Файл: Пояснительная записка. Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Операция «Дорога героев»
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Сбор документов, реликвий для школьного музея. | В теч. года | Директор школьного музея |
2 | Оказание помощи инвалидам и вдовам. | В теч. года | Классные руководители |
3 | Содержание памятника воинам-односельчанам в образцовом порядке. | постоянно | Зам по ВР |
4 | Организация военно-спортивных мероприятий. | 1 раз в четверть | Учитель физкультуры и ОБЖ |
-
Дни воинской славы.
№ | Тема беседы | Дата | Ответственный |
1 | День победы в Куликовской битве. | 2 сентября | Учитель истории |
2 | День Бородинского сражения. (1812 г) | 8 сентября | Учитель истории |
4 | День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского от польских интервентов. | 7 ноября | Классные руководители |
6 | День начала контрнаступления Советских войск против немецко-фашистских захватчиков в битве под Москвой. | 5 декабря | Учитель истории |
7 | День освобождения Воронежа от фашистских захватчиков. | 30 января | Классные руководители |
8 | День разгрома фашистских войск советскими войсками в Сталинградской битве. | 2 февраля | Учитель истории |
9. | День вывода Советских войск из Афганистана. (1989) | 15 февраля | Классные руководители |
10. | День снятия блокады с города Ленинграда. (1944) | 27 января | Классные руководители |
11. | День Победы Советских войск над фашистской Германией | 9 мая | Зам. директора по ВР |
-
Встречи с представителями органов правопорядка.
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Встреча с инспектором ПДН | ноябрь | Инспектор ОПД |
2 | Встреча с участковым инспектором | март | Зам. директора по ВР |
3 | Встреча с представителем ГИБДД | май | Зам. директора по ВР |
Программа патриотического воспитания школьников
Механизм реализации программы.
При планировании работы учитываются традиционные общешкольные, окружные, городские, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; положения о городских, областных, всероссийских конкурсах.
Основные направления реализации Программы
учебная деятельность через предметы;
система тематических, творческих классных часов;
деятельность патриотического клуба «Прометей»;
работа школьного музея Победителей;
проведение военно-патриотических, спортивных праздников;
проведение конкурсов «Знатоки российской истории», Знатоки российской культуры»;
выставки творческих работ;
организация работы школьного самоуправления;
система мероприятий школьной библиотеки.
Срок реализации программы: 2019 – 2022 г.г.
Этапы реализации Программы
I этап: проектный – 2019 -2020 учебный год.
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Задачи:
1. Изучить нормативную базу, подзаконные акты.
2. Разработать, обсудить и утвердить программу по гражданско-патриотическому воспитанию.
3. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.
4. Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.
II этап: практический – 2020-2021 учебный год.
Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Задачи:
1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.
2. Обогащать содержание гражданско-патриотического воспитания.
3. Развивать ученическое самоуправление.
4. Разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию.
5. Расширять и укреплять связи и отношения школы учреждениями дополнительного образования, культуры, спортивными учреждениями города.
6. Вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
7. Проводить мониторинг реализации программы.
8. Принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
III этап: аналитический – 2021-2022 учебный год.
Цель: анализ итогов реализации программы.
Задачи:
1. Обобщить результаты работы школы.
2. Провести коррекцию затруднений в реализации программы.
3. Спланировать работу на следующий период.
Оценка эффективности реализации программы.
Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами.
Нравственно-духовные параметры:
1. Сформированность гражданских навыков:
- умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;
- знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;
- умение принимать и защищать свои решения;
- готовность к участию в общественных делах;
- готовность к образованию;
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
- патриотизм и любовь к Родине;
- права и свободы человека и гражданина;
- символика Российской Федерации;
- национальное самосознание;
- уважение чести и достоинства других граждан;
- гражданственность.
Количественные параметры
1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;
2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);
3. Отсутствие детей с девиантным поведением;
4. Деятельность органов ученического самоуправления;
5. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;
6. Проведение мероприятий.
Ожидаемые результаты Программы, их социальная и воспитательная значимость
В результате реализации Программы ожидается:
1. В школе как в образовательной системе:
- создание системы гражданско-патриотического воспитания;
- обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;
- вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.
2. В образе выпускника:
- в познавательной сфере: развитие творческих способностей и стремления к самообразованию;
- в историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;
- в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;
- в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.
Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.
Мероприятия по реализации программы
№ | Мероприятия | Период исполнения | Ответственный |
1. | Проведение совместных заседаний Управляющего Совета школы, Совета старшеклассников педагогического совета и Совета по реализации программы с повесткой дня «Гражданское и патриотическое воспитание учащихся: проблемы, пути их решения» | В течение года | Директор школы |
2. | Заседание Совета по реализации программы по вопросам планирования и организации различных мероприятий. | В течение года | Зам. директора по ВР. |
3. | Привлечение родителей учащихся и жителей города к организации и проведению мероприятий по воспитанию чувства патриотизма в детях (родительские собрания, конференции, встречи, концерты и др.) | Постоянно. | Зам. директора по ВР, руководитель музея, классные руководители. |
4. | Разработка системы приёмов, методов и мероприятий, направленных на гражданское и патриотическое воспитание учащихся через учебные предметы | Постоянно. | Руководители МО, учителя – предметники. |
5. | Проведение конкурсов проектов на лучшую организацию работы классных руководителей и учителей-предметников по гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся «Наши дети – будущее России» | 2 полугодие | Зам. директора по ВР. |
6. | Проведение переговорной площадки «Современный патриотизм. Патриотизм истинный и ложный» | февраль | Зам. директора по УР, Совет старшеклассников, руководитель музея. |
7. | Обеспечение организационного участия старшеклассников в учебно-полевых сборах. | май | Преподаватель ОБЖ. |
8. | Проведение конкурсов среди учащихся на лучший реферат, сочинение, рассказ, стихотворение по гражданским и патриотическим тематикам . | В течение года. | Зам. директора по ВР, руководители МО, вожатые. |
9. | Участие в туристическом слете | Ежегодно, сентябрь, май | Учителя физкультуры и географии. |
10. | Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным и историческим датам. | В течение года. | Зам. директора по ВР, учителя физкультуры, вожатые. |
11. | Проведение мероприятий, посвященных 70-летию битвы под Москвой | По отдельному плану | Зам. директора по ВР, учителя истории, руководитель музея, Кл.рук. |
| Проведение мероприятий, посвященных 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года | По отдельному плану | Зам. директора по ВР, учителя истории, руководитель музея, Кл.рук. |
12. | Проведение конкурса чтецов, концертов, посвященных Дню защитников Отечества | февраль | Вожатые |
13. | Проведение месячника оборонно-спортивной работы. | Ежегодно, февраль. | Зам. директора по ВР. |
14. | Проведение концертов, конкурсов рисунков на тему «Никто не забыт, ничто не забыто» | Ежегодно, май. | Вожатые |
15. | Организация показа и обсуждение научно-популярных, документальных и художественных фильмов на военно-патриотические темы. | В течение года | Зам. директора по ВР, учителя истории, руководитель музея. |
16. | Проведение встреч с ветеранами ВОв, ветеранами локальных войн. | В течение года | Зам. директора по ВР, классные руководители. |
17. | Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотическую тему. | В течение года | Классные руководители, вожатые. |
18. | Освещение опыта работы школы по военно-патриотическому воспитанию в местных СМИ. | Постоянно. | Зам. директора по ВР. |
19. | Обмен опытом с образовательными учреждениями, работающими по проблеме патриотического воспитания школьников | Постоянно | Зам. директора по ВР. |
20. | Организация экскурсий и походов по Подмосковью, по местам боевой славы. | Постоянно, сентябрь, май, июнь. | Классные руководители, руководитель музея |
21. | Организации и проведение традиционного Дня знаний по изучению государственной символике РФ | Сентябрь | Классные руководители |
22. | Проведение мероприятий по встрече 70-летия Великой Победы» | По отдельному плану. | Зам. директора по ВР, учителя истории, руководитель музея, Кл.рук. |
Традиционные мероприятия по патриотическому воспитанию
-
Декабрь Месячник боевой славы «Твои защитники, Москва», фестиваль «Союз нерушимый» -
Ноябрь День народного единства -
Январь Месячник культуры и традиций -
Февраль Месячник «Мы будущие защитники Отечества»
День защитника Отечества, поездка в воинскую часть
-
Май Месячник Славы и Памяти и День Победы.
Содержание деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию
-
Изучение истории России, патриотических фракций, символики, геральдики. -
Изучение символики округа, города, школы.
-
Изучение традиций, истории России, -
Работа школьного музея. -
Организация встреч с ветеранами и участниками воин. -
Шефская помощь ветеранам. -
Изучение основ государства и права. -
Изучение культуры народов России. -
Изучение округа, города и страны через организацию походов, экскурсий, заочных путешествий.
-
Организация и проведение благотворительных акций: «Свет в окне», «Ветеран живет рядом», «Поздравь ветерана на дому». -
Участие в окружных и городских программах «Я наследник Победы», «Братский партизанский край», «Пролог Победы» -
Проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным датам Российского, краевого и городского значения -
Исследовательская деятельность -
Поисковая деятельность (операции, походы, экскурсии, встречи). -
Музейная деятельность.
-
Встречи с ветеранами. -
Встречи с участниками современных войн, Героями России. -
Проведение переговорных площадок «Молодежь и власть» по темам патриотического воспитания -
Экскурсии в школьный музей (по тематическим экспозициям). -
Единые классные часы. -
Спортивно-конкурсные программы. -
Возложение цветов к Памятным местам. -
Патронат памятника в пос. Немчиновка -
Подготовка к службе в армии, экскурсии в воинскую часть
Классные часы и беседы
1 класс
1. «История моего имени и фамилии».
2. «Герб, флаг, гимн России».
3. «Вот она, какая моя Родина большая».
4. «Я – Россиянин».
2 класс
1. «История моей улицы».
2. «Мои семейные реликвии»
3. «Славные сыны нашего Отечества»
3 класс
1. «История моего города ».
2. «Моя родословная».
3. «Обычаи и традиции русского народа».
4 класс