ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 89
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест 1
1.Психологическое благополучие рассматривается как
Ответ: Результат работы системы образования
2. На психологическое благополучие непосредственно влияют
Ответ: Качество отношений между субъектами образовательной среды
3. Что может стать причиной возникновения стресса у ребенка в младшей школе?
Ответ: Все перечисленные причины
4. На какие группы причин возникновения стресса у обучающегося может повлиять педагог?
Ответ: Адаптация к школьному обучению, Отсутствие дружеских отношений в классе, Неэффективные методы учебной работы
5. В каких сферах произошло снижение проблемной озабоченности подростков (в период 2012-2021 гг.)?
Ответ: Проблемы с родителями
6. В чем состоят задачи семьи в профилактике психологического неблагополучия?
Ответ: Забота о потребностях, нуждах ребенка, Преодоление социальной изоляции
7. Кто включен в работу по созданию психологически комфортной образовательной среды?
Ответ: Все перечисленные
8. Почему важно изучать феномен психологического благополучия в контексте современной образовательной среды?
Ответ: Потому что психологическое благополучие оказывает влияние на различные параметры психического состояния человека, успешность поведения, продуктивность деятельности, эффективность межличностного взаимодействия, что особенно значимо для учащихся в период активного становления
9. Для переживания психологического благополучия учащихся в образовательной среде наиболее значимо:
Ответ: Освоение социального пространства школы
10. К условиям организации образовательной среды, способствующей психологическому благополучию субъектов образования, относится:
Ответ: Все перечисленное
11. Интегральными показателями чего выступают референтность, удовлетворенность и защищенность?
Ответ: Психологическая безопасность среды
12. Для создания психологически безопасной среды важно удовлетворить потребность личности в личностно-доверительном общении.
13. Какой компонент отсутствует в оценке отношения к образовательной среде?
Ответ: Физический
14. Психологическая безопасность личности отражается в переживании
Ответ: Защищенности
15. В структурной модели образовательной среды школы социально-психологическая неумелость присутствует в следующих средах:
Ответ: Либеральная, Попустительская
16. Что не относится к психологическому насилию?
Ответ: Все относится к психологическому насилию
17. Что не является личностным ресурсом?
Ответ: Знания
18.Социальным ресурсом не являются:
Ответ: Все перечисленные являются социальными ресурсами
19. Выгорание наступает при дефиците каких ресурсов?
Ответ: Внешних
20. Для психологической безопасности обучающегося в образовательной среде важно:
Ответ: Психологически безопасное состояние учителя, Психологически безопасное состояние большей части одноклассников, Ресурсное состояние обучающегося
Тест 2
1.Укажите основные характеристики педагогического процесса:
Ответ: Целенаправленность, Межсубъектный характер, Целостность и системность
2.Укажите три группы закономерностей педагогического процесса:
Ответ: Обусловленные социальными условиями, Обусловленные природой человека, Обусловленные сущностью воспитания и обучения
3. Впервые к понятию «педагогический процесс» обратился Петр Федорович Каптерев. Укажите подход к раскрытию сущности педагогического процесса, в котором он вел свое исследование:
Ответ: Антропологический
4. Выберите вариант ответа, раскрывающий содержание обучения:
Ответ: Система научных знаний, практических умений и навыков, способов деятельности и мышления, которыми учащимся необходимо овладеть.
5. Целенаправленный процесс и результат содействия развитию человека в специально организованных педагогических условиях путем активного освоения им социально-нравственных ценностей, традиций, норм поведения, накопленных в человеческом опыте, человеческой культуре называется:
Ответ: Воспитание
Тест 3
1. Выберите правильные ответы. Каждый урок:
Ответ: зависит от общей цели обучения предмету, конструируется с учетом познавательных возможностей учащихся
2. В чем заключается деятельностный характер урока?
Ответ: в управлении учителем познавательной деятельностью ученика
3. Включение в проектирование урока каждого ученика как полноправного субъекта предполагает (выберите правильные ответы):
Ответ: создание ситуаций выбора, оценку достигнутых результатов работы на уроке
4.На что ориентировано содержание современного урока (вычеркните лишнее)?
Ответ: на изучение фактов
5. Типами взаимодействия «учитель-ученик», характеризующиеся субъект-субъектными отношениями, являются (выберите правильные ответы):
Ответ: сотрудничество, диалог
6. В чем заключается педагогический смысл формирующего оценивания (вычеркните лишнее)?
Ответ: способствует систематизации оценок по предмету
Тест 4
1.Адаптивная функция, которую реализует педагог в процессе образования, связана:
Ответ: с приспособлением учащегося, воспитанника к конкретным требованиям социокультурной ситуации
2. Отметьте компоненты философской позиции педагога:
Ответ: отношение к происходящим в обществе изменениям, которые обусловливают изменения образовательного процесса и системы образования в целом; ценностное отношение педагога к ученикам; отношение педагога к себе как профессионалу
3.Что лежит в основе неотчуждённого общения с учеником?
Ответ: понимание ученика
4. Выберите правильный ответ. Гуманистический характер профессии педагога заключается:
Отвент: в развитии личности ребенка и его творческой индивидуальности
5. Выберите правильный ответ. В каких нормативно-правовых документах определена государственная политика в сфере образования в области воспитания и сохранения традиционных для нашего общества ценностей:
Ответ: Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Стратегия национальной безопасности Российской Федерации; Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации
Тест 5
1. Выберите правильные ответы. Согласно Конституции РФ официальные символы российской государственности (герб, гимн, флаг) должны обладать следующими характеристиками:
Ответ: Содержать информацию об исторических корнях и ценностях общества; Являться атрибутами государственного суверенитета
2. Выберите правильный ответ. К функциям государственных символов не относится:
Ответ: Обеспечение ликвидности национальной валюты
3. Выберите правильные ответы. Демонстрация элементов государственно-территориальной структуры присутствовала в гербах:
Ответ: Российской империи; СССР
4. Выберите правильный ответ. Своим появлением традиционный российский триколор обязан деятельности:
Ответ: императора Петра Великого
Тест 6
1. Методика работы с государственной символикой может быть ориентирована на достижение следующих целей:
Ответ: Формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, нравственного сознания.
2. Включение модулей изучения государственной символики наиболее целесообразно:
Ответ: Все ответы верны.
3. Верны ли следующие суждения о методике работы с государственными символами РФ в процессе обучения?
А) В процессе изучения государственных символов РФ формируются представления учащихся об особенностях становления и эволюции российской государственной символики. Б) На основе использования государственных символов РФ возможно формирование способов познавательной деятельности учащихся (например, объяснять и использовать в историческом контексте понятия).
Ответ: Верны А и Б
4. Работа с текстом указа «О титуле царском и государственной печати» от 14 декабря 1667 года, в ходе которой учащимся необходимо промаркировать текст следующими значками: «V» – уже знал, «+» – новое, «-» - думал иначе, «?» – не понял, есть вопросы, называется:
Ответ: ИНСЕРТ
5. При работе с гербом СССР особое внимание необходимо уделить:
Ответ: Выявлению идеологических установок, заложенных в гербе.
6. Какие приемы обучения целесообразнее использовать при организации работы учащихся с гимном России? Можно выбрать несколько вариантов ответа.
Ответ: Комментированное чтение гимна, Выборочное чтение гимна, Структурный анализ текста гимна, Смысловое чтение текста гимна
7. Какие средства обучения целесообразнее использовать при организации работы учащихся с гимном России? Можно выбрать несколько вариантов ответа.
Ответ: Текст гимна (например, текст гимна СССР, Российской Федерации); Аудиофрагмент гимна Российской Федерации; Фотографии исторических событий или событий из общественной жизни, во время которых происходило исполнение гимна
8. Определите, какие приемы работы с учебными материалами при изучении истории российского флага в контексте событий Великой Отечественной войны, на ваш взгляд, представляются наиболее эффективными. Не более двух приемов.
Ответ: Работа с аудиовизуальной наглядностью; Работа с изобразительной наглядностью
9. Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность
Ответ: осуществляемую в формах, отличных от урочной
10. План внеурочной деятельности образовательной организации является
Ответ: обязательной частью организационного раздела основной образовательной программы
11.Последовательная реализация семи технологических этапов
, среди которых: индукция, самоконструкция, социоконструкция и др., осуществляется в рамках:
Ответ: Педагогической мастерской
12. При реализации «игры по станциям» с целью изучения на каждой из станций кейсов, посвященных государственной символике, учащихся наиболее оптимально разбить:
Ответ: На три группы
13. Герб Российской Федерации в рамках проведения экскурсии можно показать на:
Ответ: На Петровских воротах Петропавловской крепости
14. Какие учреждения Петербурга имеют право располагать государственную символику на своем фасаде?
Ответ: Органы государственной власти, а также другие государственные учреждения (музеи, образовательные учреждения и т.д.)
Тест 7
1. Вставьте пропущенное слово в определение.
Отчуждение – это процесс превращения ученика в Объект для достижения чуждых ему целей учителя, школы, который заключается в разрыве ценностей-ожиданий ученика и условий его образовательной деятельности в школе.
2. Исключите лишнее. Отчуждение учащегося от учебы проявляется:
Ответ: в продуктивной коммуникации
3. Дополните определение. Вставьте в определение последовательно компоненты самоопределения.
Самоопределение школьников представляет собой путь от осознания собственных потребностей (хочу) через понимание собственных возможностей (могу) к соотнесению потребностей и способностей с реальной ситуацией (есть). Реальная ситуация, правильно понятая, дает представление о возможности удовлетворения потребностей и делает их разумными (должно быть), побуждая к принятию решения и действию.
4. Выберите правильный термин. Взаимосвязанная совокупность теоретических положений, характеризующих современные научные представления о путях (методологии) решения в предметном обучении учебно-познавательных и учебно-практических задач, – это:
Ответ: методическая система
5. Исключите лишнее. Основные характеристики персонификации обучения:
Ответ: алгоритмичность процесса обучения
6. Как называется целенаправленный процесс содействия образованию и развитию человека, осуществляемый путем адаптации культурного опыта человечества в культурный опыт ученика, воспитанника в специально организованных педагогических условиях?