Файл: Протокол 4 от 28. 03 2023 года Руководитель шмо висторобская Н. А. Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Новосёловская средняя школа» Убинского района Новосибирской области


Рассмотрено и принято на заседании

ШМО

Протокол №_4_ от 28.03__________2023___года

Руководитель ШМО Висторобская Н.А.____

Утверждаю

Приказ № ____ от ______________

Директор школы ________________




Контрольно – измерительные материалы

Для проведения промежуточной аттестации

по обществознанию

10 класс
Составитель:

Дмитриева Н.А.

2023

Промежуточная аттестация

По обществознанию в 10 классе

Пояснительная записка

Промежуточная аттестационная тестовая работа по обществознанию составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования,Примерной программы основного общего образования по обществознанию и соответствует учебным возможностям учащихся данном уровне обучения и возраста.

Цель: - объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;

-соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

-оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности.
Учебный предмет «Обществознание» преподается в 10 классе. Программа обеспечена учебником «Обществознание» 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Л.Г. Боголюбов, Н.И  М.: Просвещение, 2017 г.
Количество часов по программе: 2 часа в неделю (всего 72 часа)

Форма контрольной работы: тестирование

Продолжительность контрольной работы - 45 мин.


Система оценивания.

Оценивание итоговой контрольной работы:
Каждое правильно выполненное задание части 1 (1–11, 14) оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если испытуемый выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.


Задания 12, 13, 15 оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одним неверно указанным символом) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одного символа при верно указанных других символах) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух и более ошибочных символов) – 0 баллов. Каждое задание части с кратким ответом считается выполненным верно, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.

Полное правильное выполнение задания части 3 оценивается 3 баллами. если допущена одна ошибка – 2 балла; допущено две-три ошибки – 1 балл; допущено четыре и более ошибок или ответ отсутствует – 0 баллов. Максимально возможный балл за всю работу – 21.

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»




0-6

7-11

12-16

17-21

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.
Спецификация

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: ВО - выбор ответа, КО – краткий ответ, РО- развернутый ответ. Уровни сложности задания: Б – базовый , П – повышенный

задания

Обозначение задания в работе

Проверяемое содержание

Уровень сложности

Максимальный балл за задание

1

ВО

Понятие право

Б

1


2

ВО

Конституция РФ; основы конституционного строя РФ;

Б

1

3

ВО

Задание на обращение к социальным реалиям

Б

1

4

ВО

Задание на анализ двух суждений

П

1

5

ВО

Виды знаний; понятие истины, ее критерии;

Б

1

6

ВО

Понятие культуры, формы и разновидности куль- туры; наука; основные особенности научного мышления; естественные и социально- гуманитарные науки; образование, его значение для личности и общества; религия; искусство; мораль

Б

1

7

ВО

Задание на анализ двух суждений

Б

1

8

ВО

Системное строение общества; основные институты общества; понятие общественного прогресса; многовариантность общественного развития (типы обществ); угрозы XXI в. (глобальные проблемы)

Б

1

9

ВО

Задание на обращение к социальным реалиям

П

1

10

ВО

Задание на анализ двух суждений

Б

1

11

КО

Различное содержание в разных вариантах: выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне

Б

1

12

КО

Различное содержание в разных вариантах: соотнесение видовых понятий с родовыми

П

1

13

КО

Различное содержание в разных вариантах: классификация путем установления соответствия

П

1

14

КО

Вставить пропущенное слово в схему или таблицу

Б

1

15

КО

Различное содержание в разных вариантах: выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне

П

1

16

РО

Различное содержание в разных вариантах: задание-задача

П

1



Ответы: Ключи и критерии оценивания




Ответ

Максимальный балл за задание

Вариант 1

1

4

1

2

4

1

3

4

1

4

3

1

5

4

1

6

3

1

7

4

1

8

2

1

9

2

1

10

3

1

11

3

1

12

45

2

13

12112

2

14

Духовная

1

15

548923

2

16

1)свойство общественного прогресса: противоречивый характер;

2)примеры, иллюстрирующие это свойство, допустим:

— египетские пирамиды свидетельствуют о громадных успехах египетской цивилизации, но при их строительстве погибли тысячи людей;

— прогресс техники, развитие индустрии, химизация и другие изменения в области производства привели к разрушению природы, к непоправимому ущербу для окружающей человека среды;

— рост крупных городов, усложнение производства, ускорение ритма жизни — все это увеличило нагрузки на человеческий организм, породило стрессы и, как следствие, патологии нервной системы, сосудистых заболеваний.


Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет, назван наиболее эффективный способ

3

Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, назван наиболее эффективный способ.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, дан совет, назван наиболее эффективный способ




Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ и дан совет. ИЛИ Правильно названы два способа

1







Правильно назван один иллюстрируемый способ.

ИЛИ Иллюстрируемый способ не назван (назван неправильно) независимо от наличия других элементов ответа.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


2 вариант

1.

1

1

2.

1

1

3.

3

1

4.

3

1

5.

2

1

6.

1

1

7.

1

1

8.

3

1

9.

2

1

10.

2

1

11.

4

1

12.

58

2

13.

12123

2

14.

Цель

1

15.

218549

2

16.

1) элементы структуры деятельности в данном примере:

субъект — старшеклассник;

объект — знания и учения в области математики и физики;

цель — поступление в технический вуз;

средства — учебники и пособия;

2) вид деятельности: учебная или познавательная;

3) пояснение, например: происходит сознательное освоение систематизированной предметной информации, развитие умений и навыков. Может быть дано другое пояснение.


Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет, назван наиболее эффективный способ

3

Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, дан совет.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение, назван наиболее эффективный способ.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ, дан совет, назван наиболее эффективный способ




Правильно назван иллюстрируемый способ, приведено объяснение.

ИЛИ Правильно назван иллюстрируемый способ и дан совет. ИЛИ Правильно названы два способа

1

Правильно назван один иллюстрируемый способ.

ИЛИ Иллюстрируемый способ не назван (назван неправильно) независимо от наличия других элементов ответа.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0







Максимальный балл

3



Промежуточная аттестация по обществознанию

10 класс.

Вариант 1.

Часть 1

1. Какой термин используют для обозначения внутреннего строения права, включающего взаимосвязанные между собой части (элементы)?

1) норма права; 2) отрасль права; 3) институт права; 4) система права.

2. Конституционные положения защищены от изменений под влиянием текущей политической ситуации особым порядком внесения поправок. Какое юридическое свойство Конституции проявляется в данном факте?

1) специальный порядок принятия; 2) высшая юридическая сила;

3) верховенство; 4) стабильность

3. В государстве Z президент избирается Законодательным собранием. Выборы в Законодательное собрание происходят регулярно, на альтернативной основе. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод, развиты институты гражданского общества. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что государство Z

1) монархическое, унитарное, демократическое;

2) монархическое, федеративное, тоталитарное;

3) республиканское, федеративное, демократическое4

4) республиканское, унитарное, демократическое.

4. Верны ли следующие суждения о роли СМИ в политической системе?

А. Электронные СМИ транслируют оперативную информацию о событиях общественной жизни.

Б. СМИ обладают большими возможностями активного влияния на отношение граждан к политике.

1) верно только; А 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

5. Наука является

 1) единственной формой познания; 2) социальной стратой;

3) совокупностью жизненных ценностей; 4) особой системой знания.

6. Деятельность человека, в отличие от поведения животных

1) носит узко специализированный характер

2) направлена на удовлетворение физиологических потребностей

3) предваряется целеполаганием

4) всегда носит индивидуальный характер

7. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура представляет собой часть природной среды.

Б. Общество представляет собой часть культуры.

 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны

8. Работник заинтересован в том, чтобы больше заработать. Для этого он готов трудиться более интенсивно, сократив время отдыха. Такие установки характерны для


 1) традиционного общества; 2) индустриальной цивилизации

3) аграрной цивилизации; 4) феодального общества

9. Старшеклассники обучают младших школьников играть в компьютерные игры. Субъектом данной деятельности являются

 1) игровые умения младших школьников; 2) старшеклассники, проводящие занятия

3) компьютеры, за которыми ведется обучение; 4) компьютерные игры

10. Верны ли следующие суждения о результатах познавательной деятельности?

 А. Результат познания зависит от установок, целей и предыдущего опыта познающего субъекта.

Б. Результат познания зависит от возрастных и индивидуальных характеристик субъекта познания.

 1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

 1) наблюдение

2) эксперимент

3) метод познания

4) анкетирование

5) интервьюирование






12. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности».

 1) субъект

2) объект

3) цель

4) статус

5) нормы

6) средства

7) результат




13. Установите соответствие между примерами проявления и характеристикой глобальных проблем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

A) господство сельского натурального хозяйства

Б) доминирование интенсивных технологий

B) господство общинной собственности

Г) преобладание ручных орудий труда

Д) развитие расширенного воспроизводства

 

1) традиционное (аграрное)

2) индустриальное