Файл: Метапредметные результаты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Метапредметные результаты

владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия.

участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании


Сравните периоды правления Цезаря и Октавиана. Что было общего, а что различного? Запишите своё сравнение в виде таблицы.

Ответ:

Общие черты

Различия

политический деятель

 

Цезарь –диктатор, Октавиан -основатель Римской империи.




Октавиан создал преторианскую гвардию для личной охраны, Цезарь – не боялся смерти и ходил без охраны




Тема урока «Единовластие Цезаря» Подумайте, как связана с темой урока карта «Гражданские войны в Риме»

1. Обсудите в группах, почему комплектование римского войска осуществлялось за счёт людей нуждающихся, зависимых, а не свободных
землевладельцев, как прежде.
2. Назовите возможные последствия этой
ситуации.
3. Объясните, почему воины готовы были
изменить римскому народу, республике,
которые выплачивали им жалованье, в угоду
щедрому полководцу.
4. Поясните, чем были опасны для Рима
Красс и Помпей.


Работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) — извлекать информацию из источника.

Познакомьтесь с документом «Возвышение Цезаря».

Как Цезарю удалось завоевать любовь простонародья? Как он намеревался
использовать эту любовь? Какую роль сыграло завоевание Галлии в возвышении Цезаря? Охарактеризуйте Цезаря, перечислив основные качества, которые выделяли его среди других полководцев


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку;

 Назовите даты событий и определите, в каком веке произошли они произошли. Отметьте века на линии времени.

1)Восстание Спартака
2)Битва при Каннах


3) Основание Рима

4) Принятие закона Тиберия Гракха

Ответы:

1) 73-71 гг до н.э. – 1 в. до н.э.

2) 216 г. до н.э. – 3 в. до н.э

3)7 53 г. до н.э. – 8 в. до н.э.

4) 133 г. до н.э. - 2 в. до н.э.

личностные РЕЗУЛЬТАТЫ

нравственно-этическое оценивание, предполагающее развитие способности соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки, понимание моральных норм.

Тема «Единовластие Цезаря»
Попробуй объяснить, какие поступки полководцев и сенаторов Рима вызывают у тебя — человека XXI века — сочувствие, а какие — неприятие».

Задание сложно тем, что надо не только вычленить поступки, но еще и объяснить, почему тот или иной деятель поступал вразрез с нравственными ценностями человека XXI века.