ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 121
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
|
Педагогика и методика преподавания |
|
44.03.02 Психология и педагогика начального образования |
|
Психолого-педагогическое образование(02)/ |
|
Практическое задание №3
по учебному курса «Теория воспитания (Педагогика 1)»
Обучающегося | Д.С.Луковская | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбд-1902г | |
| | |
Преподаватель | Д.А. Писаренко | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 3
Тема 4. Методы и приемы воспитания
Задание
1. Изучить теоретический материал по теме (прил. 3)
2. Ответить на контрольные вопросы:
-
Дайте определение понятию «метод». -
На какие группы разделены методы воспитания? -
Дайте характеристику методу «диспут». -
Какое значение для детей имеет метод примера? -
Как рационально использовать методы поощрения и наказания?
Цель задания: раскрыть особенности методов воспитания
Рекомендации по выполнению задания
1. Проанализировать представленный теоретический материал.
2. Произведя необходимый анализ полученной информации, ответить на поставленные вопросы задания.
Бланк выполнения практического задания 3
Основополагающие позиции структуры | Элементы обоснования позиций структуры |
1. Дайте определение понятию «метод». | Методы воспитания – это пути (способы) достижения заданной цели воспитания. Применительно к школьной практике можно сказать, что методы – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных качеств. Несомненно, одни пути ведут к цели быстрее, чем другие. |
2. На какие группы разделены методы воспитания? | Выделяются три группы методов воспитания: 1.формирования сознания личности; 2.организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; 3.стимулирования поведения и деятельности. |
3. Дайте характеристику методу «диспут». | Диспут – сложный метод и требует высокого уровня профессиональной подготовки воспитателя. Чтобы научить других, воспитатель сам должен пройти хорошую школу умело организованных диспутов. С максимальной деликатностью и уважением надо относиться к высказываниям школьников. Это не означает, что педагог должен занять позицию невозмутимого и беспристрастного наблюдателя. Он воздействует силой аргументов, никого, не обижая и не унижая. Опытные наставники иногда умышленно ошибаются, чтобы затем публично признать свои ошибки и тем самым показать пример другим участникам диспута. Это рискованный прием, для которого необходимо чувство меры и мастерство учителя. |
4. Какое значение для детей имеет метод примера? | Пример – воспитательный метод исключительной силы. Его воздействие основывается на известной закономерности: явления, воспринимаемые зрением, быстро и без труда запечатлеваются в сознании, потому что не требуют перекодирования, в котором нуждается любое речевое воздействие. Пример действует на уровне первой сигнальной системы, а слово – на уровне второй. Пример дает конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения, активизирует деятельность. «Трудно воспитать нравоучениями, – говорил римский философ Сенека, – легко примером». |
5. Как рационально использовать методы поощрения и наказания? | Поощрение – выражение положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет требуемые навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций. Именно поэтому оно вселяет уверенность, создает приятный настрой, повышает ответственность. Виды поощрения весьма разнообразны: одобрение, ободрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение грамотами, подарками и т. д. Наказание – это метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Наказание рассчитано на постепенное превращение внешних стимулов в стимулы внутренние. Известные виды наказания связаны с наложением дополнительных обязанностей, лишением или ограничением определенных прав, выражением морального порицания, осуждения. В современной школе практикуются разнообразные формы наказаний: неодобрение, замечание, порицание, предупреждение, обсуждение на собрании, взыскание, отстранение от занятий, исключение из школы и др. |