ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ
Контейнерный терминал – это пункт приема и выдачи контейнеров отравителям и получателям соответственно.
Терминал, как транспортно-экспедиторская единица в логистической цепочке с развитой инфраструктурой, способен покрыть весь спектр транспортных услуг по приему грузов и их отправке, используя различные виды транспорта.
Контейнерный автомобильный терминал обеспечивает хранение собственных контейнеров и ответственное хранение контейнеров других владельцев. Ввоз и вывоз контейнеров на терминале такого типа выполняется автомобильным транспортом.
Контейнерный железнодорожный терминал выполняет хранение собственных контейнеров и ответственное хранение контейнеров других владельцев. Ввоз и вывоз контейнеров на терминале такого типа происходит посредством железнодорожного трансопрта.
Мультимодальные логистические центры располагаются в крупных транспортных узлах, имеющих удобные подъездные пути для различных видов транспорта. Такие терминалы предоставляют услуги по хранению контейнеров, временному хранению и обработке грузов, предназначенных для перевозки в контейнерах при взаимодействии воздушного, морского и сухопутных видов транспорта.
К основным технологическим операциям, производящимся на контейнерном терминале, относятся такие:
-
Разгрузка груженых и погрузка порожних контейнеров из транспортных средств морского, внутреннего водного, железнодорожного или автомобильного транспорта. -
Внутритерриториальные перемещения контейнеров с одних технологических участков на другие. -
Временное хранение груженых и порожних контейнеров на открытых складских площадках. Сроки хранения контейнеров на терминалах могут быть от двух-трех до 10-15 суток и более – в зависимости от типа терминала, видов транспорта и характера контейнеропотоков. Для хранения груженых и порожних контейнеров предусматриваются отдельные складские площадки. -
Погрузка груженых и порожних контейнеров на транспортные средства различных видов транспорта (суда, железнодорожные платформы, автомобили). -
Сортировка контейнеров по направлениям дальнейшей транспортировки, регионам, грузополучателям и т. д. -
Крепление контейнеров и грузов в транспортных средствах. -
Таможенный досмотр, в том числе с разгрузкой грузов из контейнеров и обратной загрузкой. -
Оформление транспортных документов на контейнеры и грузы.
Классификация контейнерных терминалов
Морские контейнерные терминалы. Основная функция – передача контейнеров между морским и наземным транспортом. Складирование контейнеров – для обеспечения сопряжения транспорта. Таможенные и вспомогательные операции – в пределах допустимого минимума.
Сухопутные контейнерные терминалы (сухопутные порты, железнодорожные, автомобильные, мультимодальные терминалы). Основная функция – промежуточная передача контейнеров между различными видами наземного транспорта. Складирование контейнеров – лишь для обеспечения сопряжения видов транспорта. Таможенные и вспомогательные операции – в пределах допустимого минимума.
Сухопутные экспортные/импортные таможенные контейнерные терминалы. Кроме сопряжения видов транспорта и хранения, выполняют внешнеторговые таможенные операции оформления грузов. По специфике этих операций чаще всего на этих же терминалах осуществляются сборно-распределительные функции для тарно-штучных грузов (комплектация-раскомплектация контейнеров).
Логистические центры. Наземные контейнерные терминалы с максимальным набором вспомогательных функций, из которых чаще всего исключена полностью морская составляющая.
Контейнерные депо. Терминалы, специализирующиеся на обслуживании рынка порожних контейнеров.
Существование в мире такого разнообразия объектов транспортного бизнеса, занятых операциями с контейнерами, еще раз подтверждает, что контейнерные перевозки стали неотъемлемой частью мировой транспортной системы, и имеют тенденцию к дальнейшему развитию.
Начало формы
Мультимодальные транспортные узлы
Одной из важных задач по модернизации транспортной системы России является проблема обеспечения скоординированной работы всех видов транспорта. Задачи комплексного развития всех видов транспорта
, транспортной, складской, терминальной инфраструктуры, таможни, системы страхования грузов и их информационного сопровождения, и взаимной увязки всех этих компонентов для скоординированной работы, можно было бы наиболее эффективно решить в рамках транспортно-логистических (мультимодальных транспортных) узлов.
Мультимодальный транспортный узел— это пункт стыковки двух или более видов транспорта, технологическое взаимодействие которых обеспечивается соответствующим комплексом транспортных устройств и средств.
В транспортных узлах осуществляется перевалка грузов и пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Транспортный узел рассматривается как сложная система, в которой происходит совместная работа разных видов транспорта при различной технологии каждого из них, разном комплексе транспортных средств и устройств для переработки подвижного состава и грузов. Транспортный узел характеризуется единой целью функционирования взаимодействующих в нем видов транспорта.
Классификация транспортных узлов
По народно-хозяйственному значениютранспортные узлы подразделяются на:
— государственного,
— межрайонного,
— районного,
— местного значения.
По сочетанию видов транспортатранспортные узлы бывают:
— железнодорожно-водные (железнодорожно-речные, железно-дорожно-морские),
— железнодорожно-автомобильные,
— водно-автомобильные.
Рассматривая систему транспортно-логистических узлов на территории России, можно выделить два типа таких узлов. Первые, наиболее крупные узлы — узлы федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические районы — Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральную Россию, Юг России, Северо-Запад России. В настоящее время на территории Российской Федерации сформировались и продолжают развиваться несколько транспортно-логистических узлов федерального уровня: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.
Второй уровень транспортно-логистических узлов — узлы регионального значения, зона их влияния — один, два, три субъекта Российской Федерации в зависимости от территории, объемов пассажиропотоков и грузопотоков.
Таким образом, на территории Российской Федерации выстраивается стройная система транспортно-логистических узлов федерального значения, связанных как друг с другом, так и с региональными транспортно-логистическими узлами. Такая система позволяет осуществлять быструю и качественную доставку грузов по всей территории России, в том числе по технологии «от двери до двери» и «точно в срок», обеспечивать прохождение транзитных грузов, в том числе контейнеров, в необходимые сроки и в соответствии с мировыми требованиями по качеству доставки и сохранности грузов.