Файл: Определенный вид сми.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Итак, давайте обратимся, прежде всего, к тому, почему такая значимость придается роли экономистов-менеджеров в области телевидения. Ну, во-первых, надо заметить, что одно то, что столь серьезные специальности, гуманитарного характера, задействованы оказались в сфере творчества, а именно – в самом что ни на есть народной области передачи информации, – в области телевидения. На самом же деле можно говорить о том, что на примере телевидения и становится ясна и понятна та огромная роль, которые играют экономисты-менеджеры в современном мире, ведь телевидение действительно объединяет такое огромное количество людей, ведь сейчас уже можно говорить о том, что практически нет такой семьи, в которой не было бы телевизора, у которого вечерами собирается хотя бы половина семьи. Тем я сразу же отделяю чертой данную специальность от всех остальных ее отраслевых направлений, ведь ни в одном из других направлений деятельность экономистов-менеджеров нет такой огромной аудитории потребителей данного товара, а в настоящем случае – данной услуги. Телевидение – это рекламодатель, который помогает своим клиентам осуществлять рекламу в невероятных (если представить!) размерах, где воздействие ведется на обычного зрителя сразу со всех сторон: это и слуховая, и зрительная стороны. Телевидение помогает осуществить показ с наилучших сторон данного продукта прямо у вас дома!

Но не нужно забывать, что менеджер – это многозадачная специальность, поэтому, естественно, существуют различные уровни, подотделы и внутри самой этой специальности, которые разделяются по нескольким классификациям:

– определенный вид СМИ;

– уровень должности, ими занимаемой;

– функции, которые выполняет тот или иной сотрудник в своем подразделении.

Главная особенность деятельности экономистов-менеджеров в области телевидения составляет, в первую очередь то, что работники находятся в прямой зависимости от аудитории, которая находится перед экраном телевизора. Велика роль менеджеров маркетинга на телевидении, потому как именно ей приходится выделять целевую аудиторию, составлять план, согласно которому распределены программы будут так, чтобы заинтересовать наиболее значимую аудиторию, при всем при этом надо действовать в соответствии с цензурными требованиями, тщательно отслеживать весь материал, который собираются выпустить на экран массовому зрителю.


В связи с массовым распространением телевидения, уникальность данного явления сменилась привычкой, приведшей к обыденности данного, на самом деле невероятно сложного и объемного, явления, а потому люди больше не соотносят свое время с временем телепрограмм, а просто периодически включают телевизоры, попадая на какой-нибудь рекламный ролик. В области телеиндустрии существуют такие понятия как: «зиппинг», «заппинг», «грэйзинг», которые обозначают неприятные для телевизионных каналов проявление пристрастий зрителей, впервые с этим столкнулись, конечно же, Соединенные Штаты Америки. Тогда был проведен опрос среди населения, с целью выяснить как же теперь люди смотрят телевидение, о результатах его мы поговорим в главе первой, но сейчас, еще раз повторяю: тема эта интересная и очень значимая, ведь в России еще не сложилась до конца (ну, или хотя бы в той степени, как это происходит в Америке, когда четко определены стандарты, по которым должно существовать телевидение и как проходит, как распределена деятельность экономистов-менеджеров в области кино и телевидения), если можно так назвать, культура деятельности в этой сфере, потому как для нашей страны явление более новое.

В своей работе я постараюсь показать основные черты, характерные особенности специальности, которой я обучаюсь. Опираясь на сведения о статистических исследованиях того, каков же телезритель нашего времени, на исследовании его требований, поведения, четко показываются особые грани работы экономиста-менеджера в сфере телевидения.

1. Телевидение. Телевизионная реклама

Существуют различные виды телевизионной рекламы, которая является на самом деле одним из самых прибыльных и, что очень важно, стабильных (по исследованиям зрительской аудитории выяснилось, что современный человек не может жить уже без телевизора, а значит до появления, быть может, еще более новых технологий по передачи информации – потребность в телевидении будет перманентна, хотя, в конечном итоге, все зависит от работников данного канала).

Виды телевизионной рекламы:

– телевизионные ролики – это рекламные кино- или видеоролики, которые показываются по телевидению. Очень часто они могут включаться в качестве перерыва в различные популярные, художественные, даже документальные программы, передачи, шоу.

– телемагазин – показ продаваемых товаров по телевизору, с обратной связью с покупателем, который может выбрать необходимый ему товар и заказать его по телефону, через интернет.



– телеобъявления – рекламная информация, которую читает диктор.

Рекламная деятельность может осуществляться различными способами: с помощью различных шоу, телепередач, викторин (к примеру, по розыгрышу автомобиля определенной марки, которая, получается, рекламируется в процессе проведения конкурса).

– телезаставки – транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты, которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.

Преимущество телерекламы заключается в ее особой оперативности.

Наиболее эффективно применение этих средств при рекламе товаров и услуг широкого, массового спроса, безусловно, рассчитанных на потребление широкими слоями населения.

Обратимся к небольшой структуре, отображенной на данной схеме.

Рис. 1.1 Направления менеджмента телевидения

Понятно, что сейчас количество, разнообразие возможных должностей увеличилось, но непременно всегда на вершине отдела менеджмента (если так можно сказать) стоят такие должности как Менеджер по маркетингу, который должен хорошо быть знаком с методами исследования рынка, владеть навыками дизайна программ, которые соответствовали их специфике, менеджера по продажам, которому приходится строго контролировать эфирное время, чтобы помочь телеканалу собрать наибольшую по количеству аудиторию, промоушн-менеджера – такой человек должен заботиться об имидже компании, следить за участием ее в общественной деятельности (как сейчас это стало очень часто применяться) – эту работу занимает человек, который готов стоять впереди и вести свою компанию вперед.

2. Современные исследования особенностей деятельности экономистов-менеджеров в области телевидения

2.1 Современные исследования

Можно сказать, что в данной области – в телевидении чрезвычайно важную роль играет экономист-менеджер, который должен уметь правильно направлять коммерческую деятельность своей компании в жестких условиях, когда телевидение постепенно теряет свою ценность и уникальность.

Телевизионные менеджеры должны задумываться над тем, какова же истинная ценность и значимость традиционной системы рейтингов в
данной ситуации высокой мобильности зрителей, о которой мы говорили ранее; что нужно делать рекламным агентствам, творческим телевизионным группам, чтобы сохранить зрителя с учетом грейзинга, заппинга и зиппинга; как вещательным компаниям сохранить лояльность по отношению к зрителям.

Эти вопросы были выявлены как основные в результате исследования, опубликованного в журнале «Channels», вот его результаты:

«– Зрители ищут облегчения в море назойливых ненужных им программ, которого они достигают с помощью пультов дистанционного управления и видеомагнитофонов.

– Телезрителя нового поколения называют своенравным, безапелляционным, непостоянным, несговорчивым, предубежденным, внимание которого трудно завоевать.

– Зритель обсуждает телевидение так же, как брачные взаимоотношения: он в него (телевидение) вовлечен, хотя не перестают его критиковать. Иными словами, телевидение – это СМИ, которое «люди любят ненавидеть».

– Многие зрители смотрят больше одного канала одновременно; они постоянно переключаются с одного канала на другой, пытаясь уловить «кусочки» различных программ, которые идут в одно время и которые они хотели бы посмотреть все. Это – так называемый процесс «грейзинга» («пережевывания сена»). Первоначальное побуждение для грейзинга вызвано скукой и ощущением, что где-то еще идет более интересная передача. Забавно, что половина «грейзеров» (зрителей, переключающих таким образом каналы) заявляет, что им больше нравится смотреть какую-то одну передачу целиком, чем переключаться сразу по нескольким. Стоит отметить, что грейзеры – это, в основном, молодые люди от 18 до 34 лет. И в то же время вниманием именно этой части аудитории больше всего стремится завладеть рекламодатель. Грейзинг создает проблемы не только зрителям в процессе просмотра, но и телекомпаниям, так как очень трудно оценить реальный рейтинг программы. Еще труднее в этой ситуации ожидать от людей, что они будут смотреть предлагаемые им 30‑или 60‑секундные рекламные ролики.

– Существует явление так называемого «заппинга», что означает переключение с одного канала на другой для того, чтобы избежать просмотра рекламы. Кроме того, есть еще понятие «зиппинга», обозначающее ситуацию, когда зритель переключает канал просто потому, что не хочет смотреть данную передачу.

– Люди смотрят телевидение, а не программы. Хотя телевещательные корпорации все еще остаются основным источником новостей и развлечения, но доля общей зрительской аудитории резко сокращается.


– Зрители постоянно занижают время, которое они ежедневно уделяют просмотру телепрограмм (в среднем – 5,5 часов в день, в то время как исследования журнала «Channels» показывают больше 7 часов).

– Несмотря на растущий выбор каналов зрители смотрят постоянно лишь несколько из них. Подписчики кабельных каналов в основном смотрят примерно 10–11 каналов из 30–40 доступных, а зрители эфирных каналов смотрят около 5 из них.

– Несмотря на грейзинг и растущее недовольство телевидением большинство зрителей считают его влияние на их жизнь позитивным. Так, около 40% считают, что им было бы очень тяжело расстаться с телевидением на месяц, и примерно 55% уверены, что не смогли бы отказаться от него на полгода.»

Ответить на все поставленные задачи и должны менеджеры. Решение может быть разным (сокращение рекламных роликов по длительности, а в случае грейзинга – перемены в программе передач, хотя у каждого из этих случаев решения есть свои недостатки).

Сегодня ведущие менеджеры на телевидении, что, впрочем, понятно, считают, что наше быстрое время заставляет менеджеров отделов, особенно директоров новостного вещания увеличивать эффективность управления. В прошлом ошибки отделов новостей возможно было скрыть за счет высокой прибыльности телевидения в целом. Теперь прибыльность снизилась, и скрыть плохую организацию редакции новостей не удается. Сегодня выживают те директора новостей, которые могут делать качественные новости для зрителей, затрачивая меньше людских ресурсов. Первым шагом на пути к выживанию (да и всей компании в целом) для руководителей отдела новостей на телевидении может стать тщательная оценка бюджета своего отдела, а в этом вопросе невозможно обойтись без экономистов-менеджеров.

2.2 Основные проблемы данной отрасли

Итак, как выяснилось, основной проблемой телевидения, а вместе с тем и проблема специфики данной специальности экономист-менеджер заключается в том, что в наше время происходит упадок интереса людей к телевидению как таковому, его теперь постепенно вытесняют интернет, собственные домашние кинотеатры, в которых можно найти фильм, который уже вышел и его не показывают в кинотеатрах.

В принципе, основные проблемы, полагаю, вполне были обозначены еще в прошлой части, а потому без лишних слов переходим к основной проблеме данной области: снижение спроса, грубо говоря, на услуги, предоставляемые телевидением, а, в связи с этим, существование потребности на данном рынке услуг в специалистах, способных разумно распоряжаться бюджетом (что в данной области крайне непросто), нехватка качественно в профессиональном плане подготовленных работников, экономистов-менеджеров в области телевидения, которые были бы достаточно мобильны в условиях нашего, так быстро изменяющегося мира.