Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей
Детская художественная школа
г. Волгодонск, Ростовской области
Методическая разработка для открытого урока
Рисунок 1й класс
Тема: «Натюрморт кувшин с кружкой »
Разработчик - Дряхлова Александра Викторовна
преподаватель первой категории МБУ ДОД ДХШ г. Волгодонска
Рецензент - кандидат педагогических наук,
г. Волгодонск Новоселова Ольга Владимировна
2021 год
Учебный предмет: Рисунок 1й класс (9 часов).
Тема: рисование несложных по форме предметов: «Кувшин с кружкой».
Задача: грамотное расположение рисунка на плоскости листа бумаги, применение правил построения симметричных предметов. Передача пропорций, характера формы предмета. Передача объёма с помощью светотеневых отношений. Выразительная передача характера формы.
Материалы, инструменты: лист бумаги формата А3 , карандаш.
На листе формата построение предмета. Задание рассчитано на 9 часов на одну постановку.
Последовательное ведение работы по рисунку (Приложение 1):
1). Компоновка предмета на изобразительной плоскости. Следует подумать, как лучше компоновать предметы в заданном формате — вертикально или горизонтально. Предметы не должны упираться в край листа или, наоборот, не должно оставаться много пустого места. Предмет располагается в листе гармонично, то есть, занимая центральное положение (примерно одинаковое расстояние от краёв заданного формата).
2). Нужно определить размеры и пропорции предмета, изучить его конструкцию. Проанализировав форму предмета, на листе размечаем вспомогательными линиями очертание предмета, начиная с больших отношений — ширины и высоты. Намечаем его очертания простой геометрической фигурой (например, кружка по форме напоминают квадрат). Прорисовываем форму.
3). Любой предмет приобретает свою форму и объём, если его осветили. Обязательно освещаем предмет и наблюдаем, как свет переходит в полутень, собственную тень, и рефлекс на кувшине и кружке. Обращаем внимание, как образуется падающая тень. Вначале,
легко касаясь карандашом бумаги, надо проложить тоном теневые места на предмете. Затем проложить полутени, усиливая тон в теневых местах и, наконец, тени, падающие от предметов. Когда общий рисунок намечен верно, можно усилить нажим карандаша и проложить тон с последующей деталировкой. Заканчивая рисунок, надо проверить общее впечатление от изображения натуры. Предметы должны смотреться целостно.
Приложение 1
1й этап
2й этап
3й этап