ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Бомнакская средняя общеобразовательная школа Зейского района
Разработка предметной недели по географии
разработала учитель Подолько Оксана Николаевна
с. Бомнак - 2019
Дата | Мероприятия | Класс |
23.09 | Открытие предметной недели. Устный журнал «Достопримечательности России» | 5 - 11 |
24.09 | Викторины по географии | 5 – 8, 9-11 |
25.09 | Игра «Эти забавные животные» | 5-8 |
В течении недели | Конкурс кроссвордов, викторины, загадки. | 5 - 11 |
26.09 | КВН «Знатоки географии» | 9-11 |
27.09 | Подведение итогов. Награды. | 5- 11 |
КВН «Знатоки географии»
Ц е л и:
-
расширить знания учащихся по географии, формировать познавательный интерес к предмету; -
развивать навыки анализа, синтеза, классификации, сравнения; логическое мышление, речь, -
учить применять знания в новой ситуации; -
закреплять навыки работы с географическими картами; -
воспитывать любовь к природе Земли.
Ведущий 1: Сегодня меж командами сраженье,
Но пусть обид не будет среди вас,
Ведь дети наши просто загляденье,
И та, и та команда – высший класс!
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Позволят вам сыграть в ничью.
Ведущий 2: А где жюри, и где судья?
Их вам тот час представлю я.
Вот завуч самый основной,
Сегодня главный он герой.
Учителя, ученики
Присудят точные очки.
«Судью на мыло!» не кричать!
А просто точно отвечать.
Представление жюри.
Ведущий 1: А для всех на удивленье
От команд нам представленье.
Пусть расскажут о себе
Для участия в борьбе.
Представление команд (девиз, краткий рассказ о себе)
Конкурс 1. «Разминка»
Ведущий 1: Отвечайте без запинки:
КВН начнем с разминки.
Вот мозаика у нас,
Собери ее сейчас.
Собери и покажи,
Что увидишь – расскажи.
Команды получают конверты с разрезанными на части изображениями материков. Задача: собрать материк и сообщить о нем какие либо сведения.
Конкурс 2. «Художники»
Ведущий 2: Что за звери на картинке?
Мы их знаем по старинке.
А вот знаете ли, дети,
Сколько всех зверей на свете?
Кто же в Африке живет?
А кто живет в Евразии?
Доверьтесь знаниям своим,
Доверьтесь и фантазии.
Ребята из команды по очереди выходят к доске и рисуют сначала контур материка, затем животное, обитающее на этом материке.
Конкурс 3. «Капитанский»
Ведущий 1: Капитаны, капитаны,
Знаете моря и страны.
И бросали якоря
Вы в далекие моря.
Чтоб в поход пойти опять,
Как команду нам собрать?
Гор, равнин на карте куча, приглядитесь к ней получше.
Посмотрите что и как, чтобы не попасть впросак!
Капитаны должны показать знание номенклатуры. Команды называют географические объекты, капитаны должны показать их на карте.
Игра с болельщиками (географические загадки)
Ведущий 1: Что ж, команды приустали.
Чтоб в жюри очки считали,
Предлагаю я опять
Вам, ребята, поиграть.
Вы сидели, вы болели,
Показать себя хотели.
отвечайте без оглядки.
Ну-ка, слушайте загадки!
Географические загадки:
1. Порода из горного царства
Из шпата, слюды и кварца.(гранит)
2. Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
3. От дождей, текучих вод
Он растет из года в год.
Он полей равнинных враг.
Как зовут его..(овраг)
4.Как есть наважденье прямое-
Ни сумерек нету, ни звезд.
Лишь солнце умоется в море
И вновь занимает свой пост (полярный день)
5. Бьет источника фонтан-
Струя до поднебесья.
В соседях с ним живет вулкан.
Фонтан тот всем известен.(гейзер)
6. Смотри – они все длинные предлинные.
И словно режут шар земной на дольки апельсинные (меридианы)
7. Взлетают пыль и кучи пепла,
В Земле бушует бог огня.
Какие горы Этна, Гёкла?
Еще вопрос вам от меня.
8. А есть еще полуостров,
Он кипит как самовар.
Из расщелин в скалах острых
Со свистом вылетает пар.
И в тот не сунешься поток,
Водичка словно кипяток (Камчатка)
Конкурс 4. «Дневник несостоявшегося путешествия»
Ведущий 2:Вышла я гулять на море.
Приключенье сталось вскоре:
Волны хлынули на брег
И, остановив свой бег,
Словно древнее преданье
Нам оставили посланье.
вы его скорей прочтите,
И мне точно расскажите:
Мог ли кто то пошутить?
Или нам скорее плыть
Для спасенья в тот же час
Помощи просящих нас?
Так читайте же посланье,
Отвечайте на заданье.
И ответьте, ну-ка шибко,
Нет ли здесь какой ошибки?
Команды получают текст, содержащий географические ошибки. Задача: найти их и исправить.
Задание для 1 команды.
Судя по всему, нас выбросило на западный берег Северной Америки. Наше судно попало в жесткий шторм, и его разнесло в щепки холодное течение Гольфстрим. Нам ничего не осталось, кроме того как идти на восток в густые джунгли тропического леса. Но и там нас подстерегала смертельная опасность. В густой листве прятались кобры, львы и множество кровососущих насекомых. Над нами мирно жевали листву недоверчивые и коварные коалы. Но всё таки мы выбрались из густой чащи и поняли, что перед нами горы Альпы. Без труда преодолели мы зеленые вершины и оказались на берегу Индийского океана, нашли порт и на торговом судне отправились домой.
Задание для 2 команды.
Нашей экспедиции очень не повезло. Мы хотели попасть в Антарктиду, но бурные воды теплого Калифорнийского течения унесли нас к берегам Австралии. Нам пришлось сделать остановку на полуострове Индокитай. Мы решили прогуляться по тропическим лесам центральной части материка. Но и тут нас подстерегали неудачи. Наш автомобиль сломался, и мы вынуждены были пойти пешком. Ягуары и пумы зорко следили за нашими продвижениями по заросшим тропинкам. В густой тени эвкалиптовых деревьев мы сделали привал, но жужжащие над нами муравьеды не давали ни минуты покоя. Нам пришлось покинуть стоянку и продолжить путь в Сидней,
который находился в самом центре материка, Отсюда наша экспедиция улетела на юг, в Евразию.
Конкурс 5. «Расскажи сказку».
Командам раздаются сказки разных народов, они должны их инсценировать.
Конкурс болельщиков.
Прослушать песню (видеоклип) «Африка». Задача: рассказать какие животные показаны в клипе, какие географические объекты упоминаются.
Конкурс 6. «Номенклатура».
Команды в течении 5 мин должны заполнить контурные карты.
Конкурс 7. «Дальше, дальше…»
Ведущий 2: Конкурс «Дальше, дальше, дальше..»
И скажу без лишней фальши
Этот конкурс всем опять
Баллов десять может дать.
Ты, болельщик, не шуми,
Руку просто подними.
Помоги своей команде
Только верно отвечать
И надежду на победу
У соперника отнять!
Вопросы командам:
-
Самый большой океан. -
Самый большой материк. -
Самый холодный океан. -
Самый маленький материк. -
Откуда можно идти только на север -
Огнедышащая гора. -
Самая высокая точка Земли. -
Где на земле самый длинный день и самая длинная ночь? -
Где самая тонкая земная кора? -
Кто открыл Америку? -
Кого съели аборигены? -
Где нельзя увидеть полярную звезду? -
Кто открыл Южный полюс? -
Какое море не имеет берегов? -
Нижняя часть атмосферы. -
Все неровности земной поверхности – это … -
Самое большое государство по численности. -
Какое государство занимает целый материк? -
Кто назвал океан Тихим? -
Огромная глыба льда в океане.
Подведение итогов.
Ведущий 1: Вот жюри даём мы слово.
Я надеюсь всё готово?
Хватит вам очки считать,
Всех давайте награждать.