ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Метапредметные результаты владение базовыми логическими действиями: систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем); сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия. участвовать в обсуждении событий и личностей прошлого, раскрывать различие и сходство высказываемых оценок; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании | Сравните периоды правления Цезаря и Октавиана. Что было общего, а что различного? Запишите своё сравнение в виде таблицы. Ответ:
| ||||||
Тема урока «Единовластие Цезаря» Подумайте, как связана с темой урока карта «Гражданские войны в Риме» 1. Обсудите в группах, почему комплектование римского войска осуществлялось за счёт людей нуждающихся, зависимых, а не свободных землевладельцев, как прежде. 2. Назовите возможные последствия этой ситуации. 3. Объясните, почему воины готовы были изменить римскому народу, республике, которые выплачивали им жалованье, в угоду щедрому полководцу. 4. Поясните, чем были опасны для Рима Красс и Помпей. | |||||||
Работа с информацией: осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и др.) — извлекать информацию из источника. | Познакомьтесь с документом «Возвышение Цезаря». Как Цезарю удалось завоевать любовь простонародья? Как он намеревался использовать эту любовь? Какую роль сыграло завоевание Галлии в возвышении Цезаря? Охарактеризуйте Цезаря, перечислив основные качества, которые выделяли его среди других полководцев | ||||||
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ называть даты важнейших событий истории Древнего мира; по дате устанавливать принадлежность события к веку; | Назовите даты событий и определите, в каком веке произошли они произошли. Отметьте века на линии времени. 1)Восстание Спартака 2)Битва при Каннах 3) Основание Рима 4) Принятие закона Тиберия Гракха Ответы: 1) 73-71 гг до н.э. – 1 в. до н.э. 2) 216 г. до н.э. – 3 в. до н.э 3)7 53 г. до н.э. – 8 в. до н.э. 4) 133 г. до н.э. - 2 в. до н.э. | ||||||
личностные РЕЗУЛЬТАТЫ нравственно-этическое оценивание, предполагающее развитие способности соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки, понимание моральных норм. | Тема «Единовластие Цезаря» Попробуй объяснить, какие поступки полководцев и сенаторов Рима вызывают у тебя — человека XXI века — сочувствие, а какие — неприятие». Задание сложно тем, что надо не только вычленить поступки, но еще и объяснить, почему тот или иной деятель поступал вразрез с нравственными ценностями человека XXI века. |