Файл: Боровкова М. 1 курс 1 группа матфак Ответы на самостоятельную работу номер 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Боровкова М. 1 курс 1 группа матфак
Ответы на самостоятельную работу номер 3:
Вопрос 1. Какова общая направленность философии эпохи эллинизма?
В этот период философия перестает быть единой наукой: она подверглась расчленению и разделению на части, которые были внешне независимыми друг от друга, на три части: логику физику и этику, или теорию познания, теорию бытия и теорию блага. В философии эллинизма главенствующий характер приобретает интерес к человеку. Если в городе-полисе человек ощущал свою тесную связь с обществом и поэтому не мыслил своего счастья вне государства, то в огромной империи интерес государства к индивидуальному человеку ослабевает, каждый начинает ощущать себя одиноким перед лицом жизни с её многочисленными бедами. Люди понимают, что никакое государство не поможет человеку в его бедах, что его счастье зависит только от него самого. Поэтому интерес в философских поисках смещается на исследование человеческой природы, индивидуальности, личности (хотя понимания личности в современном нам смысле в античности не было). В эллинистических философских построениях метафизические вопросы уступают место интересам этики.
Вопрос 2. Как стоики представляли себе идеал человека?
Стоики характеризуют идеального человека как сверхчеловека, внутреннее содержание которого подобно божественному, и объединяется с космосом. Идеал человека стоиков — это мудрец, который не подвластен над суетой и раздражителями, не зависим от мнения окружающего мира, в силу просвещения, добродетели и самодостаточности. Идеал мудреца не подвластен страху смерти, так по этой причине стоики рассматривают философию как науку умирать.
Вопрос 3. Что является главным принципом человеческой жизни, согласно Эпикуру?
Согласно гедонистической этике Эпикура, целью человеческой жизни является счастье
, понимаемое как удовольствие. Высшим благом Эпикур признавал блаженство, наслаждение. Оно состоит в удовлетворении естественных и необходимых потребностей и приводит сначала к достижению определенного душевного равновесия — спокойствия души, а затем и к счастью. Главное в жизни для Эпикура – это духовные удовольствия, а телесные должны быть умеренны и подчинены духовным.
Вопрос 4. К чему призывали киники?
Занимались киники, в основном, этическими проблемами, мало внимания уделяя теории познания. Смыслом жизни они считали достижение добродетели. Свою задачу киники видели в приведении человека к добродетели. Знания для достижения добродетели, по их мнению, неважны, нужно лишь желание. При этом киники не призывали мыслить и поступать как они сами, главное — добродетельно жить, чему можно научиться. Важным в их учении было то, что человек сам, а не общество (государство) или боги, ответственен за свои поступки, в которых человек руководствуется своим, и только своим, разумом. Иначе говоря, они призывали человека жить не по законам окружающего общества, а в соответствии с его собственными моральными критериями. Независимость от государства киники видели в космополитизме, называя себя гражданами мира, а не отдельной страны. Киники отвергали многие общественные ценности своего времени, мешающие, с их точки зрения, добродетельной жизни. Богатство, популярность и власть либо не имеют значения, либо ведут, к уничтожению разума, превращая человека в нечто искусственное. И наоборот, плохая слава, бедность полезны, ибо они ведут человека назад к природе, к естественности. Добродетельный (то есть мудрый), говорили киники, ничего не желает: как боги, он самодостаточен. Они призывали к отмене собственности и различий в общественном положении.
Вопрос 5. В чем смысл античного скептицизма?
По своей сути античный скептицизм — это образ жизни, посвященный исследованию. Кроме того, для скептицизма вопрос об убеждениях так же актуален, как и вопрос о знании. До тех пор, пока знание не достигнуто, скептики не делают никаких утверждений. Отсюда происходит их наиболее противоречивое стремление — жизнь без каких-либо убеждений.