Файл: Подземные машины Шахтные погрузочнотранспортные машины Введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самосвальный кузов (платформа), изготовленный из износостойкой стали, разгружается опрокидыванием с помощью гидропривода или выталкиванием груза подвижным бортом, передвигающимся от переднего борта к заднему. Нередко для удобства погрузки и разгрузки, а также с целью уменьшения габаритной высоты поднятого кузова используется телескопическая (раздвижная) платформа, смонтированная на собственной раме. При этом несколько увеличивается собственная масса. Нашли применение и платформы со скребковой разгрузкой. Здесь днище представляет собой движущийся транспортер, приводимый гидромотором. Кузова снабжаются задним наклонным неподвижным или откидным бортом. Подземные самосвалы способны преодолевать затяжные подъемы с уклоном 10–21°, а некоторые модели и больше. Диапазон грузоподъемности машин — от 3 до 85 т.
У зарубежных подземных самосвалов гораздо более широкий охват по грузоподъемности. Помимо этого, российские и белорусские машины заметно уступают западным по своим характеристикам. Главное, в чем отечественное оборудование проигрывает лучшему зарубежному – это надежность, особенно важная в подземных условиях.
Если сравнивать другие параметры: производительность, экономичность, условия работы водителя, то здесь превосходство импортной продукции тоже налицо. В условиях рудников и шахт, расположенных на территории РФ, вытеснение отечественной техники импортной стало будничной реальностью. Как результат, ежегодно закупается импортное оборудование на миллиарды долларов. Тем самым не только кредитуются зарубежные машиностроительные фирмы. Технику они изготавливают из российского металла, возвращая его в нашу страну по десятикратной цене.
Заключение
Успешный опыт применения погрузочно-транспортных машин на рудниках в самых различных горнотехнических условиях и на всех стадиях подземной добычи руды подтвердил целесообразность и перспективность их использования.
При разработке подземной погрузочно-транспортной техники конструкторами учитывались требования прогрессивности конструкций, максимального соответствия своему назначению, технологичности в изготовлении, возможности агрегатных ремонтов вне машины и устранения неполадок с применением быстстрозаменяемых узлов и деталей, удобства обслуживания, эргономики, технической эстетики и техники безопасности.
Сложность агрегатов и узлов погрузочно-транспортных машин требует от механиков-водителей и обслуживающего персонала знания особенностей их конструкций, технического обслуживания и эксплуатации, что значительно повысит показатели технической готовности машин и использования их у потребителей.
При этом возможности для совершенствования шахтной погрузочно-транспортной техники велики. Прежде всего это касается двигателей, трансмиссии и систем управления. С помощью электроники подбирается оптимальный с точки зрения производительности, экономичности и безопасности режим работы машины. Компьютер одновременно отслеживает и обрабатывает огромный массив информации (расход топлива, состояние основных узлов машины, горно-геологические условия, расстояния и т. д.), и оператору остается в основном функция контроля.
В более далекой перспективе расширится использование дистанционного управления. Связано это с тем, что горно-геологические условия постоянно усложняются: все беднее становятся руды, и самое главное – более опасными условия труда горняков. Причем станет возможным не только дистанционное управление из-под земли, но и с ее поверхности.
Внедрение инновационных решений позволит успешно вести очистные и проходческие работы в различных горнотехнических условиях, повысить производительность по погрузке и транспортированию горной массы, снизить себестоимость добычи руды и получить значительный экономический эффект.
Список литературы
-
Габов В.В., Кузькин А.Ю., Лыков Ю.В.Горные машины и оборудование. Издание: Санкт-Петербургский государственный горный институт, Санкт-Петербург, 2010 г., 118 стр., УДК: 622.233.5 (075.8), ISBN: 978-5-94211-445-9 -
Гетопанов В.Н., Кантович Л.И. Горные машины Издание:
Недра, Москва, 1989 г., 304 стр., УДК: 622.232(075.32), ISBN: 5-247-00411-6
-
Трубецкой К.Н., Кулешов А.А., Клебанов А.Ф., Владимиров Д.Я. "Современные системы управления горно-транспортными комплексами" Санкт-Петербург: Первая Академическая типография «Наука», 2007г. – 263 с. -
Малая горная энциклопедия. В 3-х т. = Мала гірнича енциклопедія / (На укр. яз.). Под ред. В. С. Белецкого. — Донецк: Донбасс, 2004. -
Горные машины Электронный ресурс http://www.netmechanics.ru/gormash.php?chp=68