Файл: Методическая разработка Учебного занятия Дисциплины оп 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Верхнеуральский агротехнологический техникум – казачий кадетский корпус»
(ГБПОУ «ВАТТ-ККК») Уйский филиал
Методическая разработка
Учебного занятия
Дисциплины ОП 06. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Тема: «MS WORD: вставка в документ различных объектов»
по Информационные технологии в профессиональной деятельности
по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой
Составил преподаватель: А.В. Луговских
Уйское
2023
Технологическая карта занятия
Тема: MS WORD: вставка в документ различных объектов
Вид занятия: теоретическое
Тип занятия:комбинированное
Место проведения занятия и время проведения занятия: Кабинет информатики, 1,5 часа
Конкретные цели (задачи):
Дидактические цели:
с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятия должен знать:
- интерфейс текстового редактора MS Word;
- назначение и возможности программы MS Word;
- технологию использования инструментов программы по созданию, форматированию текста и вставки графических изображений;
- способы получения справочной информации и помощи в программе.
с целью формирования вышеуказанных компетенций обучающийся в итоге занятиядолжен уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
-выделить главную мысль из высказанного;
-эффективно организовывать индивидуальное информационное пространство.
Образовательные цели:
- сформировать у обучающихся представление о текстовом редакторе
MSWord;
- познакомить обучающихся с основными приемами оформления документов с различными рисунками и надписями.
Развивающие цели:
- развитие логического мышления;
- развитие памяти;
- развитие умения правильно обобщить данные и сделать вывод.
Воспитательные цели:
- преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гуманизма, коллективизма, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта;
- преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, внимательности и пунктуальности, чувства долга, ответственности за сохранение тайны;
- преподаватель должен стремиться к воспитанию у студентов чувства гордости за избранную профессию.
Междисциплинарные связи:
Дисциплина | Тема |
1. Информатика | Создание документа «Резюме» |
2. Информационные технологии в профессиональной деятельности | 1. Комплексное использование документов MS Word, MsExcel. 2. MS PowerPoint. Создание презентаций. |
3. МДК | Оформление документации |
4. УП | Оформление документации по практике |
Любая дисциплина | Создание курсовой работы, дипломной работы |
Внутридисциплинарные связи:
-
MsExcel. Ввод данных в таблицу. Форматирование ячейки. -
Технология обработки графической информации. -
PowerPoint. Создание и запуск презентации. -
Базы данных.
Методическая цель занятия: способствовать формированию общих и профессиональных компетенций будущего выпускника посредством применения современных педагогических технологий.
Методы обучения: словесные, наглядные и практические
Обеспечение занятия:
-
Методическое обеспечение:
Конспект лекции, презентация, обучающие плакаты (электронная версия), схемы, таблицы (Сборник вспомогательных материалов для студентов 1 курса), домашнее задание, инструкционная карта к практической работе, программированный контроль в виде электронного теста «Текстовый редактор MSWord»
-
Материально- техническое обеспечение:
-
учебные ПК;
-
Раздаточный материал:
Инструкционные карты к практической работе, конспект лекции.
Ход занятия
№ п/п | Этап занятия | Время, мин | Методы, приемы обучения | Деятельность преподавателя | Деятельность студента |
1. | Организационный момент | 5 | - Приветствие - Проверка присутствующих и определение готовности к совместной деятельности - Сообщение темы, целей и задач занятия | Организует Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к занятию | Приветствие преподавателя. Подготовка студентов к занятию |
2. | Сообщение цели занятия, мотивация изучения темы | 5 | На слайде тема занятия. Преподаватель сообщает тему занятия, его цели, задачи, ключевые понятия, конечный результат, который необходимо достигнуть в процессе работы | Озвучивает тему и цель занятия. Уточняет понимание студентов поставленных целей занятия. Выдвигает проблему | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему занятия |
3. | Актуализация знаний по предыдущей теме: | | Дома вы должны были повторить материал о таких программных продуктах как текстовые редакторы и различные издательские системы. Для проверки домашнего задания я предлагаю ответить на следующие вопросы: 1.Что такое текстовый редактор? 2.Издательская система представляет собой… 3. Основным отличием НИС от текстовых редакторов является то, что… 4.Параметры страницы в программе позволяют… 5. Перечислите стандартные компоненты среды текстового процессора? 6. Назовите основные элементы текстового документа? 7. Перечислите основные режимы работы текстового процессора? 8.Выберите форматы текстовых файлов 9. Что такое редактирование текста? 10. Что понимается под форматированием текста? | Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на усвоение новых знаний. Формулирует задание. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует студентов по исследованию проблемной ситуации. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель). Обучающиеся отвечают на вопросы, и сдают результаты преподавателю. |
4. | Первичное усвоение новых знаний | 30 | Объяснение нового материала проходит в форме эвристической беседы с одновременным показом мультимедийной презентации на демонстрационном экране | Объясняет новый материал | Студенты конспектируют новый материал, просматривают анимационные ролики, задают вопросы по проблемной ситуации, знакомятся со вспомогательными материалами лекции (схемы, плакаты) |
5. | Первичная проверка понимания | 10 | Самопроверка полученных знаний | Организует и контролирует самопроверку студентов в форме решения электронного кроссворда | Решают электронный кроссворд по теме |
6. | Контроль усвоения полученных знаний | 20: 5 | Студентами выполняется практическая проверочная работа на компьютерах по вставке графических изображений, и создание надписи в стиле WordArt в текстовом редактореMSWord | Контролирует выполнение работы Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты занятия с его целями | Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; создают отчет по выполненному заданию |
15 | Студенты проходят тестирование в программе MyTest, состоящее из 20 вопросов. | ||||
7. | Итоги занятия | 5 | Рефлексия | Отмечает степень вовлеченности студентов в работу на занятии | Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
8. | Домашнее задание | 5 | Решить 5 заданий в тетради (по карточке) | Озвучивает домашнее задание, дает комментарий к домашнему заданию | Записывают домашнее задание |
| ИТОГО: | 90 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | Подводит итог урока, выставляет оценки | Устанавливают значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов |
Содержание учебного материала (основные понятия темы):
-
Графические объекты; -
WordArt; -
Автофигуры; -
Объекты надпись; -
Анимация.
Домашнее задание:
Выполнить в тетради предложенные задания (5) на карточках.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Подготовка электронной презентации по вопросу лекции «Текстовый процессор MSWord»
Ориентировочное время выполнения ВСР: 2 часа