Файл: Программа Психология организационноуправленческой деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автор анализа: Акбердин Виталий Маратович
Факультет психологии и педагогики
Магистерская программа:
«Психология организационно-управленческой деятельности» 1 курс
Статья 1.
Журнал «Социально-психологическая работа», № 4. 2012 г.
Автор статьи: Дьякова Л. А.
Название статьи:
«Проблема выбора педагогом стратегии самоутверждения
в инновационной деятельности»
Текст | Анализ |
Тема: Проблема выбора педагогом стратегии самоутверждения в инновационной деятельности. | Тема направлена на изучение взаимосвязи Психологических характеристик Субъекта, оказывающего образовательное воздействие (педагога, С1), и Средств его труда (стратегий самоутверждения в инновационной деятельности, О1) |
Актуальность: Проблема самоутверждения педагогов в процессе инновационной деятельности привлекает все большее внимание исследователей в области педагогической психологии и психолого-педагогической инноватике. В условиях современного общества вопрос о развитии педагога в быстро меняющемся мире актуален и тесно связан с его деятельностью. Актуальность темы исследования объясняется не только востребованностью оценки инновационного опыта и инновационной педагогической деятельности, но и анализа условий личностного развития воспитателей, учителей, преподавателей колледжей и вузов в процессе инновационной деятельности, в частности, стратегий самоутверждения личности педагога в условиях модернизации современного образования. | Актуальность обоснована недостаточно. Отсутствует указание на влияние стратегий на инновационную деятельность и отношение к учащимся. |
Цель: выявить особенности стратегий самоутверждения педагогов с разным стажем и профессиональным уровнем в инновационной деятельности. | Цель сформулирована четко, частично соответствует заявленной теме. В теме заявлено изучение проблемы ВЫБОРА стратегий, а не их особенностей. |
Объект: самоутверждение педагога в инновационной деятельности | Объект соответствует заявленной теме |
Предмет: психологические особенности выбора стратегий самоутверждения педагогов в процессе инновационной деятельности | Предмет соответствует заявленной теме. |
Гипотеза: основана на предположении существования различия в выборе стратегий самоутверждения педагогом в обыденной жизни и в инновационной деятельности; стратегии самоутверждения педагогов в инновационной деятельности зависят от стажа профессиональной деятельности и профессионального статуса специалиста; существует взаимосвязь между стратегиями самоутверждения педагогов в инновационной деятельности и их самооценкой; | Гипотеза частично соответствует заявленной теме, но выражена в тексте четко. Отсутствует предположение о том, КАК зависят стратегии от указанных психологических характеристик педагога. |
Задачи работы: 1.Исследовать проблематику исследования стратегий самоутверждения педагогов в процессе инновационной деятельности. 2. Выявить психологические условия самоутверждения педагогов в инновационной деятельности. 3. Изучить особенности проявления стратегий самоутверждения педагогов с разным стажем и профессиональным статусом в обыденной жизни и в инновационной деятельности. 4.Определить характер взаимосвязи стратегий самоутверждения педагогов с самоотношением и самооценкой. | Задачи четко сформулированы и взяты из контекста. Частично соответствуют заявленной теме. Ставится задача изучить особенности ПРОЯВЛЕНИЯ стратегий, а не особенности ВЫБОРА стратегий. |
Вывод: Таким образом, выраженность стратегий самоутверждения педагогов имеет специфические особенности в обыденной жизни и в процессе инновационной деятельности. В обыденной жизни у педагогов в большей степени выражены агрессивные стратегии самоутверждения. В инновационной деятельности у педагогов более выражены конструктивные стратегии самоутверждения. Конструктивная стратегия самоутверждения в инновационной деятельности более выражена у учителей общеобразовательных школ, агрессивная и стратегия подавления - у воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Психологическими условиями развития конструктивного самоутверждения в инновационной деятельности являются: позитивное отношение к инновациям, понимание сущности самоутверждения, особенностей ее проявления в инновационной деятельности; умение оценивать инновационную ситуацию и конструктивно разрешать противоречия, возникшие при её реализации; позитивное самоотношение, позволяющие продуктивно взаимодействовать с участниками инновационного процесса, ориентация педагогов на саморазвитие. | Вывод частично соответствует полученным данным. |
Статья 2
…