ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Структура рабочей программы:
1. Титульный лист.
2. Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
3.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
4. Тематическое планирование.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; -
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; -
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; -
способность к оценке своей учебной деятельности; -
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; -
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; -
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; -
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; -
установка на здоровый образ жизни; -
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; -
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
-
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; -
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; -
устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим способам решения задач; -
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; -
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; -
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; -
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; -
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; -
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; -
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
принимать и сохранять учебную задачу; -
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; -
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; -
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; -
различать способ и результат действия; -
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -
преобразовывать практическую задачу в познавательную; -
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; -
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет; -
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач; -
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -
строить сообщения в устной и письменной форме; -
ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); -
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -
осуществлять синтез как составление целого из частей; -
проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям; -
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений; -
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; -
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов,на основе выделения сущностной связи; -
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; -
устанавливать аналогии; -
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; -
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; -
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; -
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; -
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; -
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -
формулировать собственное мнение и позицию; -
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; -
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; -
задавать вопросы; -
контролировать действия партнёра; -
использовать речь для регуляции своего действия; -
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
-
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; -
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; -
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; -
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Жила-была денежка
Если бы люди делали всё сами. Натуральное хозяйство то, в котором люди делают все необходимые вещи своими руками. Как появились ремёсла — умения людей изготавливать различные вещи. Необходимость обмена. Бартер.
Как появились деньги. Монеты — металлические деньги. Две стороны монет: аверс — лицевая сторона монеты, реверс — оборотная. Купюры — бумажные деньги. Рубли и копейки — деньги России. Валюта — иностранные деньги. Доллар — валюта США, евро — валюта стран Евросоюза. Курс валюты показывает, сколько рублей стоит доллар, евро.
Практическая и игровая деятельность:
— рисование страны Натурального хозяйства;
— рисование денег страны Экономики;
— игра «Путешествие в страну Обмению»;
— рассматривание коллекций разных монет.
Какие деньги были раньше в России
Древнерусские товарные деньги, происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка», первые русские монеты.
Практическая и игровая деятельность:
— рассматривание коллекций разных монет.
Современные деньги России и других стран
Знакомство с современными деньгами России, современными деньгами мира, появлением безналичных денег, безналичные деньги как информация на банковских счетах, проведение безналичных расчетов, с функциями банкоматов.
Практическая и игровая деятельность:
— рисование денег страны Экономики.
Откуда в семье деньги
В теме рассматриваются следующие понятия: деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад, основным источником дохода современного человека является заработная плата, размер заработной платы зависит от профессии. Дети получают элементарные сведения о том, что собственник может получать арендную плату и проценты, государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. Дети также знакомятся с тем, что при нехватке денег их можно взять взаймы, существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.
У всякого товара есть цена
Деньги — средство для оплаты товаров и услуг. Цена товара показывает, сколько денег нужно заплатить, чтобы товар приобрести. Сдача — это разница между деньгами, которыми расплатился покупатель, и ценой купленного товара.