Файл: Какие есть опасности при работе в Интернете.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Раздел




ФИО педагога




Дата




Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Какие есть опасности при работе в Интернете?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.4.2.1 рассуждать о незаконности копирования чужой работы

Цель урока

Все ученики:

Понимают необходимость соблюдения правил при работе в сети Интернет и незаконность копирования чужой работы.

Большинство учеников:

Выработали активную жизненную позицию в использовании сети Интернет как источника знаний, общения.

Некоторые ученики:

Содействуют распространению правил этики и способов защиты личной информации от незаконного копирования.

Критерии успеха

Приводить примеры рисков, возникающих в процессе коммуникации в Интернете;

Выбирать безопасные стратегии поведения в ситуациях, связанных с этими рисками;

Оценивать возможность рисков при использовании ресурсов Интернет

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Стадия вызова.

Тема урока и целеполагание.
Деление на группы с помощью стихотворения. Учитель предлагает собрать стихотворение из фрагментов текста:

Где найти / подругу Олю?

Прочитать, что / было в школе?

И узнать / про все / на свете?

Ну конечно, / в ИНТЕРНЕТЕ!

Там музеи, / книги, игры,

Музыка, живые / тигры!

Можно все, / друзья, найти

В этой сказочной /сети!

Учащиеся собирают стихотворение, озвучивают его, учитель поясняет, что сегодня работа пройдет в группах. Предлагает сесть, ориентируясь по указа­телям (расставляет на партах, образующих четыре группы, строки). Учащиеся образуют четыре группы.
- The Internet has great opportunities (Интернет обладает большими возмож­ностями). Прошу каждую группу обсудить и по очереди перечислить, какие из них вам известны.

- Есть один очень важный аспект, который следует соблюдать при работе в сети Интернет. Разгадайте ребус и назовите его (безопасность).
- Что такое safety (безопасность), по вашему мне­нию, и какое отношение она имеет к сети Интернет?

После обсуждения группы приходят к мнению: безопасность - отсутствие угрозы, состояние защи­щен­ности, формулируют тему и цель урока.

- Работая в группах, сегодня на уроке мы сможем проанализировать ситуации, имеющие потен­циальную угрозу для личности, общества, компьютерной техни­ки, и придумать правила поведения, которые помогут вам и вашим товарищам избежать попадания в такие ситуации.
Учащиеся записывают в тетрадях тему урока. Выбирают лидеров групп.

Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

Интерактивное обучение

Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Изучение нового материала

Стадия осмысления.

- Как вы думаете, опасность при работе в компьютерных сетях, например, в глобальной ин­формационной сети Интернет, подстерегает нас, когда мы размещаем информацию или при ее скачи­вании? Какие программы - browser (браузер), virus (вирус) или antivirus (анти­вирус) чаще всего виноваты в том, что наш компьютер начинает «глючить», т.е. некорректно ра­бо­тать? Правда ли, что если скачиваешь чужую ин­фор­­мацию и выдаешь ее за свою, то на компьютере «будет вирус»?

- Обсудите эту информацию в течение двух минут и оцените опасность.
Учащиеся работают в группах, заполняют бланк.
* В качестве дополнительного задания предло­жить дописать свои пункты (дифференциация).
* Ребус «Этика» (дифференциация).
- Работая в группах, вы соблюдаете правила групповой работы. Интересно, есть ли какие-то правила, которые диктуют нам нормы поведения в Интернете? Как бы вы назвали их одним словом?

- Ethics (этика) - наука о правилах поведения, помо­гаю­­щих определить, где добро, где зло, где честность, где ложь. Почему так важно не нарушать этику?

- Важно не просто научиться искать инфор­мацию в Интернете, но и думать над тем, как ее использовать без вреда. Вред может быть не только материальным. Приведите пример.
Учащиеся высказывают мнение о недопусти­мости копирования чужой работы.
- Давайте вместе подумаем, какие рекомендации по работе в сети Интернет мы можем составить? Чтобы не повторяться, все команды будут работать в разных направлениях.
Учитель сообщает критерии оценивания и демонст­рирует правила работы: прочитать стихотворение, обсудить в группе, составить правило, запи­сать его, можно добавить схему или иллюстра­цию.

Если что-то непонятно

Страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Как и всюду на планете,

Есть опасность в Интернете.

Мы опасность исключаем,

Если фильтры подключаем.

- Это правило № 1 - «Спрашивай взрослых и уста­нови фильтр». Оно гласит: всегда спрашивай родите­лей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что - нет. Чтобы не сталки­ваться с неприятной и огорчительной инфор­мацией, установи на свой браузер фильтр или попроси сделать это взрослых - тогда можешь смело пользо­ваться интересными тебе страничками в Интернете.

Каждая группа получает карточку с ситуацией и вопросами к ней (Приложение 1).

Каждой группе предстоит в течение 10 минут выполнить следующие задания:

1. обсудить свою историю;

2. рекомендовать, как поступить главному герою;

3. ответить на вопросы.

Обсуждение

Учащиеся презентуют результаты работы группы.

Правила безопасности в интернет

Учащиеся в группах обсуждают правила, которые необходимо соблюдать при работе в интернет.

Создание постера

Учащиеся создают брошюру о правилах работы в Интернет, используя готовый шаблон текстового редактора. (1 часть – внешняя). Внутреннюю часть шаблона учащиеся выполнят на следующем уроке.
Раздает листы для работы с пропущенным текстом.
Учащиеся работают самостоятельно в течение указанного учителем времени, затем группа выходит к доске, записывает на флипчарте недостающий текст, зачитывают правило, его название (лидер).
Примерные варианты:

1 группа

Не хочу попасть в беду - /Антивирус заведу!

Всем, кто ходит в Интернет, /Пригодится наш совет.

2 группа

Иногда тебе в Сети / Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь, Информацию проверь!

3 группа

С грубиянами в Сети / Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай - / Никого не обижай.

* 4 группа (дифференциация).

Чтобы вор к нам не пришел, / И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото / В Интернет не помещай

И другим не разрешай.
Учитель вслух оценивает работу групп по критериям: умение сотрудничать, правильность и логика в изложении материала, культура пред­ставления итогов групповой работы, речь, эмоциональность. Делает акцент на исполь­зовании научной терминологии. Учащиеся слушают и принимают к сведению. Учитель завершает этап урока стихотворением:

Мы хотим, чтоб Интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать пять правил этих -

Смело плавай в Интернете!

Практическое индивидуальное задание.
- Теперь вспомним, как рисовать в графическом ре­дак­торе Paint. Create and save a picture (создайте и сохраните рисунок), который может проиллюстри­ровать правило, над которым работала ваша группа.
In the file name write your class, name and surname (в названии файла напишите свой класс, имя и фамилию).

- Оцените рисунки и самый лучший (красивый, понятный, аккуратный) рисунок по каждому правилу будет размещен на буклете, который мы создадим по материалам сегодняшнего урока.

Работая в группах, ученики самостоятельно изучают новый материал.

Дети решают задание в парах



Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Рефлексия

Повторить формулы и определения по теме: «Погрешности»

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.