ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как расплачиваться на кассе. О чём может рассказать чек. В чеке отражаются цена товаров, стоимость покупки и размер сдачи.
Практическая и игровая деятельность:
— экскурсия в магазин;
— игра «Магазин» и другие сюжетно-ролевые игры на тему предприятий сферы услуг.
Что нужно знать, чтобы товары покупать?
Свойства товаров: цена и качество. Зависимость цены от качества товара, от затрат на его производство, доставку. Покупатель имеет право на покупку качественного товара. Это право закреплено законом. Чек как документ, подтверждающий покупку.
Реклама как источник информации о различных товарах и услугах. Нужны ли нам на самом деле те товары, которые рекламируются?
Вдумчивый покупатель. Выгодная покупка. Выбор товара в зависимости от его цены и качества, от его необходимости для удовлетворения потребностей семьи или её членов.
Практическая, игровая и исследовательская деятельность:
— игры: «Магазин», «Выгодно покупателю — выгодно продавцу»;
— тема проекта «Реклама продукта»;
— исследования: «От чего зависит цена молока», «От чего зависит цена табурета», «Цена и качество товара в различных магазинах», «Где выгоднее покупать», «О чём нам говорит реклама: правда и вымысел»;
— изготовление упаковки для подарка.
Доход не бывает без хлопот (из чего складывается доход в семье)
Доходы семьи — деньги, которые поступают в семью. Заработная плата, пенсия, стипендия, пособие.
Расходы семьи — деньги, которые тратит семья на нужды (потребности) всех её членов.
Бюджет семьи — соотнесение доходов, расходов и сбережений. Учёт доходов и расходов.
Банк как место сбережения и накопления денег. Хранение и вклад денег в банке.
Кредит — это денежные средства, которые люди берут у банка в долг на определённый период с уплатой процентов банку за пользование кредитом.
Практическая и игровая деятельность:
— составление семейного бюджета, составление личного бюджета;
— нарисовать своё «изобретение» для получения воды, электричества или тепла;
— экскурсия в банк;
— игры: «Банк», «Кредит и предприниматели»;
— рисование банковской карты.
На что тратятся деньги
Люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Многие люди тратят деньги на хобби, а иногда и на вредные привычки.
Практическая и игровая деятельность:
— путешествие в страну «Увлекандию».
Деньги счёт любят или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал
Понятие«бюджет» – план доходов и расходов. Люди ведут учет доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем.
Практическая и игровая деятельность:
— квест «Бюджет моей семьи».
Как делать сбережения
Учащиеся узнают, что, если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.
Практическая и игровая деятельность:
— квест «Заработаем и сбережём».
«Дом невелик, да лежать не велит»
Семейное хозяйство. Собственность личная и семейная. Потребности семьи. Распределение обязанностей в семье. Вклад каждого члена семьи в домашнее хозяйство.
Экономия и бережливость. Экономить — значит получить возможность приобрести другие блага на неизрасходованные средства. Что нужно экономить в доме (электроэнергию, воду, тепло). Способы экономии: стараться сокращать расходы воды, электричества, тепла; использовать приборы и устройства, помогающие экономить; изобрести новые источники получения электричества, воды, тепла.
Формы организации деятельности
Беседа.
Круглый стол.
Диспут.
Викторина.
Игра.
Экскурсия.
Проект.
Виды деятельности
Игровая.
Познавательная.
Практическая.
Исследовательская.
Проблемно-ценностное общение.
Тематическое планирование
1. Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
1) ФГОС ООО;
2) ООП ООО МБОУ «Ивановская средняя общеобразовательная школа» 1-4 классы (ФГОС ООО).
2. Используемые источники:
Кузнецова О.С., Сасова И.А. Программа по курсу «Экономика для учащихся начальной
школы»
Детский экономический словарь – М.: Просвещение, 1997.
Шведова И. Ф. Азбука для детей и взрослых; Выпуск 1. – М.: Экономика, 1992.
Экономика для начальной школы. Коллектив авторов под редакцией И. А. Сасовой; РАО.
– М., 2003.
Прутченков А. С., Райзберг Б. А. Практическая экономика.
Смирнова А.С. Белка и компания. Экономика для учащихся начальной школы. Самара;
2001
Экономика. Программа для 1 -11 классов. Авторы А. Самохина; Е. Крохина, журнал
Экономика в школе; № 2, 2005.
Кларина Л.М Экономика и экология в начальной школе: пособие для учителя. М.: Вита-
пресс; 1997.
Попова Т.А., Меньшиков О.И. Сказка о царице Экономике, злодейке Информации,
волшебном компьютере и верных друзьях. – М.: Просвещение; 1993.
Забродина И.П. и коллектив авторов. Экономика. Программа 1 –11 классов.
3. Программа ориентирована на обучающихся __3__ класса.
4. Объем рабочей программы: __34__ часа.
№ п/п | Наименование раздела и тем | Форма проведения | УУД | Дата проведения | |
план | факт | ||||
| Жила-была денежка. 10ч. | | Личностные универсальные действия: -социально-личностное развитие обучающегося, т.е. формирование ценностных установок, качеств, личностных ресурсов, выявление потребностей и мотивов, которые определяют поведение человека в ситуации выбора в дальнейшем; -поведенческий и ценностно-смысловой аспекты будущей профессиональной карьеры человека, т.е. детерминирующие способы заработка и расходования денег; -гражданское становление человека – как гражданин демократической страны может (и должен) высказывать свое мнение и влиять на решение многих вопросов развития общества, включая экономические. -развитие человека как личности включает в себя умение брать на себя ответственность, сопоставлять свои желания и возможности, стремление к сотрудничеству и, в конечном итоге, - достижение собственной цели. -осознание важности образования в сегодняшней и завтрашней жизни. В процессе экономического воспитания у младших школьников вырабатываются умения, присущие любому виду деятельности. Это планирование, организация, контроль, экономия времени, рациональные приемы учебной и внеклассной деятельности. | 07.09 | |
1 | Натуральное хозяйство. | Беседа. | |||
2 | Рисование страны Натурального хозяйства | Круглый стол. | 14.09 | | |
3 | Как появились ремёсла — умения людей изготавливать различные вещи. | Круглый стол. | 21.09 | | |
4 | Бартер. Игра «Путешествие в страну Обмению». | Беседа. Игра. | 28.09 | | |
5 | Как появились деньги. | Диспут. | 05.10 | | |
6 | Монеты. Две стороны монет. | Беседа. | 12.10 | | |
7 | Купюры — бумажные деньги. | Круглый стол. | 19.10 | | |
8 | Деньги России - рубли и копейки. | Беседа. | 02.11 | | |
9 10 | Валюта — иностранные деньги. Что такое курс валюты. | Диспут. | 09.11 16.11 | | |
| У всякого товара есть цена. 5ч. | | | | |
11 | Деньги — средство для оплаты товаров и услуг. | Беседа. | 23.11 | | |
12 | Что показывает цена товара. Что такое сдача. | Диспут. | 30.11 | | |
13 | Экскурсия в магазин. | Экскурсия. | 07.12 | | |
14 15 | Как расплачиваться на кассе. О чём может рассказать чек. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Беседа. Игра. | 14.12 21.12 | | |
| Что нужно знать, чтобы товары покупать? 8ч. | | | | |
16 | Свойства товаров: цена и качество. | Круглый стол. | 28.12 | | |
17 | Зависимость цены от качества товара, от затрат на его производство, доставку. | Беседа. | 11.01 18.01 | | |
18 | Вдумчивый покупатель. Выгодная покупка. | Круглый стол. | |||
19 | Сочинение-исследование «От чего зависит цена молока?» | Сочинение. | Сущность этих умений проявляется в самоорганизации и в саморегуляции деятельности. Единство всех компонентов (знания, распределение и переключение внимания, навыки восприятия, мышления, самоконтроля и др.) в структуре умения определяется взаимодействием цели (представления о возможном конечном результате деятельности) и условий. У учащихся расширяется круг экономических понятий, меняется качество их усвоения - понятия становятся более полными и точными. В младшем школьном возрасте учащиеся усваивают экономические знания на общенаучном уровне, т.е. в виде представлений, которые при определенных условиях переходят в понятия. Понятия отражают существенные признаки (свойства, стороны) вещей, явлений окружающей действительности, фиксируют результат обобщения этих признаков. Поэтому понятие - важнейший элемент системы научных знаний. ·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ·формулировать собственное мнение и позицию; ·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; | 25.01 | |
20 21 | Чек как документ, подтверждающий покупку. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». | Беседа. Игра. | 01.02 08.02 | | |
22 | Реклама как источник информации о различных товарах и услугах. | Диспут. | 15.02 | | |
23 | Разработка проектов «Реклама продукта», «О чём нам говорит реклама: правда и вымысел» | Проект. | 22.02 | | |
| Доход не бывает без хлопот. 6ч. | | | | |
24 | Доходы семьи — деньги, которые поступают в семью. | Круглый стол. | 01.03 | | |
25 | Расходы семьи — деньги, которые тратит семья на нужды (потребности) всех её членов. | Круглый стол. | 15.03 | | |
26 27 | Бюджет семьи — соотнесение доходов, расходов и сбережений. Практическая работа «Составление семейного бюджета, составление личного бюджета» | Беседа. Практическая работа. | 22.03 05.04 | | |
28 | Банк как место сбережения и накопления денег. Экскурсия в местное отделение сбербанка. | Экскурсия. | 12.04 | | |
29 | Игра «Банк». Рисование банковской карты | Игра. | 19.04 | | |
| «Дом невелик, да лежать не велит» 4ч. | | | | |
30 | Семейное хозяйство. | Круглый стол. | 26.04 | | |
31 | Экономия и бережливость. | Круглый стол. | 17.05 | | |
32 | Способы экономии | Беседа. | 24.05 | | |
33 | Игра «Путешествие в страну минуток» | Игра. | | | |
34 | Итоговое занятие | Викторина. | | |