Файл: Направление подготовки 44. 04. 02 Психологопедагогическое образование Программа подготовки Психологическое консультирование отчет по итогам учебной практики.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство просвещения Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный педагогический университет»
Кафедра психологии
Направление подготовки: 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование»
Программа подготовки: Психологическое консультирование
ОТЧЕТ ПО ИТОГАМ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
| Выполнила студентка 2256з гр. Черепанова Екатерина Николаевна _______________________ (подпись) Руководитель практики:
_______________________ (подпись) Оценка: ________________ Дата: __________________ |
| |
Барнаул-2023
Содержание
кандидат псх. наук, доцент Парфенова Г.Л. 1
Содержание 2
1. Анализ двух современных научных статей по проблемам психологического консультирования (анализ на одну страницу с указанием выходных данных) (одну из них на иностранном языке) 3
2. Составление библиографического списка по выбранной теме диссертационного исследования (40 источников – из них не менее 5 источников на иностранном языке и 5 статей за последние 5 лет) 7
3. Анализ 5 научных статей за последние пять лет по тематике диссертационного исследования на иностранном языке, входящих в систему цитирований Scopus, Web of Science, a также ScienceDirect. 12
4. Диагностические методики по выбранной теме / тематике диссертационного исследования 20
5.Самоисследование по подобранным методикам и интерпретация полученных результатов . 25
точки не ставим никогда в заголовках 25
6. Самоанализ по практике 26
1. Анализ двух современных научных статей по проблемам психологического консультирования (анализ на одну страницу с указанием выходных данных) (одну из них на иностранном языке)
Анализ статьи №1
1. Вьюнова Н.И., Величко И.В.. Динамика развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста: общее и особенное// Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2017. https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-razvitiya-tvorcheskogo-myshleniya-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-obschee-i-osobennoe.
Статья написана учеными-практиками Воронежского университета.
Опубликована статья в научном журнале «Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта». Данный журнал «Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта» издается с 2001 года и является научным журналом в Калининградской области, в котором публикуются статьи по следующим отраслям наук: философия, история, социология, юридические науки, политические науки, педагогика, психология, языкознание, биология. Журнал входит в Перечень ВАК и включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).
Статья соответствует научному стилю и содержанию.
2.Актуальность. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в несмотря на многочисленные исследования в области психологии творческих способностей, сущность творческого мышления остается противоречивой и раскрытой не в полной мере. Полученные результаты могут быть полезны широкому кругу исследователей, в том числе педагогам, психологам, работникам образования.
Давность опубликования статьи: 2018 г.
3. Новизна. Статья содержит новые данные, которые можно расценить как вклад в науку. Раскрыты научные психолого-педагогические и психофизиологические основания формирования культуры творческого мышления старших дошкольников, опирающиеся на взаимосвязь детского творчества с психофизиологическими процессами, свойственными периоду дошкольного детства.
4. Жанр статьи - научный. Материал изложения соответствует требованиям написания научных статей и академического письма в целом: присутствует научная терминология (ключевые слова: дети старшего дошкольного возраста, творческое мышление), отмечается уместность их использования, общая целостность структуры статьи.
5. Качество обзора литературы. Количество источников в библиографии – 17 шт., все они релевантны теме статьи, посвящены изучение творческого мышления, психологическим особенностям дошкольного возраста, особенностям развития творческих способностей в дошкольном возрасте.
6. Репрезентативность фактов. Статья содержит точные и объективные данные: экспертные мнения; данные исследования среди е воспитанников муниципального автономного образовательного учреждения Центр развития ребенка — детский сад №108 ГО Самара.; методика «Краткий тест творческого мышления (фигурная форма)» (тест П. Торренса), подтверждение сведений результатами математической статистики.
5. Обоснованность выводов. После анализа результатов тестирования было выявлено, что в результате проведения специальной программы развития творческих способностей в экспериментальных группах увеличилось число детей с высоким уровнем развития творческого мышления, проявляющегося в оригинальности выполнения заданий, требующих творческого подхода, и уменьшилось число детей с низким уровнем данного показателя. Все это свидетельствует об эффективности разработанной программы и ее реальных и потенциальных возможностях в области развития творческих способностей детей дошкольного возраста с учетом гендерных особенностей. Реализация программы также позволила определить не только дифференцированные, но и индивидуальные линии развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста. Сделанные авторами Вьюнова Н.И., Величко И.В заключения соотносятся с фактами, представленными в тексте статьи.
Анализ статьи №2
1. Robson Sue. Rowe Victoria Observing young children’s creative thinking: engagement, involvement and persistence // International Journal of Early Years Education, 20:4, 349–364. / file:///C:/Users/ign10/Downloads/nablyudenie-za-tvorcheskim-povedeniem-detey-doshkolnogo-vozrasta-uchastie-vklyuchennost-i-nastoychivost.pdf
Статья написана учеными-практиками факультета образования Университета Рохэмптон (Лондон, Великобритания).
Опубликована статья в научном журнале «а International Journal of Early Years Education». Данный журнал – это международный высококачественный рецензируемый журнал открытого доступа, в котором публикуются статьи во всех областях когнитивной науки и других областях междисциплинарных проблем, связанных с образованием, педагогикой и психологией.
Статья соответствует научному стилю и содержанию.
2.Актуальность. В последние годы возросло понимание того, как важно развивать творчество и творческое мышление на всех стадиях обучения. В этой статье рассматривается часть данных, полученных в Университете Рохэмптон в ходе исследовательского проекта Ассоциации Фребеля под названием: «Голос ребенка: принадлежность и автономия в раннем обучении». В работе изучается творческое мышление детей младшего возраста на основе анализа результатов ежедневных наблюдений за их поведением, когда они были вовлечены в деятельность по собственной инициативе, либо направляемые взрослым, или под его руководством.
Давность опубликования статьи: 2020 г.
3. Новизна. Представленные в статье данные, сфокусированы на роли творческого мышления, они получены в наблюдении за младшими дошкольниками. Предоставленные в статье данные убедительно доказывают то, что деятельность по инициативе ребенка, по сравнению с инициированной взрослым или даже просто в его пассивном присутствии значительно повышала уровень включенности и творческого проявления.
4. Жанр статьи - научный. Материал изложения соответствует требованиям написания научных статей и академического письма в целом: присутствует научная терминология (ключевые слова: творческое мышление, творческие способности, метод наблюдения, детская инициативность, включенность, настойчивость), уместность использования, целостность структуры статьи.
5. Качество обзора литературы. Количество источников в библиографии – 41 шт., они релевантны теме статьи, посвящены творческим способностям детей.
6. Репрезентативность фактов. Статья содержит объективные и точные данные: экспертные мнения; данные обследования детей, представлены результаты математической статистики.
5. Обоснованность выводов. Данные показывают, что все участвовавшие дети проявляли творческое мышление. Преобладание инициативы детей в деятельности обращает повышенное внимание к вопросам организации и планирования, поощрения у детей возможности выбора и самостоятельности. Как было показано, детские игры-исследования материалов и различных средств важны для творческого мышления. Однако два ключевых фактора оказывают наиболее существенное влияние на формирование креативности – это игры на свежем воздухе и воображаемая игра. Сюжетно-ролевая игра была наиболее продуктивной деятельностью в развитии креативного мышления. Сделанные авторами заключения, соотносятся с фактами, представленными в тексте статьи.
2. Составление библиографического списка по выбранной теме диссертационного исследования (40 источников – из них не менее 5 источников на иностранном языке и 5 статей за последние 5 лет)
Библиографический список
Катя, проверьте все города, надо их написать полностью
-
Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. [Текст] / Е. А. Алябьева - М.: ТЦ Сфера, 2020. – 131 с. -
Амнуэль П. Р. Удивительный мир фантазии. [Текст]/ П. Р. Амнуэль. Новосибирск, 2011. – 254 с. -
Анастази А. Психологическое тестирование. [Текст] / А. Анастази. - М., Педагогика, 2018, т. 2. – 345 с. -
Андреев, В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества [Текст] / В. И. Андреев, Казань, 2018. – 267 с. -
Антюхина А.В. Дидактические игры и их роль в старшем дошкольном возрасте. [Текст] / А. В. Антюхина М.: Иммапресс, 2019. - 96 с. -
Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. [Текст] / Р. Арнхейм. - М.: Прогресс, 1974. - 386 с. -
Бабаева, Ю. Д. Психологический тренинг для выявления одаренности: методическое пособие [Текст] / Ю. Д. Бабаева–М. 2018 – 385 с. -
Барташникова И. Я. Учись играя: Тренировка интеллекта. Игра и тесты для детей 5–7 лет [Текст] / Барташникова И. Я., Барташников А. А. –Харьков 1997. – 412 с. -
Березина В. Г. Детство творческой личности. [Текст] / инициалы здесь - до фамилии - все проверить Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. –СПб.: Издательство Буковского, 2020. – 60 с. -
Богат В. Развивать творческое мышление (ТРИЗ в детском саду). [Текст] /Богат В., Нюкалов В. // Дошкольное воспитание. 2020 №1. - С. 17–19. -
Венгер Н. Ю. Путь к развитию творчества [Текст] / Венгер Н.Ю. // Дошкольное воспитание. 1982. - №11. - С. 32–38. -
Воробьева М. В. Активация творческого мышления на занятиях графической композицией (в специальной подготовке художников-педагогов): дис.....канд. пед. наук. [Текст] / М. В. Воробьева - М., 2016. - 257 с. -
Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников [Текст] / В. Я. Воронова – М.: Просвещение,1981. – 256 с. -
Воронова В. Я. Творческие игры старших дошкольников [Текст] / В. Я. Воронова – М.: Просвещение,1981. – 135 с. -
Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. [Текст] / Л. С. Выготский - СПб.: СОЮЗ, 2017. - 96 с. -
Годфруа Ж. Психология, изд. в 2 т., том 1. [Текст] / Годфруа Ж. –М.: Мир, 2020. –460 с. -
Гуткович И. Я. Сборник дидактических игр по формированию творческого мышления дошкольников / под ред. Т. А. Сидорчук [Текст] / И. Я. Гуткович, О. Н. Самойлов - Ульяновск, 2018. – 294 с. -
Дубровская Н. В. Рисунки, спрятанные в пальчиках. Серия: Приглашение к творчеству. [Текст] / Н. В. Дубровская - Издательство «Детство Пресс», 2016. – 56 с. -
Дункер К.М. Психология продуктивного (творческого) мышления: Психология мышления / пер. с англ. / [Текст] / под ред. А. М. Матюшкина – М., Прогресс, 1966 – 264 с. -
Дьяченко О. М. Чего на свете не бывает. [Текст] / Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. –М.: Знание, 2020 –157 с. -
Ермакова Ж. Е. Становление и развитие проблемы творческого мышления в отечественной и зарубежной науке // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2019. - Вып. 6. - С. 78- 85. -
Заика Е. В. Комплекс игр для развития воображения [Текст] / Заика Е.В. // Вопросы психологии, 2020. - №2 - С. 54–58. -
Зейц М. Пишем и рисуем пальчиками. [Текст] / М. Зейц. - Издательство ИНТ –2020. – 43 с. -
Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. [Текст] / В. М. Козувский - Минск: Амалфея, 2018. - 368 с. -
Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма: пособие для школьных психологов / Пер. с англ. / под ред. Е.И. Щебланова. М.: ИНТОР. 2020. – 48 с. -
Крылов Е. Школа творческой личности [Текст] / Крылов Е. // Дошкольное воспитание. 2022. - №8. - С. 11–20. -
Левин В. А. Воспитание творчества. [Текст] / Левин В.А. – Томск: Пеленг, 2010. –56 с. -
Лубовский Д. В. Диагностика креативности дошкольников/ Д. В. Лубовский // Психология обучения. 2018. - №8. С. 82 - 87. -
Лук А. Н. Психология творчества. [Текст] / Лук А. Н. –М.: Наука, 1978. – 125 с. -
Лук А. Н. Теоретические основы выявления творческих способностей. [Текст] / А. Н.Лук. М.: 2007. – 126 с. -
Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. [Текст] / Менджрицкая. –М.: Просвещение, 1982. – 167 с. -
Методика обучения составлению творческого рассказа по сюжетной картинке / Мурашковска И. Н. "Картинка без запинки" [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.trizminsk.org/e/2312.htm -
Методика системного анализа сказочного сюжета / Методика Мурашковски И.Н. «Сказка, отворись" [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.trizminsk.org/e/23207.htm -
Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. Книга для воспитателя детского сада. [Текст] / Михайлова З.А. –2изд. – М.: Просвещение. 1990–160 стр. -
Моляко В. А. Психология творческой деятельности [Текст] / В. А. Моляко. - М.: Знание, 1978. - 46 с.
Далее не смотрю, исправляйте внимательно
-
Никашин А. И. Дидактические игры для развития творческого воображения детей. [Текст]/ А.И.Никашин. - Ростов-на-Д.: Аспект, 2021.- 156 с. -
Одаренные дети. /Под ред. М. Карне. М.: Прогресс, 2021. -
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. [Текст]/ Ж.Пиаже. – М.: Римис, 2018. – 416 с -
Рогов Е.И.Настольная книга практического психолога: Учеб. Пособие: В 2 кн. [Текст]/ Е.И.Рогов-М.,ВЛАДОС,2018 -
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. [Текст]/ С.Л.Рубинштейн - СПб.: Питер, 2000. - 487 с. -
Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории в кн. “Проблемы общей психологии”. [Текст]/ С.Л.Рубинштейн. - М., Педагогика, 1973. – 463 с. -
Савенков А. И. Психология детской одаренности. [Текст]/ А.И.Савенков - М.: Генезис, 2020. - 440 с. -
Сидорчук Т. А., Ардашева Н. И. Истории про Пособие по РТВ для воспитателей и учителей начальных классов. [Текст]/ Т.А.Сидорчук. - Ульяновск, 1993. -
Сидорчук Т.А., Кузнецова А.Б. "Обучение составлению творческих рассказов по картине" [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.trizminsk.org/e/prs/232016.htm -
Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Анализ сюжетного смысла сказок с помощью ситуативной игры "Да-Нет" [электронный ресурс] Режим доступа http://www.trizminsk.org/e/23209.htm -
Симановский Я. Е. Развитие творческого мышления детей. Ярославль, [Текст]/ Я.Е.Симановский. – М.: 1996. 347 с. -
Страунинг А .М. Игры по развитию творческого воображения по книге Джанни Родари "Грамматика фантазии".[Текст]/ А.М.Страунинг Ростов-на-Д.: Аспект, 1991. – 154 с. -
Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления ребенка. Московский психологический журнал. №10. 54. Туник Е.Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. [Текст]/ Е.Е.Туник - СПб.: СПбУПМ, 1997. – 189 с. -
Creative Thinking among Preschool Children. International Journal of Technical Research and Applications e-ISSN: 2320-8163 / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/312600262_Creative_Thinking_amon g_Preschool_Children. -
Torrance E.P., Horng R.Y. Creativity and style of learning and thinking characteristics of adaptors and innovators // Creative Child and Adult Quarterly, 2020. №5. P. 80-85. -
Torrance E.P. Scientific views of creativity and factors affecting its growth. Daedalus: Creativity and Learning, 2015. 663-679 p. -
Urban K.K. Assessing creativ potential via drawing production: the test for creative thinking drawing production // Giftedness: a continuing worldwide challenge. N.Y.: Trillium press, 2016. P. 163-169. -
Urban K.K. Recent trends in creativity research and theory in Western Europe // European journal for high ability, 2020. Vol. 1. N 8. P. 99-113.
3. Анализ 5 научных статей за последние пять лет по тематике диссертационного исследования на иностранном языке, входящих в систему цитирований Scopus, Web of Science, a также ScienceDirect.