Файл: Пояснительная записка. Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Утверждаю.
Приказ № ____ от _____ 2019 г.
Директор школы: Т.Н. Коновалова.
2019 – 2022 г.г.
Пояснительная записка.
«Знать, чтобы помнить,
помнить, чтобы гордиться»
Пояснительная записка
Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрёл в сфере патриотического воспитания молодёжи. Программа патриотического и гражданского воспитания молодёжи всё чаще определяется как одна из приоритетных в современной молодёжной политике. Нам, педагогам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.
Решение множества проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и всех народов России. Патриотизм ещё не стал в полной мере объединяющей основой общества. Всё это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение комплекса проблем патриотического воспитания.
В нашей школе сложилась комплексная система патриотического воспитания детей, которая включает различные направления для формирования у ребят чувства патриотизма. Так через народный фольклор, живопись, искусство ребята знакомятся с историей родного края. Используются такие формы работы, как выставки, конкурсы, экскурсии, походы, беседы. Первые уроки в День знаний посвящены Родине, героическим страницам её истории, культуре. Главной целью этих уроков является раскрытие учащимся смысла понятия «Любовь к Родине», воспитание у юных граждан чувств уважения и любви к Отечеству. Ежегодно, в преддверии Дня победы проводится Вахта памяти и Весенняя неделя добра, проводятся беседы и мероприятия, посвящённые Дням воинской славы России.
Понимание сущности и значения государственных символов страны, уважительное отношение к ним формируется у воспитанников на уроках истории, ОБЖ, обществознания, в процессе внеклассной работы, во время проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами Отечества.
Традиционно важное место в данной программе занимает деятельность школьного музея «Отчий дом». Школьный музей это не только музейные выставки в стенах школы, но и многообразные формы деятельности школьников, включающие в себя поиск и сбор материалов, работу в походах, встречи с людьми, запись их воспоминаний, организацию экспозиций и выставок, праздников и встреч.
Неотъемлемый элемент патриотического воспитания – подготовка учащейся молодёжи к службе в армии. В Конституции записано: «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации». Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» обязывает школу осуществлять подготовку обучающихся до призыва на военную службу. Военная служба для большинства юношей является экстремальной ситуацией в жизни. Поэтому определённая психологическая подготовка и знание основ военного дела помогут молодым людям быстрее адаптироваться к суровым условиям армейской службы и тем самым смягчить стрессовую ситуацию. Основное воспитательное значение здесь имеют изучение основ военной службы в школьном курсе ОБЖ, элективном курсе ОВС и практическая учёба на ежегодных полевых сборах и экскурсиях в воинскую часть, проведение соревнований по военно-прикладным видам спорта.
Цели программы:
Воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.
Задачи:
-
Становление многостороннего развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях :
-
Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве и т.д. -
Воспитать у учащихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений; -
Воспитывать у учащихся любовь к своему родному городу как к малой родине. -
Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию. -
Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.
-
Продолжение создания системы патриотического воспитания:
- привлечение к участию в патриотическом воспитании общественных организаций, родителей, отдельных граждан;
- повышение качества патриотического воспитания.
-
Формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознания выбора поведения и ответственности за него.
Сроки реализации программы: 2019-2022 г
Условия реализации программы.
-
Учебная деятельность:
- уроки истории;
- уроки обществознания;
- уроки литературы и русского языка;
- уроки искусства;
- изучение Конституции РФ.
-
Внеурочная деятельность:
- Краеведческая работа;
- Работа школьного музея «Отчий дом»;
- Классные часы;
- Беседы, диспуты, круглые столы,
референдумы;
- Внеклассные мероприятия;
- Дни воинской славы;
- Встречи с представителями органов
правопорядка.
1. Классные часы, конкурсы, викторины, праздники.
№ | М е р о п р и я т и е | Сроки | Ответственный |
1 | Классные часы, направленные на воспитание гражданственности и патриотизма. | По плану ВР | Классные руководители |
2 | Урок мира | Ежегодно 1 сентября | |
3 | Беседа «Курская битва» | Ежегодно сентябрь | Тарелкина В. А. |
4 | Беседа «Истории славные даты: Куликовская битва. Бородино» | Ежегодно сентябрь | Тарелкина В. А. |
5 | Экскурсии в школьный музей. | В теч. года | Директор школьного музея. |
6 | День народного единства | Ежегодно 4 ноября | Классные руководители |
7 | Школьная олимпиада по избирательному праву. | Ежегодно ноябрь | Тарелкина В.А. |
8 | Рейд «Подросток» | Ежегодно март, ноябрь | Инспектор ОПД |
9 | День героя. | Ежегодно 9 декабря | Зам. директора по ВР |
10 | День Конституции | Ежегодно 12 декабря | Учитель истории, кл. руководители |
11 | Беседа, посвящённая освобождению Воронежа от фашистских захватчиков. | Ежегодно январь | Классные руководители, учитель истории. |
12 | Турнир знатоков по избирательному праву. | Ежегодно январь | Тарелкина В.А. |
13 | Урок мужества, беседа посвящённые Блокаде Ленинграда. | Ежегодно февраль | Учитель истории |
14 | Беседа, посвящённая Дню вывода Советских войск из Афганистана. | Ежегодно февраль | Учитель истории |
15 | Референдум доверия | Ежегодно февраль | Зам. директора по ВР |
16 | Краеведческая конференция | Ежегодно март, ноябрь | Директор школьного музея |
17 | Месячник военно-спортивной и патриотической работы | Ежегодно февраль | Учитель ОБЖ, замдиректора по ВР |
18 | Олимпиада «Героические страницы истории» | Ежегодно апрель | Учитель истории |
19 | Вахта памяти | Ежегодно май | Зам. директора по ВР |
20 | Праздник «День Победы» | Ежегодно май | Зам. директора по ВР |
21 | День памяти | Ежегодно Июнь | Учитель истории |
2. Лекции, беседы, праздники:
2.1 История родного края:
№ | Т е м а | Сроки | Ответственный |
1 | Презентация «Моя малая Родина» | Сентябрь | Директор школьного музея |
2 | Беседа «Герои Орловской земли» | Декабрь | Замдиректора по ВР |
3 | Образование Воронежской области. Беседа | Февраль | Учитель истории |
4 | Экскурсия в школьный музей «Герои первой мировой» | Апрель | Директор школьного музея |
5 | Беседа «Они защищали Родину» | Май | Учитель истории |
6 | Беседа с демонстрацией «Быт села прошлого века» | Сентябрь | Классные руководители |
7 | Экскурсия в музей Каменной степи | Ноябрь | Классные руководители |
8 | Беседа «Жизнь в селе Орловка в годы Великой Отечественной войны» | Январь | Директор школьного музея |
9 | Беседа «Храмы села Орловки» | Февраль | Классные руководители |
10 | Беседа в школьном музее «Колхозы села Орловки» | Апрель | Директор школьного музея |
11 | Экскурсия в Таловский краеведческий музей | Июнь | Классные руководители |
12 | Беседа «История образования Таловского района» | Ноябрь | Классные руководители |
13 | Беседа в школьном музее «Воины-интернационалисты» | Февраль | Директор школьного музея |
14 | Беседа «История развития образования села Орловки». | Апрель | Директор школьного музея |
15 | Беседа «История образования села Орловки» | Май | Директор школьного музея |
16 | Беседа «Герои СССР – выпускники школы» | Июнь | Учитель истории |
-
Правовое воспитание.
№ | Тема | Сроки | Ответственный |
1 | Беседа «Ваши права, дети» | октябрь | Классные руководители 1-6 классов |
2 | Беседа «Я - гражданин России» | октябрь | Классные руководители 7-8 классов |
3 | Встреча с инспектором ПДН | Ежегодно ноябрь | Замдиректора по ВР |
4 | Турнир знатоков избирательного права | Ежегодно январь | Учитель обществознания |
5 | Референдум доверия | Ежегодно февраль | Учитель обществознания |
6 | Беседа по плану участкового уполномоченного | Ежегодно сентябрь, март | Заместитель директора по ВР |
7 | Беседа о правилах поведения в общественных местах | Ежегодно сентябрь, май | Классные руководители |
8 | Беседа с родителями об ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей | Ежегодно ноябрь | Инспектор ОПД |
9 | Беседа-диалог со старшеклассниками «Преступление и наказание» | Ноябрь | Заместитель директора по ВР |
10 | Беседа «Конституционные права гражданина» | Декабрь | Учитель обществознания |
11 | Беседа «Преступление и подросток» | Март | Классные руководители |
12 | Беседа «Ответственность за нарушение прав граждан» | Май | Классные руководители |
13 | Беседа «Служба в армии – почётная обязанность гражданина» | Октябрь | Учитель ОБЖ |
14 | Беседа «Наши права и обязанности» | Январь | Инспектор ОПД |
15 | Презентация «Конвенция о правах ребёнка» | Март | Инспектор ОПД |
16 | Акция «Узнай свои права» | Май | Волонтёрское объединение |
17 | Беседа-диалог «Если мы не будем соблюдать закон?» | Сентябрь | Заместитель директора по ВР |
18 | Классный час «Подросток. Проступок. Преступление» | Январь | Классные руководители |
19 | Презентация «Мы – будущие защитники страны» | Март | Учитель ОБЖ |
20 | Беседа-диалог «Национализм и патриотизм» | Май | Инспектор ОПД |