Файл: Задание Цели, задачи в системе воспитательной работы в классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 1.


  1. Цели, задачи в системе воспитательной работы в классе.


Я проходила практику в 7 классе МБОУ СОШ №19 им. А.Я. Невского, и хочу описать цели и задачи воспитательной работы в данном классе.
Цель – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.
Задачи:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;

  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;

  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;

  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;

  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;

  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;

  • формирование здорового образа жизни школьника;

  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;

  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;

  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;

  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;

  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;

  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в самоуправлении класса и школы;

  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.




  1. Особенности организации взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса.

В 7 классе начинается переходный возраст – это период взросления детей (подростков). На данном сложном этапе они сталкиваются с новыми жизненными вызовами и опытом, которые могут увеличить риск возникновения проблем с психическим здоровьем и благополучием. По мере взросления детей формируется их личность. Мы, взрослые, возлагаем на них больше ответственности и ожидаем, что они начнут решать часть своих проблем самостоятельно.

В это время подростку становятся интересны многие вещи, которые в большинстве выходят за рамки повседневной жизни.

В 7 классе 15 человек, из них 2 ребенка со статусом ОВЗ, 1 ребенок победитель муниципальной олимпиады по русскому языку. Детей из неблагополучных семей в классе нет, так же как и состоящих на учете. Подавляющее большинство ребят не заинтересовано в обучении и внеурочной деятельности. Ребята пассивные и считают, что учиться им не зачем, и что в жизни, знания полученные в школе не пригодятся. У ребят с ОВЗ в классе замедлены приём и переработка информации, кратковременная память, неустойчивое внимание. Классный руководитель старается не загружать детей, а дает учебный материал небольшими частями. Строит объяснение через рассуждение, использует личный опыт детей, с применением наглядного материала, простейших памяток, схем, инструкций. Задания отбирает те, которые ребёнок может выполнить. Это повышает интерес к изучаемому материалу, повышает его самооценку, улучшает настроение, формирует позитивное отношение к учебному труду. Учитель старается заинтересовать и замотивировать учащихся. Он разработал план мероприятий внеурочной деятельности, для того чтобы разнообразить досуг учащихся и поближе узнать каждого из них.

Учитель лично контактирует с обучающимися, родителями, корректируя изменения в их поведении, деятельности, отношениях, установках. Понимает и сопереживает в процессе межличностных отношений, выражает солидарность и согласие, находит компромиссы.

В классе есть свои традиции и обязанности, например в день рождение ребенка его дружно поздравляет весь класс

, ребята дежурят в классе по графику, за каждым ребенком закреплена обязанность, кто-то цветовод, кто-то санитар, кто-то в столовую записывает и т.д. В классе есть атаман класса, который следит за порядком и выполняет поручения классного руководителя, следит за дежурством. Каждый понедельник первым уроком проходят «Разговоры о важном». Основные темы нового предмета «Разговоры о важном» связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России. В их числе - патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др. Это могут быть вопросы, связанные с событиями из жизни школы, региона, страны. Занятие проводит классный руководитель. Каждую пятницу проводится классный час, на различные темы, при этом учитывается мнение самих школьников, обсуждаются и решаются вопросы совместно с учениками класса, а также иногда советуются с их родителями. После уроков в школе функционируют кружки и секции. Каждый ребенок должен обязательно посещать несколько кружков. Большинство ребят выбрали волейбол и футбол, несколько ребят финансовую грамотность, весь класс посещает кружок по истории и традициям Кубанского казачества. На каникулах ребята посещают разные мероприятия в школе, выезжают в кинотеатры, музеи. На летних каникулах ребята проходят трудовую практику, на которой пропалывают грядки, поливают цветы, подметают дорожки.

  1. Как осуществляется взаимодействие с обучающимися в учебно-воспитательном процессе.

Для осуществления взаимодействия классный руководитель познает каждого ребенка, его личностные особенности, интересы, увлечения, склонности. В условиях школьного коллектива осуществляется взаимодействие учителя и учащихся в специально организованном учебно-воспитательном процессе и взаимодействие школьников между собой в совместной деятельности, в основе которого лежат такие формы её взаимоотношений как сотрудничество, диалог, партнерство. Учитель адекватно оценивает все происходящее.

Проявляет тактичность, внимателен к мнению и предложениям учащихся; эмоционально готовится к совместной деятельности; уважает позиции учащихся, сопереживает, сочувствует; творчески подходит к различным ситуациям.

Осуществляет постоянный контакт, активно участвует в совместной деятельности ученика и педагога;
инициативен в установлении различных контактов; координирует действия учащихся, согласовывает, помогает и поддерживает учащихся.

Во взаимодействиях учащихся и учителя просматривается способность приходить к согласию по спорным вопросам; учитывается мнения друг друга при организации работы, восприятие другого в качестве примера для подражания.

  1. Какие формы взаимодействия с родителями обучающихся наиболее эффективны в современной школе?

В данной школе осуществляется взаимодействие с родителями обучающихся. Один раз в четверть проводятся родительские собрания, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллективов. Темы собрания в конце 3 четверти:

  • Подведение итогов успеваемости. 

  • Трудности в усвоении учебного материала.

  • Рекомендации родителям в помощь преодоления трудностей в обучении.

  • Система работы школы по учету посещаемости.

  • Круг общения  подростков и его влияние  на формирование нравственного поведения. Подросток и социальные сети.

  • Роль книги в развитии интеллектуальных и личностных качеств человека.

Проводятся «Дни открытых дверей», для родителей с целью их непосредственного общения с учителями, психологом, социальным педагогом.

Особо важной формой является взаимодействие педагогов с родительским комитетом, который может выбираться родительским собранием на весь учебный год. На заседаниях родительского комитета, которые проводятся по мере необходимости, учитель и родители вырабатывают способы реализации тех идей и решений, которые приняты собранием. Дети и их семьи очень разные, у каждой семьи свои проблемы. В этой связи в школе применяются индивидуальные формы взаимодействия педагогов и родителей. К ним относят беседу, посещение на дому, консультацию-размышление, выполнение индивидуальных поручений, совместный поиск решения проблемы, переписку.