Файл: Урока технологии Вкусные фантазии для украшения стола (5 класс) Составитель 2022 г. Тема урока Вкусные фантазии для украшения стола. Тип урока комбинированный.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект урока технологии «Вкусные фантазии для украшения стола»
(5 класс)
Составитель:
2022 г.
Тема урока: «Вкусные фантазии для украшения стола».
Тип урока: комбинированный
Дидактическая цель урока: создать условия для изучения, систематизации учебной информации по теме. Познакомить учащихся с технологией приготовления украшений для холодных блюд.
Цели по содержанию:
а) образовательные:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- закрепление, обобщение, развитие теоретических и практических знаний и умений;
- проверка качества усвоенного учебного материала (теория, практика);
- усиление мотивации к изучению технологии;
б) развивающие:
- развивать понимание важности соблюдения санитарно-гигиенических норм при приготовлении пищи;
- развивать умение находить и использовать необходимую информацию;
- развивать навыки правильного использования инструментов, посуды;
в) воспитывающие:
- развивать умение соблюдать правила безопасной работы на кухне;
- развивать умение слушать учителя и товарища;
- воспитывать эстетическое и творческое отношение к приготовлению еды.
Методы и приемы: сообщение учителя, мастер-класс, практическая работа учащихся, творческая работа, элементы игровой деятельности, ИКТ.
Формы организации познавательной деятельности:
Сообщение нового материала, самостоятельная творческая работа учащихся, практическая работа.
Оборудование урока: на рабочем столе: ножи, разделочные доски, лотки, приспособления для нарезки разных продуктов (яйцерезка, формочки для канапе, фигурные выемки и т.п.), продукты, рабочая одежда для учеников
Оформление: занятие проходит в кабинете технологии.
Ход урока
I. Организационный момент. Проверка готовности класса к уроку.
II. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя (5 мин.)
Учитель: все мы не раз убеждались, в том, что, если еда не просто хорошо приготовлена, но и необычно оформлена, она кажется особенно вкусной и становится украшением стола.
Если отнестись к делу творчески, с душой, то самый простой салат или бутерброд становится необыкновенным. Именно кулинарными украшениями, можно сказать, кулинарными чудесами мы сегодня и займемся. Даже из самых простых и привычных продуктов можно приготовить нечто оригинальное, конечно, если приложить умение, запастись терпением и дать волю фантазии. Давайте посмотрим, какие уникальные украшения из овощей создают мастера.
III. Изучение нового материала.
Учитель:
Сегодня не просто урок, а настоящая творческая мастерская. Мы займемся скульптурой, но вместо камня или дерева будем использовать простое куриное яйцо. Нам предстоит тонкая, почти ювелирная работа, поэтому напоминаю, что с ножом нужно обращаться очень аккуратно.
Каждому понадобятся: разделочная доска, нож, вилка, лоток, яйцо вареное, сыр, перец-горошек, майонез. Будем делать украшение «Мышка», его можно использовать как самостоятельное блюдо или украсить им салат, например, «Оливье».
Далее учитель показывает все этапы работы, выполняя ее вместе с детьми.
IV. Практическая работа (15 мин.)
1. Яйцо очистить и разрезать вдоль пополам. Из одной половинки достать желток, растереть его с сыром, посолить, заправить майонезом, этой массой начинить белок.
2. Половинку яйца с начинкой уложить на кусочек сыра (тело мышки).
3. Изготовление деталей «Мышки». Более острый край яйца станет мордочкой, делаем на нем аккуратные треугольные углубления-надрезы для глаз и носа и прямые надрезы для ушей. Вставляем перчинки в углубления, получились глазки и нос. Делаем ушки: для этого от второй половинки яйца отрезаем тонкий ломтик белка, делим пополам. Вставляем ломтикив прорези над глазами прямымуглом вниз, получились ушки. Дополняем фигурку тонким хвостиком, вырезанным из второй половинки яйца. «Мышка» готова.
По окончании работы учащиеся выставляют готовые изделия на свободный стол. Это импровизированная выставка.
Учитель: предлагаю вам более творческое задание. Давайте придумаем и попробуем создать необычные бутерброды и пополним ими нашу коллекцию вкусных украшений. Откуда взять идею? Можно найти немало интересного в интернете
, в книгах по кулинарии, а подчас даже неудачно отрезанный кусочек сыра становится похожим на фигурку животного и превращается в чудо-бутерброд. Давайте постараемся воплотить их в жизнь.
V. Творческая работа учащихся (15 – 20 мин.)
Пока учащиеся занимаются кулинарией, учитель предлагает им придумать название для своего бутерброда, а по окончании работы написать его на листочке бумаги.
Готовые бутерброды учащиеся выставляют на стол рядом с «Мышкой», кладут листочки с названиями надписью вниз.
Если кто-то из учеников справился с работой раньше, можно предложить принять участие в составлении букета для кулинара. Для этого необходимо раздать кружки огурца и показать, как сделать цветок. Все «цветы» собираем на большой тарелке.
VI. Заключительный этап – выставка работ (5 – 10 мин.)
Подведение итогов урока.
Выставка приготовленных блюд с оценкой качества приготовления. Обсуждение. Учащиеся пробуют отгадать названия бутербродов.
Выставление оценок.
Планируемые результаты.
Занятие кулинарией – это и урок, и игра, увлекательная и запоминающаяся, в конце которой ребенок получает вкусный приз, сделанный собственными руками. Урок, сочетающий в себе разные методы и технологии, открывает простор для импровизации как учителя, так и ученика, помогает увлечь творчеством.
Практическая направленность урока позволяет формировать ключевые компетенции, развивает в детях творческое начало, усиливает мотивацию к учебе.