях модернизации современного образования.

Актуальность обоснована недостаточно. Отсутствует указание на влияние стратегий на инновационную деятельность и отношение к учащимся.


Цель:

выявить особенности стратегий самоутверждения педагогов с разным стажем и профессиональным уровнем в инновационной деятельности.

Цель сформулирована четко, частично соответствует заявленной теме. В теме заявлено изучение проблемы ВЫБОРА стратегий, а не их особенностей.

Объект:

самоутверждение педагога в инновационной деятельности

Объект соответствует заявленной теме

Предмет:

психологические особенности выбора стратегий самоутверждения педагогов в процессе инновационной деятельности

Предмет соответствует заявленной теме.

Гипотеза:

основана на предположении существования различия в выборе стратегий самоутверждения педагогом в обыденной жизни и в инновационной деятельности; стратегии самоутверждения педагогов в инновационной деятельности зависят от стажа профессиональной деятельности и профессионального статуса специалиста; существует взаимосвязь между стратегиями самоутверждения педагогов в инновационной деятельности и их самооценкой;

Гипотеза частично соответствует заявленной теме, но выражена в тексте четко. Отсутствует предположение о том, КАК зависят стратегии от указанных психологических характеристик педагога.

Задачи работы:

1.Исследовать проблематику исследования стратегий самоутверждения педагогов в процессе инновационной деятельности.

2. Выявить психологические условия самоутверждения педагогов в инновационной деятельности.

3. Изучить особенности проявления стратегий самоутверждения педагогов с разным стажем и профессиональным статусом в обыденной жизни и в инновационной деятельности.

4.Определить характер взаимосвязи стратегий самоутверждения педагогов с самоотношением и самооценкой.

Задачи четко сформулированы и взяты из контекста. Частично соответствуют заявленной теме. Ставится задача изучить особенности ПРОЯВЛЕНИЯ стратегий, а не особенности ВЫБОРА стратегий.

Вывод:

Таким образом, выраженность стратегий самоутверждения педагогов имеет специфические особенности в обыденной жизни и в процессе инновационной деятельности. В обыденной жизни у педагогов в большей степени выражены агрессивные стратегии самоутверждения. В инновационной деятельности у педагогов более выражены конструктивные стратегии самоутверждения. Конструктивная стратегия самоутверждения в инновационной деятельности более выражена у учителей общеобразовательных школ, агрессивная и стратегия подавления - у воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Психологическими условиями развития конструктивного самоутверждения в инновационной деятельности являются: позитивное отношение к инновациям, понимание сущности самоутверждения, особенностей ее проявления в инновационной деятельности; умение оценивать инновационную ситуацию и конструктивно разрешать противоречия, возникшие при её реализации; позитивное самоотношение, позволяющие продуктивно взаимодействовать с участниками инновационного процесса, ориентация педагогов на саморазвитие.

Вывод частично соответствует полученным данным.



Статья 2