ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | | |||||
ФИО педагога | | |||||
Дата | | |||||
Класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Какие есть опасности при работе в Интернете? | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы | |||||
Цель урока | Все ученики: Понимают необходимость соблюдения правил при работе в сети Интернет и незаконность копирования чужой работы. Большинство учеников: Выработали активную жизненную позицию в использовании сети Интернет как источника знаний, общения. Некоторые ученики: Содействуют распространению правил этики и способов защиты личной информации от незаконного копирования. | |||||
Критерии успеха | Приводить примеры рисков, возникающих в процессе коммуникации в Интернете; Выбирать безопасные стратегии поведения в ситуациях, связанных с этими рисками; Оценивать возможность рисков при использовании ресурсов Интернет | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Организационный этап | Стадия вызова. Тема урока и целеполагание. Деление на группы с помощью стихотворения. Учитель предлагает собрать стихотворение из фрагментов текста: Где найти / подругу Олю? Прочитать, что / было в школе? И узнать / про все / на свете? Ну конечно, / в ИНТЕРНЕТЕ! Там музеи, / книги, игры, Музыка, живые / тигры! Можно все, / друзья, найти В этой сказочной /сети! Учащиеся собирают стихотворение, озвучивают его, учитель поясняет, что сегодня работа пройдет в группах. Предлагает сесть, ориентируясь по указателям (расставляет на партах, образующих четыре группы, строки). Учащиеся образуют четыре группы. - The Internet has great opportunities (Интернет обладает большими возможностями). Прошу каждую группу обсудить и по очереди перечислить, какие из них вам известны. - Есть один очень важный аспект, который следует соблюдать при работе в сети Интернет. Разгадайте ребус и назовите его (безопасность). - Что такое safety (безопасность), по вашему мнению, и какое отношение она имеет к сети Интернет? После обсуждения группы приходят к мнению: безопасность - отсутствие угрозы, состояние защищенности, формулируют тему и цель урока. - Работая в группах, сегодня на уроке мы сможем проанализировать ситуации, имеющие потенциальную угрозу для личности, общества, компьютерной техники, и придумать правила поведения, которые помогут вам и вашим товарищам избежать попадания в такие ситуации. Учащиеся записывают в тетрадях тему урока. Выбирают лидеров групп. | Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель. | Интерактивное обучение | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление | ||
Изучение нового материала | Стадия осмысления. - Как вы думаете, опасность при работе в компьютерных сетях, например, в глобальной информационной сети Интернет, подстерегает нас, когда мы размещаем информацию или при ее скачивании? Какие программы - browser (браузер), virus (вирус) или antivirus (антивирус) чаще всего виноваты в том, что наш компьютер начинает «глючить», т.е. некорректно работать? Правда ли, что если скачиваешь чужую информацию и выдаешь ее за свою, то на компьютере «будет вирус»? - Обсудите эту информацию в течение двух минут и оцените опасность. Учащиеся работают в группах, заполняют бланк. * В качестве дополнительного задания предложить дописать свои пункты (дифференциация). * Ребус «Этика» (дифференциация). - Работая в группах, вы соблюдаете правила групповой работы. Интересно, есть ли какие-то правила, которые диктуют нам нормы поведения в Интернете? Как бы вы назвали их одним словом? - Ethics (этика) - наука о правилах поведения, помогающих определить, где добро, где зло, где честность, где ложь. Почему так важно не нарушать этику? - Важно не просто научиться искать информацию в Интернете, но и думать над тем, как ее использовать без вреда. Вред может быть не только материальным. Приведите пример. Учащиеся высказывают мнение о недопустимости копирования чужой работы. - Давайте вместе подумаем, какие рекомендации по работе в сети Интернет мы можем составить? Чтобы не повторяться, все команды будут работать в разных направлениях. Учитель сообщает критерии оценивания и демонстрирует правила работы: прочитать стихотворение, обсудить в группе, составить правило, записать его, можно добавить схему или иллюстрацию. Если что-то непонятно Страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. Как и всюду на планете, Есть опасность в Интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. - Это правило № 1 - «Спрашивай взрослых и установи фильтр». Оно гласит: всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что - нет. Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией, установи на свой браузер фильтр или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в Интернете. Каждая группа получает карточку с ситуацией и вопросами к ней (Приложение 1). Каждой группе предстоит в течение 10 минут выполнить следующие задания: 1. обсудить свою историю; 2. рекомендовать, как поступить главному герою; 3. ответить на вопросы. Обсуждение Учащиеся презентуют результаты работы группы. Правила безопасности в интернет Учащиеся в группах обсуждают правила, которые необходимо соблюдать при работе в интернет. Создание постера Учащиеся создают брошюру о правилах работы в Интернет, используя готовый шаблон текстового редактора. (1 часть – внешняя). Внутреннюю часть шаблона учащиеся выполнят на следующем уроке. Раздает листы для работы с пропущенным текстом. Учащиеся работают самостоятельно в течение указанного учителем времени, затем группа выходит к доске, записывает на флипчарте недостающий текст, зачитывают правило, его название (лидер). Примерные варианты: 1 группа Не хочу попасть в беду - /Антивирус заведу! Всем, кто ходит в Интернет, /Пригодится наш совет. 2 группа Иногда тебе в Сети / Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь, Информацию проверь! 3 группа С грубиянами в Сети / Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай - / Никого не обижай. * 4 группа (дифференциация). Чтобы вор к нам не пришел, / И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото / В Интернет не помещай И другим не разрешай. Учитель вслух оценивает работу групп по критериям: умение сотрудничать, правильность и логика в изложении материала, культура представления итогов групповой работы, речь, эмоциональность. Делает акцент на использовании научной терминологии. Учащиеся слушают и принимают к сведению. Учитель завершает этап урока стихотворением: Мы хотим, чтоб Интернет Был вам другом много лет! Будешь знать пять правил этих - Смело плавай в Интернете! Практическое индивидуальное задание. - Теперь вспомним, как рисовать в графическом редакторе Paint. Create and save a picture (создайте и сохраните рисунок), который может проиллюстрировать правило, над которым работала ваша группа. In the file name write your class, name and surname (в названии файла напишите свой класс, имя и фамилию). - Оцените рисунки и самый лучший (красивый, понятный, аккуратный) рисунок по каждому правилу будет размещен на буклете, который мы создадим по материалам сегодняшнего урока. | Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал. Дети решают задание в парах | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия «Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). | ||
Рефлексия | Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности» В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |