Файл: Решение о создании легкого банка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ответ на задание.

Общая характеристика ПАО «Почта Банк».

«Почта Банк» — российский розничный банк с государственным участием, созданный в 2016 году банковской группой ВТБ и Почтой России на базе ПАО «Лето Банк».

Решение о создании «легкого банка» было принято руководством ВТБ24 в декабре 2011 года. В задачи нового банка входило завоевание клиентов благодаря экспресс-кредитованию наличными и с помощью кредитных карт. Объём инвестиций в «Лето Банк» в 2012 г. составил более 1,2 млрд руб. Первый кредит на товар был выдан 23 августа 2012 года во Владимире, первый кредит наличными — 1 октября там же.

В октябре 2012 года состоялась официальная презентация бренда «Лето Банк» и запуск официального сайта. По итогам 2012 года, было выдано более 12 000 кредитов на сумму 700 млн рублей.

В апреле 2012 года был определён первый состав Совета директоров, в который входили Михаил Задорнов, Дмитрий Руденко, А. В. Меленкин, М. Ю. Березов, Е. В. Петелина и А. Ю. Печатников. Председателем становится Михаил Задорнов. В июне 2012 года Совет директоров назначает на должность Президента-Председателя Правления Дмитрия Руденко, до этого занимавшегося розничным направлением «Русского стандарта». В мае 2012 года банк входит в группу ВТБ.

В августе 2012 года решением Общего собрания акционеров утверждены Устав ОАО «Лето Банк» и положения об органах управления ОАО «Лето Банк».

В этом же году для работы с клиентами «Лето Банк» начал использовать систему «Мультикарта», позволяющую получить POS-кредит наличными через банкомат.

«Лето Банк» владел микрофинансовой организацией «Лето-деньги», использовавшей инфраструктуру банка.

В 2012 году юрист Дмитрий Третьяков из Тольятти предложил Росимуществу создать «Почтовый банк „ВТБ — Почта России“». По мнению Дмитрия Третьякова, его проект подразумевал модернизацию отделений почтовой связи за счёт банка ВТБ. Ранее, по словам юриста, финская компания Itella и французская La Poste были заинтересованы в подобном сотрудничестве.

В 2012 году юрист Дмитрий Третьяков из Тольятти предложил Росимуществу создать «Почтовый банк „ВТБ — Почта России“». По мнению Дмитрия Третьякова, его проект подразумевал модернизацию отделений почтовой связи за счёт банка ВТБ. Ранее, по словам юриста, финская компания Itella и французская La Poste были заинтересованы в подобном сотрудничестве.

В 2014 году единственным акционером ПАО «Лето Банк» становится ПАО ВТБ 24. В сентябре 2015 года Группа ВТБ объявила о создании почтового банка совместно с Почтой России. Почтовый банк будет организован путем вхождения дочерней организации ФГУП «Почта России» (ООО «Почтовые финансы») в капитал ПАО «Лето Банк». Дочерней организации Почты России будет принадлежать 50 % минус одна акция, а группе ВТБ будет принадлежать 50 % плюс одна акция.

До 2015 года «Лето Банк» занимался потребительским кредитованием физических лиц: кредиты наличными и на товары, кредитные карты, а в 2015 году запустил собственную программу вкладов. Лето Банк имел почти 640 клиентских центров и стоек продаж в Российской Федерации.

В 2015 году было подписано соглашение между президентом банковской группы ВТБ Андреем Костиным, директором ФГУП «Почта России» Дмитрием Страшновым и министром связи и массовых коммуникаций Николаем Никифоровым о покупке у ВТБ 50 % минус одной акции «Лето Банка», на базе которого запланировано создание почтового банка. Сделка обошлась в 5 миллиардов рублей.

Банком было заявлено, что он будет присутствовать в 15 тыс. из 42 тыс. отделений «Почты России» и будет ориентирован на обслуживание массового и нижнемассового сегмента, включая пенсионеров, которые раньше не были целевой аудиторией группы ВТБ, людей молодого и среднего возраста, которые активно используют повседневные банковские продукты, клиентов почты, которые активно пользуются её услугами для доставки товаров, купленных через Интернет[18]. Подписание документов между ВТБ24 и Почтой России о создании «Почта Банка» и презентация бренда банка состоялись в январе 2016 года. По данным банка на 30 сентября 2017 года, было открыто 12 437 точек присутствия в 82 регионах России. Лицом рекламной кампании стал российский актёр Сергей Гармаш.

В декабре 2017 года «Почта Банк» приобрел у банка ВТБ 74,67 % акций процессинговой компании «Мультикарта».

В ноябре 2018 года «Почта Банк» стал владельцем 100% акций процессинговой компании ООО «Мультикарта», выкупив у ВТБ долю в размере 25,33%.

Летом 2018 года на территории РФ была запущена единая биометрическая система (ЕБС). «Почта Банк» одним из первых присоединился к ней и начал сбор биометрических данных в систему во всех флагманских клиентских центрах. При этом банк первым реализовал возможность удаленной идентификации на базе ЕБС в интернет-банке и в мобильном приложении. Сдать биометрические данные можно в 238 отделениях «Почта Банка» в 83 регионах России.

В июле «Почта Банк» запустил бесплатный социальный сервис для клиентов-пенсионеров «Линия заботы», который позволяет получить бесплатную юридическую, медицинскую, социальную консультацию, а также психологическую поддержку и экстренную помощь по телефону, Skype или e-mail в любой точке мира.

С лета 2018 года точки присутствия Почта Банка создаются не только в почтовых отделениях, но и в многофункциональных центрах (МФЦ), помогающих населению получать госуслуги. Первое отделение Почта Банка открыто в ГАУ МФЦ № 1 в Твери.



В конце лета 2018 г. стало известно о намерении банка привлечь клиентов из киберспортивного мира, для чего совместно с Федерацией киберспорта России был запущен портал для начинающих игроков Cyberlab.gg и начат выпуск платёжной карты геймера с вертикальным дизайном. Общий объём инвестиций до конца 2019 г. представители банка оценивали в несколько десятков млн руб.

В ноябре 2018 г. Почта Банк и Промсвязьбанк решением правительства были включены в перечень банков-агентов по продаже облигаций федерального займа для населения​.

К концу 2018 г. банк имел более 18 тыс. точек обслуживания, из которых более 80 % располагались в почтовых отделениях небольших городов и в сельской местности. Также существовала сеть из более 400 флагманских клиентских центров и представительств в МФЦ, стоек в торговых центрах и магазинах.

В январе 2019 г. в рамках пилотного проекта три первых отделения Почта Банка открылись в магазинах «Пятёрочка» в городах Санкт-Петербург и Калуга. Открытие таких мини-отделений планируется в более чем 50 магазинах «Пятёрочка» по всей стране. Они позволят получить полный спектр банковских услуг.

В сентябре 2019 года членом правления Почта Банка по решению наблюдательного совета был избран директор по продуктам и технологиям кредитной организации Григорий Бабаджанян, являвшийся директором по продуктам и технологиям банка.

В феврале 2020 года ВТБ и Почта Банк объединили свои программы лояльности, из-за чего кешбэк в виде баллов будет начисляться на общий счет в программе ВТБ «Мультибонус». Из-за этого банк отменил прямое начисление рублевого кешбэка по своим картам, что было выгодно для него с экономической точки зрения.

Миссия банка – сделать базовые финансовые услуги доступными для жителей разных уголков страны, быть провайдером современных банковских сервисов для удаленных российских городов и сел. Способствовать цифровизации регионов и повышению уровня безналичных платежей.



Рис. 1 Организационная структура ПАО «Почта Банк»

В рамках утвержденной стратегии развития Банк разрабатывает и совершенствует линейки продуктов и услуг для клиентов - физических лиц.

Основными направлениями деятельности Банка в 2015 году стали:


  • Кредитование населения в массовом и нижне-массовом сегментах через собственные клиентские центры, магазины-партнеры и стойки продаж;

  • Запуск и развитие первой в России сети банковского франчайзинга;

  • Оптимизация клиентской сети в соответствии со стратегией развития;

  • Формирование широкой сети устройств самообслуживания;

  • Создание и развитие команды, технологий, ИТ-систем, уникальных продуктов, эффективных систем продаж и управления рисками;

  • Поддержание принципов открытости и прозрачности бизнеса, предлагая населению качественные и доступные финансовые услуги.

Одной из приоритетных задач Банка является увеличение его собственных средств (капитала). Решение данной задачи в отчетном периоде достигалось за счет доходов от основной деятельности и безвозмездной финансовой помощи от единственного акционера ВТБ 24 (ПАО).

Персонал ПАО «Почта Банк».

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед банками встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации.

В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности банка. Одна из главных задач для банка - поиск эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизации человеческого фактора.

Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация. Мотивация — это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации.
При планировании и организации работы руководитель определяет, что конкретно должна выполнить данная организация, когда, как и кто, по его мнению, должен это сделать. Если выбор этих решений сделан эффективно, руководитель получает возможность воплотить свои решения в дела, применяя на практике основные принципы мотивации. В общем случае мотивация — это процесс побуждения к труду. Любой руководитель, если он хочет добиться эффективной деятельности своих подчинённых, должен не забывать о наличии для них стимулов трудиться.

Трудовая мотивация – это процесс стимулирования отдельного исполнителя или группы людей к деятельности, направленный на достижение целей организации, к продуктивному выполнению принятых решений или намеченных работ.


Это определение показывает тесную взаимосвязь управленческого и индивидуально-психологического содержания мотивации, основанную на том обстоятельстве, что управление социальной системой и человеком, в отличии от управления техническими системами, содержит в себе, как необходимый элемент согласование цепей объекта и субъекта управления. Результатом его будет трудовое поведение объектом управления и в конечном итоге определенных результат трудовой деятельности.

На трудовую мотивацию влияют различные стимулы - система экономических нормативов и льгот, уровень заработной платы и справедливость распределения доходов, условия и содержательность труда, отношения в семье, коллективе, признание со стороны окружающих и карьерные соображения, творческий порыв и интересная работа, желание самоутвердиться и постоянный риск, жесткие внешние команды и внутренняя культура.

Современные теории мотивации, основанные на результатах психологических исследований, доказывают, что истинные причины, побуждающие человека отдавать работе все силы, чрезвычайно сложны и многообразны. При рассмотрении мотивации следует сосредоточиться на факторах, которые заставляют человека действовать и усиливают его действия. Основные из них - потребности, интересы, мотивы и стимулы.

На удовлетворенность работой влияют достижения (квалификация) и признание успеха, работа как таковая, ответственность, продвижение по службе, возможность профессионального роста.

На неудовлетворенность работой влияют способ управления, политика организации и администрация, условия труда, межличностные отношения на рабочем месте, заработок, неуверенность в стабильности работы, влияние работы на личную жизнь.

Тип мотивации — это преимущественная направленность деятельности индивида на удовлетворение определенных групп потребностей.

Рассмотрим три типа работников:

  • Работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда;

  • Преимущественно ориентированные на оплату труда и другие нетрудовые ценности;

  • Работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована.

  • Основная масса работников в настоящее время относится ко второму типу.

Для обеспечения высокой эффективности деятельности организации применяются методы управления.