Файл: Урок 86. М. Пришвин Моя Родина.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Урок 86. М. Пришвин «Моя Родина».

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством М. Пришвина; показать роль заголовка как «входной двери» в текст; развивать воображение, связную речь, навыки выразительного чтения; прививать любовь к природе и интерес к чтению.

Ход урока

  1. Организационный момент

Начинается урок.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем

И друг другу помогаем.

(Дети тихо садятся на места)

-Ребята, проверьте готовность к уроку. Нам понадобится учебник, дневник, смайлики, ручка.

- Оцените свою готовность к уроку.

- Раз всё в порядке продолжаем урок.

II. Актуализация знаний. Введение в тему

-Продолжите пословицы.

КТО МНОГО ЧИТАЕТ... тот много знает.

ЧТЕНИЕ-ЛУЧШЕЕ... учение.

- Так зачем же нам надо читать? (Чтобы больше знать.)

- Верно, подружитесь с книгами, и вы всегда найдете ответ на любой вопрос.

3. речевая разминка.

—Прочитайте стихотворение «Кот у ворот».

-Понравилось вам стихотворение?

-К чему нас призывает автор стихотворения?

- А чему он нас хотел научить?

- Правильно. Наш новый раздел так и называется «Люби живое».

(работа по странице раздела)

4. Самоопределение

-Чтобы узнать фамилию писателя, с творчеством которого мы сегодня познакомимся, вам надо выполнить задание в группах. Разгадать кроссворд.

(я читаю вопрос, дети ищут из фамилий нужную и вписывают в клеточки )

1. Известный дедушка – баснописец.

2. Написал рассказы про «Мышонка Пика».

3. Автор сказок о «Золотой рыбке», «О царе Салтане…» и др.

4. Имя автора рассказа «Лев и Собачка».

5. Автор, писавший о животных и сам иллюстрировавший свои книги.

6. Автор книг о приключениях Незнайки в Солнечном городе. (слайд 4)

П

1. К Р Ы Л О В

2. Б И А Н К И

3. П У Ш К И Н

4. Л Е В


5. Ч А Р У Ш И Н

6. Н О С О В

– С творчеством какого писателя нам предстоит познакомиться сегодня?

- назовите тему урока. – чему мы будем учиться на уроке?

IV. Работа по теме урока

2. Рассказ учителя об авторе

Михаил Михайлович Пришвин (1873—1954) — Пришвин родился в имении Хрущево Елецкого уезда Орловской губернии (теперь Орловская область), провел здесь свое детство. Среди громадного сада стоял старинный деревянный дом. Это было настоящее дворянское гнездо. Жилось семье трудно – мать осталась вдовой с 5 детьми.

 Очень часто в произведениях Пришвина читатели встречаются с собаками. Все собаки, о которых рассказывает писатель, были «лично известны» автору – принадлежали ему самому или его друзьям. Он очень любил этих животных. Неутомимый путешественник, он исходил и изъездил многие места нашей огромной страны, прекрасно знал ее север, Дальний Восток, Сибирь. Его первая книга вышла в 1905 году и называлась «В краю непуганых птиц». Из названия ясно, что Пришвин решил писать книги о природе. Михаил Михайлович с детства любил охоту, но его охота была особенной: чаще всего не за птицей или зверем, а за открытиями. Нужно было найти в природе такое, чего он еще не видел, и, может быть, никто еще в своей жизни с этим не встречался.

Вот такой он был удивительный человек.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Чтение текста М. Пришвина «Моя Родина» (Читают хорошо читающие ученики и учитель.)

2. Работа над текстом

О каких детских воспоминаниях рассказывает Пришвин? (Примерный ответ. Он вспоминает о том, как мама его вставала рано, до восхода солнца. Он однажды тоже встал рано. Мама угостила его чаем с молоком. Молоко это было кипяченое. Кипятили его в глиняном горшочке, и сверху оно всегда покрывалось румяной пенкой. А под пенкой этой оно было очень вкусное, и чай от него был прекрасным. После этого Михаил Пришвин стал вставать до солнца каждый день, чтобы напиться с мамой вкусного чаю. К этому он так привык, что стал вставать до солнца каждый день, даже когда стал взрослым.)



- Какую привычку воспитала у Пришвина его мать?

- Найдите и прочитайте, как по-особенному готовилось молоко, и каким был чай?

Прочитайте предложения, где автор объясняет, на какую охоту он уходил. (Моя охота была и тогда и теперь — в находках. Нужно было найти в природе такое, чего я еще не видел, и может быть, и никто еще в своей жизни с этим не встречался...)

Прочитайте обращение писателя к детям. Как он вас называет? (Дети читают два последних, абзаца.)

Какие строки этой статьи самые главные?

  1. Кладовая Помещение для хранения , припасов, материалов.

2.Место, где сосредоточены природные ценности –лесные кладовые грибов, орехов, ягод.

Работа с пословицами в парах.

- подчеркните пословицы, которые подходят к произведению Моя Родина.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

Человек без Родины, что птица без крыльев.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

3. Выразительное чтение по цепочке

VII. Рефлексия

— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

— Что вам захотелось сделать после этого урока?

VIII. Подведение итогов урока

— Родиной мы называем землю отцов, предков. У каждого человека есть Родина — край, где он родился и где все кажется особенным, прекрасным, родным.

— Какие однокоренные слова можно подобрать к слову «Родина»? (Рождение, родители, родство, род, родимый, родной, родинка, родительский, отроду, родовитый, безродный и др.)

Домашнее задание Придумать свой рассказ о том, как вы были в лесу летом. План записать в рабочую тетрадь.



  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

  • Человек без Родины, что птица без крыльев.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.




  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

  • Человек без Родины, что птица без крыльев.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.




  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

  • Человек без Родины, что птица без крыльев.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.




  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

  • Человек без Родины, что птица без крыльев.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.




  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

  • Человек без Родины, что птица без крыльев.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.




  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

  • Человек без Родины, что птица без крыльев.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.




  • Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.

  • Человек без Родины, что птица без крыльев.

  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.


Бианки

Пушкин

Лев

Чарушин

Носов

Крылов



Бианки

Пушкин

Лев

Чарушин

Носов

Крылов