Файл: Тип урока урок открытия новых знаний. Тема урока Чему учил китайский мудрец Конфуций.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта открытого урока
Учитель : Лохова Залина Владимировна
Тип урока : урок «открытия новых знаний».
Тема урока: Чему учил китайский мудрец Конфуций.
Цели урока:
Содержательная цель:
Создать условия для расширения учащимися понятийной базы за счет включения терминов: добродетель, религиозная философия,
Конфуцианство
Способствовать формированию у учащихся навыков читательской грамотности
Планируемые результаты.
Личностные: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, формирование целостного мировоззрения
Метапредметные : формирование умений анализировать исторические события , устанавливать причинно-следственные связи , решать проблемные ситуации, ясно и логично выражать излагать свою точку зрения, умение самостоятельно определять цели деятельности, выбирать успешные стратегии их достижения
Предметные :научится применять приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; знать особенности религозной философии конфуцианства
Форма организации учебной деятельности: Индивидуальная , фронтальная, парная
Материальное обеспечение урока: презентация, раздаточный материал
Домашнее задание : для всех. Параграф 22 .
Этап урока : Организационный
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Подготовить учащихся к продуктивной работе на уроке.
Создать эмоциональный настрой на интересную работу
Приветствует учащихся
.Проверяет готовность к уроку ( учебники, тетради, письменные принадлежности)
Организуют свое рабочее место, приветствуют учителя.
Настраиваются на активную познавательную и творческую деятельность
Регулятивные УУД:
-Умение самостоятельно организовать свое рабочее место
- настраивать себя на продуктивную работу
Целепологание, мотивационный этап
Сформировать мотивацию к изучению новой темы , установить и сформулировать главные задачи урока посредством применения элементов технологии диалогического взаимодействия активных методов обучения и
ИКТ(нестандартный вход в урок)
Предлагает рассмотреть слайд и с изображением: бумаги.
Компаса, пороха , палочек
Организует фронтальную беседу
- Ребята ,кто из вас может сказать какой древний народ изобрел все эти предметы
-Значит о каком древнем государстве мы свами сегодня будем говорить?
Анализируют изображения на слайде. Высказывают свои предположения.
Регулятивные УУД:
- высказывают свое предположение на основе работы с материалом слайда
- планируют учебное сотрудничество с преподователем-самостоятельно выделяют и формулируют задачи урока
Познавтельные УУД:
- Предлагает рассмотреть 2 слайд с терминами
Добродетель
Конфуций
Конфуцианство
Организует фронтальную беседу
-Ребята , прочитайте, пожалуйста слова и скажите какие из них вам уже знакомы
Выслушивает ответы и предлагает сформулировать задачи урока
Обращает внимание детей на доску , где записаны глаголы подсказки для формулирования задач урока:
Анализируют новые слова .
Высказывают свои предположения.
Формулируют задачи урока
,опираясь на незнакомые понятия
-Ориентируются в своей системе знаний
-выдвигают гипотезы и обосновывают их
Коммуникативные УУД:
- воспринимают информацию на слух , отвечают на вопросы учителя
Выяснить, определить, изучить , узнать
Актуализация знаний обучающихся
Актуализировать ранее полученные знания используя
Обращается к учащимся : прежде чем начать изучение
Работают с карточкам самостоятельно
Познавательные УУД:
элементы модульно-редуктивной технологии древнего Китая давайте вспомним какие природно- климатические условия были необходимы древним людям для их расселения и создания государств
Организует работу с карточками.
Предлагает выделить необходимые
Условия. В карточке указаны термины:
Водоемы
Земля пригодная для земледелия
Мягкий климат
Горы
Частые дожди
.Организует обмен карточек с соседом по парте и взаимопроверку.
Подводит детей к выводу.
Организует фронтальную беседу:
Обмениваются карточками и проверяют ответы друг у друга.
- выдвигают предположения на основе имеющихся знаний и обосновывают их
-организуют выполнение заданий учителя
Регулятивные УУД:
- оценивают правильность выполнения действий на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные УУД:
-Высказывают свое мнение
- анализируют и делают выводы
Организует работу с карточками.
Предлагает выделить необходимые
Условия. В карточке указаны термины:
Водоемы
Земля пригодная для земледелия
Мягкий климат
Горы
Частые дожди
.Организует обмен карточек с соседом по парте и взаимопроверку.
Подводит детей к выводу.
Организует фронтальную беседу:
Обмениваются карточками и проверяют ответы друг у друга.
- выдвигают предположения на основе имеющихся знаний и обосновывают их
-организуют выполнение заданий учителя
Регулятивные УУД:
- оценивают правильность выполнения действий на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок
Коммуникативные УУД:
-Высказывают свое мнение
- анализируют и делают выводы
-Вспомните , ребята как мы называем веру людей в сверъхестественное?
-Какие религии возникшие в древности вы можете уже назвать
Подводят итоги.
Отвечают на вопросы учителя
Первичное усвоение новых знаний
Создать условия для формирования :знаний о природно-климатических условиях древнего Китая.
Особенностях религиозно –
филосовском учении
Организует работу с картой
Древнего Китая.
- Ребята , в начале урока вы называли природно –
климатические условия при которых зарождались древние
-Работают с картой Древнего
Китая.
Называют крупные реки.
Определяют по карте есть ли зоны
Познавательные УУД:
-Анализируют карту
-демонстрируют способность решать творческие задачи
Конфуцианства
Письменности и традициях цивилизации. Посмотрите на карту древнего Китая и скажите есть ли такие условия на этой территории
Рассказывает о существовании множества государств и подводит, к причине их общности
Организует работу с текстом учебника.
-Прочитайте самостоятельно пункт № 2 и опираясь на текст учебника найдите неправильные суждения:
На слайде запись
1.
Конфуций говорил , что нужно соблюдать те порядки , которые установлены с давних времен.
2.
В семье младшие братья не подчиняются старшим
3.
Своим предкам китайцы совершали жертвоприношения
Организует фронтальную беседу
-У какого древнего народа для ведения земледелия
Читают самостоятельно текст учебника . И находят несоответствия высказываний на слайде
-планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей.
-систематизировать, сопоста влять , анализировать , обобщать информацию
Регулятивные УУД:
-демонстрируют способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность
-структурировать учебный материал , выделять в нем главное
-проявляют готовность к сотрудничеству с одноклассниками
- осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя
Коммуникативные УУД:
- умеют строить
письменность называлась « иероглифы»
Давайте вместе узнаем о письменности древних китайцев.
Организует чтение текста учебника пункт №3 по цепочке.
Предлагает составить памятку
А теперь у нас с вами очень важная задача мы должны составить памятку для путешественника, который едет в Древний Китай. Как ему надо себя вести ,чтобы китайцы назвали его воспитанным человеком
Сейчас каждый самостоятельно читает текст учебника, пункт №4.
Карандашом в тексте ставьте галочки если найдете информацию для памятки
Организует работу детей в парах на листиках.
-Отвечают на вопросы учителя
Читают вслух по цепочке
Читают самостоятельно текст учебника.
Работают в паре составляют памятку монологическую и диалогическую речь
Работать в паре
- сотрудничать в совместном решении проблемы
-
Контроль усвоения материала
Давайте вместе узнаем о письменности древних китайцев.
Организует чтение текста учебника пункт №3 по цепочке.
Предлагает составить памятку
А теперь у нас с вами очень важная задача мы должны составить памятку для путешественника, который едет в Древний Китай. Как ему надо себя вести ,чтобы китайцы назвали его воспитанным человеком
Сейчас каждый самостоятельно читает текст учебника, пункт №4.
Карандашом в тексте ставьте галочки если найдете информацию для памятки
Организует работу детей в парах на листиках.
-Отвечают на вопросы учителя
Читают вслух по цепочке
Читают самостоятельно текст учебника.
Работают в паре составляют памятку монологическую и диалогическую речь
Работать в паре
- сотрудничать в совместном решении проблемы
-
Контроль усвоения материала
Подвести итоги.
Выявить уровень первичного усвоения материала
Организует фронтальный опрос по рядам
- 1 ряд, дайте характеристику природно- климатичеких условий в Китае
-2 ряд , сделайте сообщение о
Конфуции и его учении
-3 ряд, выберите лучшую памятку о поведении в Китае
Организует работу с кластером
Формулируют свой ответ
Распределяют задания между собой
Работают с кластером
Познавательные УУД:
-соотносить имеющиеся знания с новым материалом
- использовать информацию для решения учебной задачи
Регулятивные УУД:
-включать новый способ действий в систему знаний
Коммуникативные УУД:
-высказывать суждения
-выстраивать монологическую речь
- сотрудничать в совместном решении проблемы
Рефлексия
Провести самоанализ и самооценку работы на уроке
Предлагает продолжить вопросы рефлексии:
- я понял
-сегодня я задумался
-меня удивило
Анализируют собственную деятельность ,уровень понимания темы, высказывают свое эмоциональное отношение к материалу
Регулятивные УУД:
-соотнести цели урока с результатом работы
- анализируют и осмысливают свои достижения
Коммуникативные УУД:
- формулировать свое мнение и позицию
Домашнее задание
Задание на дом инструктаж по его выполнению
Дает информацию по выполнению домашнего задания
Читать параграф№22
Подготовить для проверки памятку воспитанного китайца
Выслушивают и записывают задание
Регулятивные УУД
- осознать свои ближайшие цели саморазвития