Файл: Луганской народной республики государственное образовательное учреждение высшего образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУ ВО ЛНР «ЛГПУ»)

Психолого-педагогическая характеристика

личности школьника

Студентки 3 курса, ЗФО

Направления подготовки

45.03.01 «Филология»

Профиль подготовки

«Отечественная филология.

Русский язык и литература»

Костынюк Оксаны Васильевны


Луганск

2023

Я, Костынюк Оксана Васильевна, проходила педагогическую практику в ГОУ «Павловский УВК» г. Свердловск, в 8 классе с 10.04.23 по 22.04.23.

В ходе практики мною была исследована ученица из прикрепленного за мной 8 класса Мирошниченко Татьяна.

Методы, которые я использовала для изучения выбранною мною ученицы:

1. Наблюдения за учащимися во время уроков, внеклассных мероприятиях, классных часов и т.д.

2. Беседы с учащимися, классным руководителем, учителями, медработником, завучем школы, одноклассниками.

3. Изучение документации.

1. Общие сведения.

Фамилия, имя: Мирошниченко Татьяна

Дата рождения: 12.12.2008

Возраст: 14 лет

Школа: ГОУ «Павловский УВК»

Воспитывается в полной семье. Оба родители работают. Живут в большом доме, Татьяна имеет свою просторную комнату. Всегда хорошо одета, имеет все необходимые принадлежности для обучения.

2. Направленность активности:

Состояние ценностных ориентаций:

- семейные традиции, социальные сети, самообразование, родина, природа, культура, возможность проявлять инициативу, друзья, здоровье.

Содержание интересов:

-Всегда и во всем стремиться быть первой, пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: её уважают, считаются с её мнением, доверяют ответственные дела, пользуется симпатией только у части одноклассников, всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя, никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.


Мотивационная сфера:

- перед собой всегда ставит четкие цели и задачи, увлекается юриспруденцией, глубоким изучением английского языка, имеет навыки фотографирования, видеосъемки и их обработки.

3. Характер самооценки и уровня притязаний:

Учитывая личную беседу с учащейся можно сделать следующие выводы. Татьяна обладает в принципе достаточным уровнем личностной зрелости для своего возраста, в процессе беседы была очень открыта.

Можно сказать, что ученица обладает адекватной высокой самооценкой, т.к. соответствие между Я-идеальным и Я- реальным у нее в целом совпадает.

При оценке уровня притязаний Татьяна имеет достаточный уровень требовательности к себе, конкретная прорисовка целей и перспектив.

4. Эмоционально-волевое развитие:

Татьяне присущи такие эмоционально-волевые качества как целеустремленность и упорство, по темпераменту ученицу можно отнести к сангвиникам. Школьница уравновешена, общительна, обладает хорошей работоспособностью.

Ученица старается выставить все свои достижения на показ. Задания учителей практически всегда выполняет сама, но, если испытывает трудности в редких случаях может обраться за помощью к одноклассникам.

Обладает такими волевыми качествами как самообладание, решительность: чаще всего удачно справляется с проявлением своих эмоций, берет на себя ответственность в принятии важных решений.

5. Коммуникативные и организаторские склонности:

В целом у Татьяны хорошее межличностные отношения с учащимися. Учитывает мнение класса, но имеет свое мнение по поводу различных сфер. Обладает популярность в классе, можно предположить, что она может быть лидером, в силу обладания соответствующими чертами и личностными качествами для этого статуса. Проявляет активность в силу необходимости (ситуативный лидер), но обладает высоким уровнем ответственности. Поддерживает контакты и общение не со всеми одноклассниками, не любит пустой и бесполезной болтовни.

Хорошие доверительно-дружелюбные отношения с классным руководителем и педагогами.



6.Интеллектуальное развитие:

Ученица проявляет высокий уровень развития общих интеллектуальных способностей. Быстро схватывает все новое, умеет сравнивать, выделять характерное, делать выводы. Преобладает образное мышление, однако уровень понятийного тоже очень высок. Что касается развития таких познавательных психических процессов как внимание, память, восприятие, воображение то нужно отметить следующее.

Кратковременная память развита очень хорошо, однако долговременная имеет средний уровень с тенденцией к занижению. Объем памяти средний. Внимание устойчиво, однако преобладает непроизвольная форма. То же касается и памяти, преобладает непроизвольная форма.

Восприятие развито очень хорошо, отмечается быстрота идентификации объектов вне зависимости пространственного положения, их соотношения друг с другом. При организации учебной деятельности необходимо учитывать особенности познавательных психических процессов подростка.

7. Успешность учебной деятельности, состояние ответственности и дисциплины:

Татьяна имеет хорошую успеваемость, по некоторым предметам отличную, добросовестно относится к процессу обучения, на уроках внимательна, отвлекается редко. При заучивании учебного материала изначально разбирается в структуре и смысле материала, хорошо разработанный материал запоминает быстро. Материал усваивает достаточно быстро, иногда выполняет задания быстрее остальных учеников. Наиболее хорошо проявляет себя в английском языке, истории и обществознании. Общий средний бал 4,8.

8. Целостная оценка личности:

В структуре личности учащейся не требуется коррекционное воздействие.

За время наблюдений не имела замечаний со стороны учителей и старших.

Всегда отличительными чертами были: воспитанность, опрятность, соблюдение «Устава школы».

Отрицательным влияниям не поддается, всегда имеет свое мнение.

Учащаяся может заблаговременно подготовиться к какой-то работе, что-то без напоминаний доделать до конца
, для формирования необходимых навыков самоконтроля родителям нужно помогать Татьяне в планировании, продумывании важных вопросов.

В межличностных отношениях проявлениями сильных сторон личности можно обозначить высокую значимость собственных целей и ценностей в решении спорных вопросов, эмоциональную уравновешенность и сдержанность при взаимоотношениях с окружающими; при решении проблем и в учёбе может проявить хорошие творческие способности.

9. Психологические советы:

Татьяне следует осваивать новые умения и знания, как самостоятельно, так и в рамках учебных программ. Обладать умением схватывать суть многопланового явления, объяснять другим сложные вещи, помогать советом или вопросом. Доводить до конца начатое, двигаться по выбранному курсу, невзирая на препятствия. Организовывать групповые активности и отслеживать их реализацию.

Появившиеся проблемы, Татьяна может решить сама или с помощью учителя, либо родителей.