Файл: Контейнерный терминал контейнерный терминал.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ

Контейнерный терминал – это пункт приема и выдачи контейнеров отравителям и получателям соответственно.

Терминал, как транспортно-экспедиторская единица в логистической цепочке с развитой инфраструктурой, способен покрыть весь спектр транспортных услуг по приему грузов и их отправке, используя различные виды транспорта.

Контейнерный автомобильный терминал обеспечивает хранение собственных контейнеров и ответственное хранение контейнеров других владельцев. Ввоз и вывоз контейнеров на терминале такого типа выполняется автомобильным транспортом.

Контейнерный железнодорожный терминал выполняет хранение собственных контейнеров и ответственное хранение контейнеров других владельцев. Ввоз и вывоз контейнеров на терминале такого типа происходит посредством железнодорожного трансопрта.

Мультимодальные логистические центры располагаются в крупных транспортных узлах, имеющих удобные подъездные пути для различных видов транспорта. Такие терминалы предоставляют услуги по хранению контейнеров, временному хранению и обработке грузов, предназначенных для перевозки в контейнерах при взаимодействии воздушного, морского и сухопутных видов транспорта.

К основным технологическим операциям, производящимся на контейнерном терминале, относятся такие:

  1. Разгрузка груженых и погрузка порожних контейнеров из транспортных средств морского, внутреннего водного, железнодорожного или автомобильного транспорта.

  2. Внутритерриториальные перемещения контейнеров с одних технологических участков на другие.

  3. Временное хранение груженых и порожних контейнеров на открытых складских площадках. Сроки хранения контейнеров на терминалах могут быть от двух-трех до 10-15 суток и более – в зависимости от типа терминала, видов транспорта и характера контейнеропотоков. Для хранения груженых и порожних контейнеров предусматриваются отдельные складские площадки.

  4. Погрузка груженых и порожних контейнеров на транспортные средства различных видов транспорта (суда, железнодорожные платформы, автомобили).

  5. Сортировка контейнеров по направлениям дальнейшей транспортировки, регионам, грузополучателям и т. д.

  6. Крепление контейнеров и грузов в транспортных средствах.

  7. Таможенный досмотр, в том числе с разгрузкой грузов из контейнеров и обратной загрузкой.

  8. Оформление транспортных документов на контейнеры и грузы.




Классификация контейнерных терминалов


Морские контейнерные терминалы. Основная функция – передача контейнеров между морским и наземным транспортом. Складирование контей­неров – для обеспечения сопряжения транспорта. Таможенные и вспомога­тель­ные операции – в пределах допустимого минимума.

Сухопутные контейнерные терминалы (сухопутные порты, железнодорожные, автомобильные, мультимодальные терминалы). Основная функция – промежуточная передача контейнеров между различными видами наземного транспорта. Складирование контейнеров – лишь для обеспечения сопряжения видов транспорта. Таможенные и вспомогательные операции – в пределах до­пустимого минимума.

Сухопутные экспортные/импортные таможенные контейнерные тер­ми­налы. Кроме сопряжения видов транспорта и хранения, выполняют внешне­торговые таможенные операции оформления грузов. По специфике этих опе­раций чаще всего на этих же терминалах осуществляются сборно-распреде­ли­тель­ные функции для тарно-штучных грузов (комплектация-раскомплектация кон­тейнеров).

Логистические центры. Наземные контейнерные терминалы с максимальным набором вспомогательных функций, из которых чаще всего исклю­чена полностью морская составляющая.

Контейнерные депо. Терминалы, специализирующиеся на обслуживании рынка порожних контейнеров.
Существование в мире такого разнообразия объектов транспортного бизнеса, занятых операциями с контейнерами, еще раз подтверждает, что контейнерные перевозки стали неотъемлемой частью мировой транспортной системы, и имеют тенденцию к дальнейшему развитию.

Начало формы

Мультимодальные транспортные узлы


Одной из важных задач по модернизации транспортной системы России является проблема обеспечения скоординированной рабо­ты всех видов транспорта. Задачи комплексного развития всех видов транспорта

, транспортной, складской, терминальной инфраструк­туры, таможни, системы страхования грузов и их информационного сопровождения, и взаимной увязки всех этих компонентов для ско­ординированной работы, можно было бы наиболее эффективно ре­шить в рамках транспортно-логистических (мультимодальных транс­портных) узлов.

Мультимодальный транспортный узел— это пункт стыковки двух или более видов транспорта, технологическое взаимодействие кото­рых обеспечивается соответствующим комплексом транспортных устройств и средств.

В транспортных узлах осуществляется перевалка грузов и пересад­ка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Транспортный узел рассматривается как сложная система, в которой происходит со­вместная работа разных видов транспорта при различной технологии каждого из них, разном комплексе транспортных средств и устройств для переработки подвижного состава и грузов. Транспортный узел характеризуется единой целью функционирования взаимодейству­ющих в нем видов транспорта.

Классификация транспортных узлов

По народно-хозяйственному значениютранспортные узлы подраз­деляются на:

— государственного,

— межрайонного,

— районного,

— местного значения.

По сочетанию видов транспортатранспортные узлы бывают:

— железнодорожно-водные (железнодорожно-речные, железно-дорожно-морские),

— железнодорожно-автомобильные,

— водно-автомобильные.

Рассматривая систему транспортно-логистических узлов на тер­ритории России, можно выделить два типа таких узлов. Первые, наи­более крупные узлы — узлы федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы — Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральную Россию, Юг России, Северо-Запад России. В настоящее время на территории Российской Федерации сформировались и продолжают развиваться несколько транспортно-логистических узлов федерального уровня: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новго­род, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.

Второй уровень транспортно-логистических узлов — узлы регио­нального значения, зона их влияния — один, два, три субъекта Рос­сийской Федерации в зависимости от территории, объемов пассажи­ропотоков и грузопотоков.


Таким образом, на территории Российской Федерации выстраи­вается стройная система транспортно-логистических узлов федераль­ного значения, связанных как друг с другом, так и с региональными транспортно-логистическими узлами. Такая система позволяет осу­ществлять быструю и качественную доставку грузов по всей террито­рии России, в том числе по технологии «от двери до двери» и «точно в срок», обеспечивать прохождение транзитных грузов, в том числе контейнеров, в необходимые сроки и в соответствии с мировыми тре­бованиями по качеству доставки и сохранности грузов.