Файл: Цель формировать представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни. Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Санкт – Петербург
2019
Цель: формировать представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни.
Задачи:
-
Обучить детей узнаванию рыбок среди других животных (у рыбок есть плавники). -
Подвести детей к представлению о том, что рыбки живые (они видят, плавают, для них жизнь вода). -
Обучить детей правилам поведения у аквариума. -
Повышение активности и интереса к занятиям; -
Воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Оборудование и материалы.
-
Аквариум с рыбками - таз с водой и рыбка игрушка. -
Банка с кормом для рыб, мерная ложечка. -
Выставка “Подводный мир” (иллюстрации, фотографии, рисунки рыб), фланелеграф, модели рыбок разной окраски и формы.
Ход НОД:
Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.
Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся ними.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз.
Отгадайте мою загадку:
Посмотрите, дом стоит,
В этом домике жильцы –
Все умелые пловцы.
Дети: Аквариум.
Воспитатель: Правильно! Это аквариум. Давайте, возьмемся за руки и тихонечко пойдем по тропинке до нашего аквариума. Ой, а здесь так много «камушек».
Ребята, вот куда мы пришли, а что в аквариуме?
Дети: вода.
Воспитатель: правильно – вода. а кто в воде живет? давайте посмотрим и узнаем.
Воспитатель: а кто живет в воде?
дети: в воде живут рыбки.
Воспитатель: Ребята, а хотите, познакомимся с настоящей живой рыбкой? (Ответы).
Этап 2. Практический.
Воспитатель объясняет правила поведения у аквариума. Можно ли шуметь и стучать? (Ответы детей) Правильно, потому что живые рыбки нас очень хорошо видят, слышат и им совсем не нравится, когда кто-то рядом шумит. Давайте мы с вами подойдем сейчас к аквариуму и увидим живую рыбку!
Рассматривание рыбки в аквариуме.
Воспитатель: Дети кто знает, как называется наша рыбка? (Петушок). Что делает наша рыбка?
Дети: Рыбка плавает.
Воспитатель: Да, рыбка плавает в аквариуме. Так называется ее дом, эта стеклянная чаша. Что ещё есть в аквариуме? (Вода, растения, песок…). Посмотрите на рыбкувнимательно и скажите, что есть у рыбки?
Дети: У рыбки есть голова, туловище, хвост, жабры, плавники, рот, глаза.
Воспитатель: Да, у рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки есть жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые блестящие глазки и небольшой рот. А чем покрыто тело рыбки?
Дети: Тело покрыто чешуей.
Воспитатель: Тело рыбки покрыто чешуей. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. А как вы думаете, для чего нужны рыбке хвост и плавники?
Дети: Рыбке нужны хвост и плавники, чтобы плавать.
Воспитатель: Ну конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. А чем питается наша рыбка?
Дети: Она питается кормом.
Воспитатель: Правильно, ее кормит человек сухим кормом. А сейчас немного отдохнем.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как я вам сейчас расскажу о рыбке. Мне в этом поможет схема. У рыбки есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. Тело рыбки покрыто чешуей. А живет рыбка в аквариуме. Ее кормит человек сухим кормом и водорослями.
Физкультурная минутка «Рыбка».
Рыбка плавает в водице(соединяют поочередно пальчики от указательного до мизинца и обратно).
Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, (погрозили пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (закручивают руками вперед-назад)
Рыбка спинку изогнула, (приседают, крутя туловищем)
Крошку хлебную взяла, (показывают хватательное движение руками)
Рыбка хвостиком махнула,(приседают, крутя туловищем)
Рыбка быстро уплыла. (показывают рукой)
.
Этап 3.Рефлесивный.
Воспитатель:
Ребята что вам сегодня было интересно? А что больше всего, вам понравилось? (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, у нас на столе, много модели рыбок разной окраски. Если вам понравилось наше сегодняшнее занятие, то возьмите рыбку красного цвета, а если вам было не интересно, то возьмите рыбку синего цвета.
Воспитатель: Спасибо!