Файл: Пояснительная записка. Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждаю.

Приказ № ____ от _____ 2019 г.

Директор школы: Т.Н. Коновалова.







2019 – 2022 г.г.

Пояснительная записка.

«Знать, чтобы помнить,

помнить, чтобы гордиться»

Пояснительная записка

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.

В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы, экскурсии, походы, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству. Ежегодно, в преддверии Дня победы проводится Вахта памяти и Весенняя неделя добра, проводятся беседы и мероприятия, посвящённые Дням воинской славы России.

Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, ОБЖ, обществознания, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.


Традиционно важное место в данной программе занимает деятельность школьного музея «Отчий дом». Школьный музей это не только музейные выставки в стенах школы, но и многообразные формы деятельности школьников, включающие в себя поиск и сбор материалов, работу в походах, встречи с людьми, запись их воспоминаний, организацию экспозиций и выставок, праздников и встреч.

Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому определённая психологическая подготовка и знание основ военного дела помогут молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ, элективном курсе ОВС и практическая учёба на ежегодных полевых сборах и экскурсиях в воинскую часть, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.

Цели программы:

Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи:

  1. Становление многостороннего развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях :

  • Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д.

  • Воспитать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений;

  • Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу как к малой родине.

  • Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.

  • Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.



  1. Продолжение  создания  системы патриотического воспитания:
    - привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных  организаций, родителей,  отдельных граждан;
    - повышение качества патриотического воспитания.




  1. Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознания выбора поведения и ответственности за него.



Сроки реализации программы: 2019-2022 г

Условия реализации программы.

  • Учебная деятельность:


- уроки истории;

- уроки обществознания;

- уроки литературы и русского языка;

- уроки искусства;

- изучение Конституции РФ.


  • Внеурочная деятельность:


- Краеведческая работа;

- Работа школьного музея «Отчий дом»;

- Классные часы;

- Беседы, диспуты, круглые столы,

референдумы;

- Внеклассные мероприятия;

- Дни воинской славы;

- Встречи с представителями органов

правопорядка.
1. Классные часы, конкурсы, викторины, праздники.



М е р о п р и я т и е

Сроки

Ответственный

1

Классные часы, направленные на воспитание гражданственности и патриотизма.

По плану ВР

Классные руководители

2

Урок мира

Ежегодно

1 сентября




3

Беседа «Курская битва»

Ежегодно сентябрь

Тарелкина В. А.

4

Беседа «Истории славные даты: Куликовская битва. Бородино»

Ежегодно сентябрь

Тарелкина В. А.

5

Экскурсии в школьный музей.

В теч. года

Директор школьного музея.

6

День народного единства

Ежегодно

4 ноября

Классные руководители

7

Школьная олимпиада по избирательному праву.

Ежегодно ноябрь

Тарелкина В.А.

8

Рейд «Подросток»

Ежегодно март, ноябрь

Инспектор ОПД

9

День героя.

Ежегодно

9 декабря

Зам. директора по ВР

10

День Конституции

Ежегодно

12 декабря

Учитель истории, кл. руководители

11

Беседа, посвящённая освобождению Воронежа от фашистских захватчиков.

Ежегодно январь

Классные руководители, учитель истории.

12

Турнир знатоков по избирательному праву.

Ежегодно январь

Тарелкина В.А.

13

Урок мужества, беседа посвящённые Блокаде Ленинграда.

Ежегодно февраль

Учитель истории

14

Беседа, посвящённая Дню вывода Советских войск из Афганистана.

Ежегодно февраль

Учитель истории

15

Референдум доверия

Ежегодно февраль

Зам. директора по ВР

16

Краеведческая конференция

Ежегодно март, ноябрь

Директор школьного музея

17

Месячник военно-спортивной и патриотической работы

Ежегодно февраль

Учитель ОБЖ, замдиректора по ВР

18

Олимпиада «Героические страницы истории»

Ежегодно апрель

Учитель истории

19

Вахта памяти

Ежегодно май

Зам. директора по ВР

20

Праздник «День Победы»

Ежегодно май

Зам. директора по ВР

21

День памяти

Ежегодно Июнь

Учитель истории


2. Лекции, беседы, праздники:

2.1 История родного края:



Т е м а

Сроки

Ответственный

1

Презентация «Моя малая Родина»

Сентябрь

Директор школьного музея

2

Беседа «Герои Орловской земли»

Декабрь

Замдиректора по ВР

3

Образование Воронежской области. Беседа

Февраль

Учитель истории

4

Экскурсия в школьный музей «Герои первой мировой»

Апрель


Директор школьного музея

5

Беседа «Они защищали Родину»

Май

Учитель истории

6

Беседа с демонстрацией «Быт села прошлого века»

Сентябрь

Классные руководители

7

Экскурсия в музей Каменной степи

Ноябрь

Классные руководители

8

Беседа «Жизнь в селе Орловка в годы Великой Отечественной войны»

Январь

Директор школьного музея

9

Беседа «Храмы села Орловки»

Февраль

Классные руководители

10

Беседа в школьном музее «Колхозы села Орловки»

Апрель

Директор школьного музея

11

Экскурсия в Таловский краеведческий музей

Июнь

Классные руководители

12

Беседа «История образования Таловского района»

Ноябрь

Классные руководители

13

Беседа в школьном музее «Воины-интернационалисты»

Февраль

Директор школьного музея

14

Беседа «История развития образования села Орловки».

Апрель

Директор школьного музея

15

Беседа «История образования села Орловки»

Май

Директор школьного музея

16

Беседа «Герои СССР – выпускники школы»

Июнь

Учитель истории





    1. Правовое воспитание.






Тема

Сроки

Ответственный

1

Беседа «Ваши права, дети»

октябрь

Классные руководители 1-6 классов

2

Беседа «Я - гражданин России»

октябрь

Классные руководители 7-8 классов

3

Встреча с инспектором ПДН

Ежегодно ноябрь

Замдиректора по ВР

4

Турнир знатоков избирательного права

Ежегодно январь

Учитель обществознания

5

Референдум доверия

Ежегодно февраль

Учитель обществознания

6

Беседа по плану участкового уполномоченного

Ежегодно сентябрь, март

Заместитель директора по ВР

7

Беседа о правилах поведения в общественных местах

Ежегодно сентябрь, май

Классные руководители

8

Беседа с родителями об ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

Ежегодно ноябрь

Инспектор ОПД

9

Беседа-диалог со старшеклассниками «Преступление и наказание»

Ноябрь

Заместитель директора по ВР

10

Беседа «Конституционные права гражданина»

Декабрь

Учитель обществознания

11

Беседа «Преступление и подросток»

Март

Классные руководители

12

Беседа «Ответственность за нарушение прав граждан»

Май

Классные руководители

13

Беседа «Служба в армии – почётная обязанность гражданина»

Октябрь

Учитель ОБЖ

14

Беседа «Наши права и обязанности»

Январь

Инспектор ОПД

15

Презентация «Конвенция о правах ребёнка»

Март

Инспектор ОПД

16

Акция «Узнай свои права»

Май

Волонтёрское объединение

17

Беседа-диалог «Если мы не будем соблюдать закон?»

Сентябрь

Заместитель директора по ВР

18

Классный час «Подросток. Проступок. Преступление»

Январь

Классные руководители

19

Презентация «Мы – будущие защитники страны»

Март

Учитель ОБЖ

20

Беседа-диалог «Национализм и патриотизм»

Май

Инспектор ОПД