ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок 86. М. Пришвин «Моя Родина».
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Пришвина; показать роль заголовка как «входной двери» в текст; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.
Ход урока
-
Организационный момент
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем
И друг другу помогаем.
(Дети тихо садятся на места)
-Ребята, проверьте готовность к уроку. Нам понадобится учебник, дневник, смайлики, ручка.
- Оцените свою готовность к уроку.
- Раз всё в порядке продолжаем урок.
II. Актуализация знаний. Введение в тему
-Продолжите пословицы.
КТО МНОГО ЧИТАЕТ... тот много знает.
ЧТЕНИЕ-ЛУЧШЕЕ... учение.
- Так зачем же нам надо читать? (Чтобы больше знать.)
- Верно, подружитесь с книгами, и вы всегда найдете ответ на любой вопрос.
3. речевая разминка.
—Прочитайте стихотворение «Кот у ворот».
-Понравилось вам стихотворение?
-К чему нас призывает автор стихотворения?
- А чему он нас хотел научить?
- Правильно. Наш новый раздел так и называется «Люби живое».
(работа по странице раздела)
4. Самоопределение
-Чтобы узнать фамилию писателя, с творчеством которого мы сегодня познакомимся, вам надо выполнить задание в группах. Разгадать кроссворд.
(я читаю вопрос, дети ищут из фамилий нужную и вписывают в клеточки )
1. Известный дедушка – баснописец.
2. Написал рассказы про «Мышонка Пика».
3. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др.
4. Имя автора рассказа «Лев и Собачка».
5. Автор, писавший о животных и сам иллюстрировавший свои книги.
6. Автор книг о приключениях Незнайки в Солнечном городе. (слайд 4)
П
1. К Р Ы Л О В
2. Б И А Н К И
3. П У Ш К И Н
4. Л Е В
5. Ч А Р У Ш И Н
6. Н О С О В
– С творчеством какого писателя нам предстоит познакомиться сегодня?
- назовите тему урока. – чему мы будем учиться на уроке?
IV. Работа по теме урока
2. Рассказ учителя об авторе
Михаил Михайлович Пришвин (1873—1954) — Пришвин родился в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (теперь Орловская область), провел здесь свое детство. Среди громадного сада стоял старинный деревянный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. Жилось семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми.
Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных. Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Сибирь. Его первая книга вышла в 1905 году и называлась «В краю непуганых птиц». Из названия ясно, что Пришвин решил писать книги о природе. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: чаще всего не за птицей или зверем, а за открытиями. Нужно было найти в природе такое, чего он еще не видел, и, может быть, никто еще в своей жизни с этим не встречался.
Вот такой он был удивительный человек.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
1. Чтение текста М. Пришвина «Моя Родина» (Читают хорошо читающие ученики и учитель.)
2. Работа над текстом
— О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин? (Примерный ответ. Он вспоминает о том, как мама его вставала рано, до восхода солнца. Он однажды тоже встал рано. Мама угостила его чаем с молоком. Молоко это было кипяченое. Кипятили его в глиняном горшочке, и сверху оно всегда покрывалось румяной пенкой. А под пенкой этой оно было очень вкусное, и чай от него был прекрасным. После этого Михаил Пришвин стал вставать до солнца каждый день, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. К этому он так привык, что стал вставать до солнца каждый день, даже когда стал взрослым.)
- Какую привычку воспитала у Пришвина его мать?
- Найдите и прочитайте, как по-особенному готовилось молоко, и каким был чай?
— Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил. (Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался...)
— Прочитайте обращение писателя к детям. Как он вас называет? (Дети читают два последних, абзаца.)
– Какие строки этой статьи самые главные?
-
Кладовая Помещение для хранения , припасов, материалов.
2.Место, где сосредоточены природные ценности –лесные кладовые грибов, орехов, ягод.
Работа с пословицами в парах.
- подчеркните пословицы, которые подходят к произведению Моя Родина.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
Человек без Родины, что птица без крыльев.
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
3. Выразительное чтение по цепочке
VII. Рефлексия
— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
— За что вы похвалили бы себя?
— Что вам захотелось сделать после этого урока?
VIII. Подведение итогов урока
— Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина — край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным, родным.
— Какие однокоренные слова можно подобрать к слову «Родина»? (Рождение, родители, родство, род, родимый, родной, родинка, родительский, отроду, родовитый, безродный и др.)
Домашнее задание Придумать свой рассказ о том, как вы были в лесу летом. План записать в рабочую тетрадь.
-
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. -
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. -
Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. -
Человек без Родины, что птица без крыльев. -
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
-
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. -
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. -
Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. -
Человек без Родины, что птица без крыльев. -
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
-
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. -
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. -
Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. -
Человек без Родины, что птица без крыльев. -
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
-
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. -
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. -
Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. -
Человек без Родины, что птица без крыльев. -
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
-
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. -
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. -
Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. -
Человек без Родины, что птица без крыльев. -
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
-
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. -
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. -
Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. -
Человек без Родины, что птица без крыльев. -
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
-
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. -
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. -
Родная сторона – мать, а чужая – мачеха. -
Человек без Родины, что птица без крыльев. -
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Бианки
Пушкин
Лев
Чарушин
Носов
Крылов
Бианки
Пушкин
Лев
Чарушин
Носов
Крылов